Тема урока Распознание и изображение геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур. |
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний |
Дата урока 05.10.2017 |
Цели урока · познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны;развивать умение решать текстовые задачи, логически мыслить; |
Планируемые образовательные результаты: Познавательные умения: — использовать в обозначении геометрической фигуры буквы латинского алфавита. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя порядок обозначения геометрических фигур; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнёра высказывания, используя термины. Предметные умения: -чертить и обозначать латинскими буквами геометрическую фигуру; - читать и писать название геометрической фигуры. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Цель этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу | 1) Подготовка к уроку 2) Психологический настрой Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение. А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. Подготовка класса к работе. | Слуховое восприятие |
Актуализация знаний Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий | Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: 1. Уменьшить на 9 числа 24, 65, 18, 33 Увеличить на 8 числа 16, 45, 71, 52 2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок? 3. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число? | Учащиеся решают примеры устно. |
Изучение нового материала Цель этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: обозначение геометрических фигур | Учитель начинает объяснение нового материала с беседы: – Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения. У людей есть имена, у животных – клички, у городов, рек, стран – названия. Как они пишутся?.Геометрические фигуры также имеют свои «имена» Точки на чертеже обозначаются заглавными латинскими буквами: A B C D E F N P. Чтобы назвать отрезок, обозначают две точки - его концы. Отрезок AB, OM . В многоугольнике обозначают буквами его вершины и называют квадрат ABCD , треугольник BCD. Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания 1. Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами А, В, С. 2. Начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и в конце отрезка. (Образец на доске) 3. Начертите четырёхугольник. - Сколько у него вершин? (4). - Сколько букв будет в его «имени»? (4). Четырёхугольник АВСD «имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке. | (С большой буквы) |
Первичное осмысление и закрепление Цель этапа: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для сам.работы по новому материалу. | Выполнение заданий на стр 34 №1. Прочитай обозначения точек и углов, изображенных на чертеже. Выполнение заданий на стр 35 №2. Запиши названия и обозначения фигур, изображенных на чертеже. Выполнение заданий на стр 35 №3. Вычисли значения выражения. Выполнение заданий на стр 35 №4. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления. | |
Итоги урока. Рефлексия Цель этапа: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке? - Какая тема была на уроке? - Что научились делать? - Что еще выполняли на уроке? - Сегодня я поставила … | Отвечают на поставленные вопросы. Дети. Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются буквами; учились читать название фигур на чертеже; сами чертили отрезки и обозначали их буквами. Оценивают свою работу и свое настроение в конце урока. |
Домашнее задание Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Домашнее задание Стр 36 № 5,7 | Знакомятся с заданием, слушают инструкцию |