СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расчетно-конструкторское бюро

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план программы по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Расчетно-конструкторское бюро»

Рабочая программа

2020-2021 учебного года

Расчетно-конструкторское бюро

4 класс



























Учитель:

Асварова А.М.



Нормативно – правовая база.

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе:

  1. Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;

  2. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

  3. ООП МКОУ Копанищенская ООШ

  4. Программы формирования универсальных учебных действий;

  5. Программы четырехлетней начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г. Чуракова М.Академкнига/Учебник, 2014

  6. Методические рекомендации «Проектирование основной образовательной программы ОУ»/Под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. М.Академкнига/Учебник, 2013

  7. УМК «Перспективная начальная школа»


Содержание курса внеурочной деятельности

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро»  входит  во  внеурочную  

деятельность   по  направлению  общеинтеллектуальное    развитие    личности,  предусматривает   включение   задач и  заданий,   трудность  которых  определяется  не  столько  математическим   содержанием,  сколько  новизной  и  необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания  отказаться   от   образца,   проявить   самостоятельность,   формированию   умений  работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их    ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения, по нашему глубокому убеждению, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации.

Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.

Основная цель программы - изучение окружающего мира математическими средствами. 

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

  2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

  3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

  4. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.



Темы практических

Задач

Темы по математике и окружающему миру

1

Путь «Из варяг в греки»

Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества.

2

Славянские цифры

Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества.

3

Лесные богатства

России

Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия.

4

Земли, не освоенные человеком

Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы.

5

Дневник путешествия по Черноморскому побережью

Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия.

6

Сколько соли

в солёной воде?

Вместимость. Объём. Единицы измерения объема.

7

Трудолюбивые

пчёлы

Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые.

8

Быстро ли

растет человек?

Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек – часть природы.

9

Волосы

Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы.

10

Скорость, с которой течет кровь

Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек – часть природы.

11

«Производительность» сердца

Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы.

12

Сколько стоят деньги?

Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество.

Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.

Основные виды деятельности


- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

-Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; самостоятельность; ценностное отношение к природному миру; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно – познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности).

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, предлагать помощь и сотрудничество, определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, вести устный диалог, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве, составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать предложения, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема), сбор информации, обработка, передача, анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно – следственных связей, рефлексия способов и условий действий, применение и представление информации.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся писать письма в процессе предметной переписки с научным клубом, свободно работать с разными источниками информации, делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделировать ситуацию.

  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

  • Воспроизводить способ решения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

  • Оценивать предъявленное готовое решение.

  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

  • Конструировать несложные задачи.

  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток.











Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

Введение. Цели и задачи курса «Расчётно – конструкторского бюро»

1



Путь «Из варяг в греки».

2





Отчёт в Конструкторское бюро

1



Славянские цифры.

2





Отчёт в Конструкторское бюро

1



Лесные богатства России.

2





Отчёт в Конструкторское бюро

1



Земли, не освоенные человеком.

2





Отчёт в Конструкторское бюро

1



Дневник путешествия по Черноморскому побережью.

2





Сколько соли в солёной воде?

2





Отчёт в Конструкторское бюро

1



Трудолюбивые пчёлы.

2





Отчёт в Конструкторское бюро

1



Быстро ли растет человек?

2





Волосы.

2





Скорость, с которой течет кровь.

2





«Производительность» сердца.

2





Отчёт в Конструкторское бюро

1



Сколько стоят деньги?

2





Отчёт в Конструкторское бюро

1



Итоговое занятие

1