СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раскрытие одаренности ребенка средствами вокального пения

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Одарённые дети отличаются существенными достижениями или наличием потенциальных возможностей для значительных свершений в отдельных направлениях деятельности.     Термин "одарённость" обозначает многогранное свойство психики, сформированное в течение жизненного пути и определяющее способность добиваться особых, выдающихся результатов в конкретных областях жизнедеятельности по сравнению с остальными людьми.

Просмотр содержимого документа
«Раскрытие одаренности ребенка средствами вокального пения»

Раскрытие одаренности ребенка средствами

ВОКАЛЬНОГО ПЕНИЯ.


Сегодняшнее образовательное пространство ориентировано на создание среды, обеспечивающей каждому ребенку развитие согласно его уникальным качествам, наклонностям и желаниям.

Одарённые дети отличаются существенными достижениями или наличием потенциальных возможностей для значительных свершений в отдельных направлениях деятельности. Термин "одарённость" обозначает многогранное свойство психики, сформированное в течение жизненного пути и определяющее способность добиваться особых, выдающихся результатов в конкретных областях жизнедеятельности по сравнению с остальными людьми.

Стоит подчеркнуть, что дети с высоким уровнем одарённости не обязательно демонстрируют классическое поведение хороших учеников. Так, Карл Юнг отмечал, что подобные дети нередко обладают негативными чертами характера, такими как склонность к легкомысленности, слабая дисциплина и недостаток интереса к обучению. Вместе с тем, грамотно организованная работа способна выявить скрытые ресурсы таких ребят и способствовать развитию их таланта. Зачастую именно эти дети инициируют различные школьные события и вносят значительный вклад в культурную жизнь учебного заведения, показывая свои творческие умения перед аудиторией.

Музыка выступает одной из форм проявления детской одарённости, и дети с ярко выраженной предрасположенностью к музыке заметно выделяются среди одноклассников обострённой реакцией на музыку и утончённым восприятием. Благодаря многолетнему опыту преподавательской деятельности мной была создана детская вокальная студия "Звонкие голоса", предоставляющая детям разного возраста шанс совершенствовать своё мастерство.

В рамках занятий участники развивают навыки сольного и коллективного пения, исполняя разножанровые песни, включающие традиционные народные мотивы и современные композиции. Учитывая этническое многообразие населения Казахстана, важное значение придаётся формированию репертуара, отображающего богатство национальной культуры. Чтобы ученики глубоко осознавали смысл произведений, вместе с ними исследуем происхождение песен, биографические данные композиторов и исполнителей.

Личный опыт свидетельствует, что даже школьники, не наделённые природными вокальными качествами, могут успешно развивать музыкальные способности благодаря регулярной целенаправленной тренировке. Например, одна девочка продемонстрировала неподдельный интерес к музыке, невзирая на первые неудачи в точности воспроизведения мелодии. Её вдохновение и удовольствие от процесса позволили ей раскрыть собственные природные качества и стать активной частью хорового ансамбля.

Многие воспитанники моего кружка продолжили профессиональное обучение музыки в специализированных учреждениях, таких как музыкальные школы и консерватории.

Следовательно, практика убеждает нас в важности персонального подхода и уверенности в возможностях каждого ребёнка вне зависимости от стартовых обстоятельств и внешних признаков одарённости.

В заключении хотелось бы отметить, в современном образовании так мало уделяется времени проблеме выявления и работы с одарёнными детьми в любой области. И многие даже совсем забыли одну важную истину, что нет детей не одаренных. Скорее нам педагогам, не всегда хватает времени и наблюдательности для того, чтобы выявить определенные способности у детей и начать их развивать в правильном направлении. Ведь не всегда ребенок одаренный может проявить свои способности сам, активно их демонстрируя. Наша же задача, как педагогов, состоит в том, чтобы в различных видах деятельности, используемых на уроках помочь ребенку раскрыть свои способности в чём- либо, и потом направить его внимание в ту область деятельности, в которой способности ребенка проявились бы с большей силой. Творчески подходя к развитию различных способностей у детей, педагог сможет помочь любому ребенку реализовать себя в будущем как яркую, творчески – одарённую личность.

В.А.Сухомлинский говорил: «Только эмоциональное пробуждение разума дает положительные результаты в работе с детьми», и если вдуматься в эти слова, то наверно никто не сможет отрицать, что человек живет, опираясь на различные эмоции, значит, и развивать способности ребенка нужно, тоже опираясь на них, конечно, хотелось бы, чтобы это были, лишь положительные эмоции