СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расчетно-практическое занятие Тема: Теория поршневых ДВС. Наименование: Динамический расчёт двигателя.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание – Произвести расчёт сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме (КШМ), поршневого ДВС в следующем порядке...

Просмотр содержимого документа
«Расчетно-практическое занятие Тема: Теория поршневых ДВС. Наименование: Динамический расчёт двигателя.»

Расчётно- практическое занятие №3.2


Тема : Теория поршневых ДВС.

Наименование : Динамический расчёт двигателя.

Норма времени – 2*45 = 90мин.

Задание – Произвести расчёт сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме (КШМ), поршневого ДВС в следующем порядке :

1. Используя значение тригонометрических функций sin(α+β)/cosβ и

cos(α+β)/cosβ , расчитать величину тангенциальной (Т) и радиальной (Z) сил в функции от αпкв ; Т= Ррез *[sin(α+β) / cos β ] ; Z= Ррез *[cos(α+β) / cos β ] ;

2. Расчитать величину центробежной силы (Рс) и определить текущее значение равнодействующей силы (R) ;

Рс = -mc*rkш2 ;(кн); R= (Pc± Z)2+T2 ; (кн);

3. Полученные данные занести в сводную таблицу №3.1 динамического расчёта

( колонки с шестой по одиннадцатую)

«Результаты динамического расчёта двигателя.»таблица №3.2.1(3.1.1)

αпкв

град.

Рх

мпа

Рг

кн

Рϳ∑

кн

Ррез

кн

sin(α+β)

/cosβ

Т

кн

cos(α+β)

/cos β

Z

кн

Рс

кн

R

кн

Точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0











1

30











2

60











3

----











---

360











13

375











14

390











15

----











----

660











24

690











25

720











26



4. Для расчёта используются дополнительные параметры двигателя приведённые в таблице № 3.2.2


«Дополнительные данные для динамического расчета» таблица №3.2.2

вариант.

dц

мм


λш

mп

кг

mш

кг

m"шк

кг/м2

1

100

0,278

2,15

2,58

275

2

110

0,278

2,15

2,38

202

3

76

0,25

0,83

0,315

139

4

79

0,25

0,72

0,89

127

5

80

0,25

0,52

0,78

135

6

115

0,263

2,96

3,25

240

7

115

0,263

4,15

4,62

220

8

82

0,250

0,45

0,95

120

9

82

0,25

0,45

0,95

130

10

140

0,294

2,15

2,6

260

11

140

0,294

2,15

2,7

250

12

84

0,238

0,8

0,9

140

13

86

0,238

0,79

0,85

160

14

88

0,238

0,76

0,84

170

15

90

0,238

0,74

0,64

180

16

92

0,238

0,7

0,6

190

17

130

0,278

2,55

3,11

186

18

124

0,278

2,56

3,12

184

19

122

0,278

2,58

3,14

182

20

120

0,278

2,6

3,0

180

21

118

0,238

2,7

2,9

178

22

116

0,238

2,71

2,85

172

23

114

0,238

2,74

2,75

170

24

112

0,238

2,76

2,7

165

25

94

0,25

0,45

0,9

110

26

110

0,25

0,49

0,95

160

27

108

0,263

4,15

6,97

158

28

106

0,263

4,21

7,01

156

29

104

0,263

4,01

7,21

150

30

96

0,263

0,72

1,08

110

31

98

0,278

0,71

1,1

100

32

94

0,278

2,15

2,6

260

33

90

0,294

2,96

3,0

240

34

78

0,263

2,74

2,8

200

35

76

0,25

4,01

7,2

200

36

72

0,238

4,15

6,9

190

37

76

0,25

0,78

0,69

180

38

79

0,25

0,85

0,71

110

39

82

0,25

0,95

0,84

150

40

89

0,25

0,96

0,99

148

41

91

0,25

1,06

1,16

175


5. Условные обозначения:

-dц- диаметр цилиндра;(мм);

ш- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна ;

-mп - масса поршневого комплекта ;(кг);

- mш - масса шатуна ;(кг) ;

- m"шк - удельная масса неуравновешенной части коленчатого вала ; (кг/м2)


Примечание: Динамический расчёт двигателя проводится согласно рекомендациям, изложенным на стр.15-22 методических указаний к тепловому и динамическому расчёту двигателя.


Таблица №3.3

Значение величин и при разных значениях α и λш=rкш/ℓш



Угол

αпкв


Знак

при λш


Знак


Угол

αпкв

1/3,4

1/3,6

1/3,8

1/4,0

1/4,2

1/4,4



0

+

0

0

0

0

0

0

-

360

15

+

0,3305

0,3265

0,3228

0,3196

0,3166

0,3153

-

345

30

+

0,6288

0,6215

0,6150

0,6091

0,6083

0,6030

-

330

60

+

0,9977

0,9899

0,9831

0,9769

0,9714

0,9680

-

300

90

+

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

-

270

120

+

0,7343

0,7421

0,7490

0,7551

0,7607

0,7670

-

240

150

+

0,3713

0,3785

0,3851

0,3909

0,3962

0,3960

-

210

180

+

0

0

0

0

0

0

-

180


Знак

Знак


0

+

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

+

360

15

+

0,9405

0,9417

0,9428

0,9433

0,9447

0,9450

+

345

30

+

0,7917

0,7958

0,7997

0,8030

0,8061

0,8070

+

330

60

+

0,2719

0,2859

0,2973

0,3079

0,3175

0,3240

+


90

-

0,3077

0,2891

0,2728

0,2582

0,2453

0,2340

-

270

120

-

0,7281

0,7146

0,7027

0,6921

0,6825

0,6635

-

240

150

-

0,9404

0,9362

0,9324

0,9290

0,9290

0,9250

-

210

180

-

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

-

180


Примечание. Для промежуточных величин λш значение тригонометрических величин определяется интерполированием.


Порядок выполнения:

1.Определение сил, действующих на шатунную шейку вала.

На шатунную шейку коленчатого вала действуют следующие силы:


1.1 Направленная по шатуну сила «Рt» , возникающая под воздействием результирующей силы «Ррез» , приложенной к поршневому пальцу:

Рtрез / cos(β).


1.2 Центробежная сила инерции «Рс» от вращающихся неуравновешенных масс:

Рс = - mc*rкш2, где mc – масса вращающихся неуравновешенных частей;


mc = 0,725*mш+mшк, mшк- масса неуравновешенных частей коленчатого вала без противовесов: mшк = mшк*Fп, где Fп= 0,785*d2ц – площадь поршня (м2); mшк- удельная масса неуравновешенной части коленчатого вала без противовесов (см табл.№ 3.2 ). При наличии противовесов на коленчатом валу mшк = 0. У V-образных двигателей с центральными шатунами значение массы 0,725mшк необходимо удвоить, так как на одной шейке коленчатого вала подвешены два шатуна. Тогда mc = 0,725*mш*2+mшк.


1.3 Для подсчёта равнодействующей силы, действующей на шатунную шейку, сила Рt раскладывается на две составляющие:

2.3.1 Тангенциальная сила (Т), действующая перпендикулярно радиусу кривошипа: Т = Ррез*[sin(α+β)/ cos(β)];

2.3.2 Сила Z, направленная по радиусу кривошипа:

Z = Ррез[cos(α+β/cos(β)];

где β – угол отклонения шатуна от оси цилиндра при повороте коленчатого вала на угол α.

Сила Т считается положительной, если она совпадает с направлением вращения коленчатого вала, и отрицательной, если она направлена в противоположную сторону. Сила Z складывается с центробежной силой Рс, если они направлены в одну сторону, и вычитается, если она направлена к центру кривошипа. Значение тригонометрических величин, входящих в формулы расчёта силы Т и Z для разных значений углов (αпкв) и отношений rкш/lш приведены в табл.№3.3 .

2.3.3 Результирующая сила R подсчитывается по формуле:

R = √(Рс±Z)22.

Полученные значения сил при различных углах поворота коленчатого вала заносятся в расчётную таблицу динамики КШМ (табл. № 3.2.1)