СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распознавание слов по вопросам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Распознавание слов по вопросам»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема:  РАСПОЗНАВАНИЕ СЛОВ ПО ВОПРОСАМ, ТОЧНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ



Тип урока: комбинированный.

Длительность урока: 45 мин.

Цель урока: научатся создавать формулы с использованием ссылок; создавать простые арифметические формулы для вычисления значений.



Ресурсы: интерактивная доска, компьютеры/ноутбуки/смартфоны с выходом в интернет.

Интерактивные платформы:

www.learningapps.com

www.edukaplay.com

Цели: развивать умение ставить вопрос к слову; распознавать слова, которые обозначают предмет, признак предмета и действие предмета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложение о лете, которое вы составили.

https://learningapps.org/watch?v=p8c9gbc1c24

(Для составление и чтения предложения).

– Написание какого словарного слова вам нужно запомнить? (Невыносимая.)

III. Закрепление изученного.

https://www.educaplay.com/learning-resources/19474604-learning_resource.html

Зайти на данную платформу чтобы закрепить слова

– Прочитайте слова. Объясните написание пропущенных орфограмм. (В слове ветер пропущена безударная гласная е, это словарное слово, букву е нужно запомнить, в слове грустный орфограмма – буква т, проверочное слово грусть и т. д.)

– На сколько групп можно разделить данные слова? (Эти слова можно разделить на три группы: предметы – ветер, город, признаки предметов – грустный, речной, действия предметов – летит, пищит.)





IV. Минутка чистописания.

– Составьте цепочку букв, обозначающих мягкие согласные звуки в глаголах (действия предметов), и напишите строчку до конца.

лтпщ …

– Какая буква здесь лишняя? (1) Лишняя буква – щ, она всегда обозначает мягкий звук [щ’], все остальные могут обозначать как мягкие звуки, так и твердые2) Лишняя буква л, она обозначает звонкий звук, все остальные буквы обозначают глухие звуки.)

V. Распознавание слов по вопросам.

1. Слово учителя.

– Что такое слово?

– Сегодня на уроке мы будем учиться ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки предметов и действия предметов.

2. Чтение сведений по языку. (Упражнение 17.)

3. Работа над упражнением 18.

Работа выполняется «цепочкой» на доске и в тетрадях.

 

– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парты. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова, если слово обозначает предмет или действие предмета, вы наклоняетесь влево или вправо, если слово обозначает признак предмета, вы громко хлопаете в ладошки. Постарайтесь сосчитать, сколько я назову прилагательных.

Учитель называет слова: бегает, громкий, смех, облако, летит, самолет, быстрый, тихий, звонкий, тетрадь, азбука, рисует, разноцветный, учебный.

4. На доске запись:

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

(По Г. Скребицкому.)

– Прочитайте.

– Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните слова, которые обозначают признаки предметов.

– Во втором предложении подчеркните главные члены.

5. Самостоятельная работа над упражнением 19.

– Почему о колокольчиках сказано кланяются, а о горошке – вьется?

VI. Итог урока.

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет (имена существительные)?

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов (прилагательные)?

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предметов (глаголы)?

Домашнее задание. Упражнение 20.