СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раскрой юбки-6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ УРОК Класс: 6                                                                                               

Тема: Раскладка лекал на ткани. Раскрой юбки.

Цели:

Образовательные: ознакомить учащихся с требованиями к раскрою швейных изделий; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку. Рассмотреть безопасность жизнедеятельности и организацию рабочего места учащихся. Воспитательные: формирование чувства бережливости, аккуратности, внимательности, культуры учащихся, самостоятельности и активности, сознательность учения.

Развивающие: развивать у учащихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, творческое мышление, эстетический вкус.

Межпредметные связи: математика, черчение, литература.

Профориентация: ознакомление с профессией закройщика.

Наглядность: инструкционные карты, детали выкройки (мини-лекала), образцы раскладки выкроек на ткани.

Материально – техническая база: компьютер, проектор, экран, технологическая карта к уроку, презентация темы.

Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, исследовательские.

Инструменты, приспособления и материалы: ножницы, ткань, булавки, мел, выкройки.

Объект труда: юбка (детали кроя).

Тип урока: комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Раскрой юбки-6 класс»

Класс: 6 Дата: 12 февраля

Тема: Раскладка лекал на ткани. Раскрой юбки.

Цели:

Образовательные: ознакомить учащихся с требованиями к раскрою швейных изделий; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку. Рассмотреть безопасность жизнедеятельности и организацию рабочего места учащихся. Воспитательные: формирование чувства бережливости, аккуратности, внимательности, культуры учащихся, самостоятельности и активности, сознательность учения.

Развивающие: развивать у учащихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, творческое мышление, эстетический вкус.

Межпредметные связи: математика, черчение, литература.

Профориентация: ознакомление с профессией закройщика.

Наглядность: инструкционные карты, детали выкройки (мини-лекала), образцы раскладки выкроек на ткани.

Материально – техническая база: компьютер, проектор, экран, технологическая карта к уроку, презентация темы.

Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, исследовательские.

Инструменты, приспособления и материалы: ножницы, ткань, булавки, мел, выкройки.

Объект труда: юбка (детали кроя).

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Приветствие;

  • Проверка готовности учащихся к уроку;

  • Позитивный настрой: С любимым делом жизнь в стократ милее,

Лишь надо приложить к нему терпенье.

И мастерство становится смелее,

Когда приходит к сердцу вдохновение.

- Сегодня у нас открывается новое ателье «Школьница». Где вы покажите свои знания, умения и навыки. Оценивать вы будите себя сами, выставляя баллы в маршрутном листе. И в конце урока получите квалификацию «Закройщик лёгкой одежды». Чтобы работать в ателье, вы должны владеть определёнными знаниями и умениями. Их мы проверим с помощью кроссворда. Выполнять задания, будим в группах.

II. Проверка домашнего задания с помощью кроссворда, выставление баллов в маршрутном листе.

              1. Зарисовка, наброски модели одежды (эскиз).

              2. Чтобы сшить изделие, необходимо иметь его … (выкройку).

              3. Данные для построения чертежа (мерки).

              4. Построение чертежа выкройки изделия (конструирование).

              5. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование).

              6. Поясное швейное изделие (юбка).

              7. Классический покрой юбки … (прямая).

III. Актуализация знаний учащихся.

- Как называется профессия человека, который занимается раскроем швейных изделий? (закройщик)

- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «закройщик»? (предметы, действия, качества)

- Что для закройщика важно? С чем он работает? (Ткань).

- План нашего урока состоит из пунктов: 1. Подготовка ткани к раскрою

2. Раскладка деталей выкройки на ткани

3. Раскрой юбки

- Глядя на три пункта нашего плана, назовите тему и цели урока.

IV. Изучение нового материала.

- При раскрое выделяют три основных этапа:

  • Подготовка ткани к раскрою

  • Раскладка деталей выкройки на ткани

  • Раскрой юбки

- Рассмотрим первый этап «Подготовка ткани к раскрою»

- Все ткани, кроме тканей с ворсом (бархат, вельвет и др.), при увлажнении дают усадку по длине и немного по ширине. Чтобы этого не произошло, ткань перед раскроем необходимо… (декатировать).

- Проверка тканей на наличие возможных дефектов (учащиеся перечисляют дефекты ткани).

- Затем определить лицевую и изнаночную стороны, для того чтобы сложить ткань для раскроя, лицевой стороной внутрь (учащиеся сами объясняют способы определения).

- Следующий этап определение направления нити основы. Это необходимо знать для того, чтобы располагать детали выкройки согласно указанному на них направлению (учащиеся сами объясняют способы определения).

- Определение направления рисунка, ворса. На однотонных тканях и с неопределённым рисунком лекала деталей юбки можно раскладывать верхними срезами в разных направлениях. Но если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении. При раскрое ткани в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине переднего и заднего полотнища юбки. На тканях с ворсом лекала располагают в одном направлении. Например, в юбке из вельвета или бархата ворс должен идти сверху вниз.

- Настил ткани. Существуют два способа настила ткани:

1. «Настил в сгиб» ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей.

2. «Настил в разворот» ткань раскладывают развёрнутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины. При складывании ткани в клетку или рисунка расположение у кромок может быть не одинаковым, тогда ткань складывают по центру симметрии. Места пересечения клеток совмещают и складывают по всей площади сложенной ткани через 15 – 20 см.

- Лекала к раскрою мы с вами подготовили на прошлом уроке. В чём заключалась подготовка лекал к раскрою (ответы учащихся)?

- Выполнение второго этапа «Раскладка деталей выкройки на ткани» вы узнаете, поработав с учебником с.83

- Перечислите этапы «Раскладки деталей выкройки на ткани» (ответы учащихся).

а) экономно разложить с учётом припусков на швы, приколоть;

б) обвести тонкой сплошной линией;

в) разметить вытачки;

г) штриховой линией наметить припуски на швы;

д) снять лекала и сколоть детали булавками.

- С третьим этапом мы познакомимся на следующем уроке. А сейчас закрепим полученные знания.

- Назовите этапы подготовки ткани к раскрою.

- Какие способы настила вам известны?

- Что включает в себя этап «Раскладки деталей выкройки на ткани»?

V. Практическая работа.

1. Повторение правил безопасной работы с булавками, ножницами и организацией рабочего места. Напоминаю учащимся, что после этапов «Подготовка ткани к раскрою» и «Раскладки деталей выкройки на ткани» в маршрутном листе надо поставить баллы за проделанную работу.

2. Выполнение самостоятельной работы по плану:

а) Декатерование ткани.

б) Выявление дефектов ткани.

в) Определение лицевой и изнаночной сторон.

г) Определение направления нити основы.

д) Раскладка ткани на рабочем столе.

е) Обвести контуры лекал деталей юбки и наметить припуски на швы.

ж) Сделать контрольную проверку.
Примерно после 5 -6 этапа проводится физминутка «Гимнастика для глаз». После этапов «Подготовка ткани к раскрою» и «Раскладки деталей выкройки на ткани» в маршрутном листе учащиеся ставят баллы за проделанную работу. Учитель осуществляет текущий контроль. Учащиеся, которые завершили работу первыми, выступают в роли консультанта.

VI. Закрепление изученного материала.

На доске написаны предложения, где нужно вставить недостающие слова.

Раскладывая выкройки на ткани, учитываем направление ….. нити.

Вначале раскладывают все…..детали, а затем ….. .

Существует два способа настила ткани ….. и ….. .

Контур выкройки обводят ….. линией.

Припуски на швы обводят ….. линей.

VII. Итог урока и оценка проделанной работы.

Подсчитывается общее количество баллов, набранных ученицами. Вручаются дипломы с квалификацией «Закройщик лёгкого платья».

- На следующем уроке, тема которого «Подготовка деталей кроя к обработке» мы будем работать в швейном цехе, в роли швеи лёгкого платья.

- Урок завершён, всем творческих успехов!