Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: РАСПОЗНАВАНИЕ СЛОВ ПО ВОПРОСАМ, ТОЧНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Тип урока: комбинированный.
Длительность урока: 45 мин.
Цель урока: научатся создавать формулы с использованием ссылок; создавать простые арифметические формулы для вычисления значений.
Ресурсы: интерактивная доска, компьютеры/ноутбуки/смартфоны с выходом в интернет.
Интерактивные платформы:
www.learningapps.com
www.edukaplay.com
Цели: развивать умение ставить вопрос к слову; распознавать слова, которые обозначают предмет, признак предмета и действие предмета.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Прочитайте предложение о лете, которое вы составили.
https://learningapps.org/watch?v=p8c9gbc1c24
(Для составление и чтения предложения).
– Написание какого словарного слова вам нужно запомнить? (Невыносимая.)
III. Закрепление изученного.
https://www.educaplay.com/learning-resources/19474604-learning_resource.html
Зайти на данную платформу чтобы закрепить слова
– Прочитайте слова. Объясните написание пропущенных орфограмм. (В слове ветер пропущена безударная гласная е, это словарное слово, букву е нужно запомнить, в слове грустный орфограмма – буква т, проверочное слово грусть и т. д.)
– На сколько групп можно разделить данные слова? (Эти слова можно разделить на три группы: предметы – ветер, город, признаки предметов – грустный, речной, действия предметов – летит, пищит.)
IV. Минутка чистописания.
– Составьте цепочку букв, обозначающих мягкие согласные звуки в глаголах (действия предметов), и напишите строчку до конца.
лтпщ …
– Какая буква здесь лишняя? (1) Лишняя буква – щ, она всегда обозначает мягкий звук [щ’], все остальные могут обозначать как мягкие звуки, так и твердые. 2) Лишняя буква л, она обозначает звонкий звук, все остальные буквы обозначают глухие звуки.)
V. Распознавание слов по вопросам.
1. Слово учителя.
– Что такое слово?
– Сегодня на уроке мы будем учиться ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки предметов и действия предметов.
2. Чтение сведений по языку. (Упражнение 17.)
3. Работа над упражнением 18.
Работа выполняется «цепочкой» на доске и в тетрадях.
– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парты. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова, если слово обозначает предмет или действие предмета, вы наклоняетесь влево или вправо, если слово обозначает признак предмета, вы громко хлопаете в ладошки. Постарайтесь сосчитать, сколько я назову прилагательных.
Учитель называет слова: бегает, громкий, смех, облако, летит, самолет, быстрый, тихий, звонкий, тетрадь, азбука, рисует, разноцветный, учебный.
4. На доске запись:
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.
(По Г. Скребицкому.)
– Прочитайте.
– Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните слова, которые обозначают признаки предметов.
– Во втором предложении подчеркните главные члены.
5. Самостоятельная работа над упражнением 19.
– Почему о колокольчиках сказано кланяются, а о горошке – вьется?
VI. Итог урока.
– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет (имена существительные)?
– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов (прилагательные)?
– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предметов (глаголы)?
Домашнее задание. Упражнение 20.