Реализация построенного проекта -Зная, что такое орнамент. Подумайте, что такое орнамент в полосе. (Орнамент в полосе – это повторяющийся узор, расположенный в ограниченном пространстве, в полосе.) -Ребята, а видели ли вы орнамент в жизни? На каких-то предметах быта, одежде, зданиях и т.д.? (Видели) -Тогда, давайте подумаем, для чего нужен орнамент? -В переводе с латинского языка слово «орнамент» означает украшение. В далеком прошлом орнаменты несли в себе символический или магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат – землю, треугольник – горы. Сначала орнаментом покрывались скрытые от глаз человека части предметов – днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов. Эти изображения как бы оберегали своих обладателей от различных несчастий. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия. -И сейчас мы можем увидеть орнамент на посуде, одежде, зданиях и т.д. -Сегодня я предлагаю вам сделать закладку с орнаментом из геометрических фигур. Учитель демонстрирует закладку. -Откройте учебник на стр. 57 и найдите план работы. Опираясь на данный план, мы будем с вами выполнять закладку. Учитель выполняет закладку вместе с учащимися, показывая и объясняя. После выполнения, учитель организует выставку и оцениваются работы учащихся по критериям, которые выделили заранее. |