СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распределение учебного времени в рабочей программе по математике 4 класс УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке указано распределение учебного времени по темам КТП по математике в 4 классе УМК Перспектива

Просмотр содержимого документа
«Распределение учебного времени в рабочей программе по математике 4 класс УМК Перспектива»

Распределение учебного времени по математике 4 класс на основе УМК «Перспектива»


п.п.

Модуль

Кол-во часов

Основные компетенции

1

Числа от 100 до 1000. Повторение.

8 ч.

- уметь называть и записывать многозначные числа;

- уметь выполнять устно сложение и вычитание в пределах 1000;

- уметь выполнять письменное умножение трёхзначных чисел на однозначные числа ;

- уметь составлять числовые выражения, находить значения этих выражений;

- уметь решать задачи в 2—3 действия;

- уметь выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся 0;

- уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника;

- уметь выполнять письменное умножение трёхзначных чисел на однозначные числа;

- уметь выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа;

- уметь составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений на основе порядка выполнения действий

2

Числа от 100 до 1000.

8 ч.

- уметь читать, записывать и сравнивать числовые выражения;

- уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения;

- уметь записывать решение текстовой задачи числовым вы­ражением;

- уметь использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом;

- уметь самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания;

- уметь проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата;

- уметь исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровер­гать их;

3

Приёмы рациональных вычислений

20 ч.

- уметь использовать свойства арифметических действий, при­ёмы группировки слагаемых для рациона­лизации вычислений.

- уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный;

- уметь использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом;

- уметь выполнять умножение круглых десятков и круглых со­тен на 10 и на 100;

- уметь контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера;

- уметь выполнять умножение числа на произведение тремя способами;

- уметь сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вы­числений;

- уметь распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;

- уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых;

- уметь копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге;

- уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000;

- уметь сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью из­мерений;

- уметь моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму;

- уметь объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- уметь составлять и решать задачи, обратные задачам, харак­теризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием;

- уметь дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом;

- уметь интерпретировать информацию, представленную с по­мощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы;

- уметь выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное;

- уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.


4

Числа от 100 до 1 000.

15 ч.

- уметь классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

- уметь выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100;

- уметь решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках;

- уметь . заменять крупные единицы стоимости мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500 к. = 5 р.);

- уметь сравнивать различные способы деления числа на произ­ведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений;

- уметь конструировать модель цилиндра по его развёртке, ис­следовать и характеризовать свойства цилиндра;

- уметь моделировать и решать задачи на нахождение неиз­вестного по двум суммам;

- уметь планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами;

- уметь дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом;

- уметь выполнять устно деление на круглые десятки в преде­лах 1000;

- уметь использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение;

- уметь выполнять проверку действия деления разными спосо­бами.


5

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

13 ч.

- уметь выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный;

- уметь выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.;

- уметь образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

- уметь сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете;

- уметь читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;

- уметь выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный;

- уметь выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, ос­нованные на знании нумерации;

- уметь называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1 000 000;

- уметь использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;

- уметь классифицировать углы на острые, прямые и тупые;

- уметь читать и записывать многозначные числа в пределах 1 000 000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

- уметь заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых;

- уметь выполнять приёмы сложения и вычитания многознач­ных чисел, основанные на знании нумерации (6282 ± 1, 800 000 + 500 и т. д.);

- уметь конструировать модель конуса по его развёртке, ис­следовать и характеризовать свойства конуса;

- уметь заменять крупные единицы длины мелкими (1дм 9 см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90 000 м = 90 км);

- уметь моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами;

- уметь использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом;

- уметь самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания.


6

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12 ч.

- уметь выполнять приёмы письменного сложения и вычита­ния многозначных чисел;

- уметь анализировать житейские ситуации, требующие уме­ния измерять массу в центнерах и тоннах;

- уметь заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц;

- уметь моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета;

- уметь называть и обозначать дробью доли предмета, разде­лённого на равные части;

- уметь моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах;

- уметь заменять крупные единицы времени мелкими;

(2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с);

- уметь выполнять приёмы письменного сложения и вычита­ния составных именованных величин;

- уметь выполнять проверку действия деления разными спосо­бами;

- уметь использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом;

- уметь самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые знания .

7.

Умножение и деление.

28 ч.

- уметь выполнять письменно умножение многозначного числа

на однозначное число;

- уметь сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- уметь выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000;

- уметь выполнять деление чисел, которые оканчиваются нуля­ми, на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000;

- уметь моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа;

- уметь решать задачи на нахождение дроби от числа;

- уметь выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи;

- уметь составлять инструкцию, план решения, алгоритм вы­полнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.);

- уметь заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины;

- уметь составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их;

- уметь моделировать и решать задачи на встречное движение;

- уметь составлять задачи на встречное движение по схемати­ческому рисунку, решать эти задачи;

- уметь представлять различные способы рассуждения (по во­просам, с комментированием, составлением выраже­ния;

- уметь заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы;

- уметь моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях;

- уметь составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи;

- уметь выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число;

- уметь сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- уметь моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении;

- уметь составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи;

- уметь дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным;

- уметь анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках;

- уметь заменять крупные единицы времени мелкими и наобо­рот на основе знания соотношений между единицами времени.


8.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

32 ч.

- уметь выполнять в пределах миллиона письменное умноже­ние составной именованной величины на число;

- уметь заменять крупные единицы времени мелкими и наобо­рот на основе знания таблицы единиц времени;

- уметь сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный;

- уметь выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число;

- уметь Использовать различные способы проверки правиль­ности выполнения арифметических действий;

- уметь находить в окружающей обстановке предметы шаро­образной формы;

- уметь конструировать модель шара из пластилина, исследо­вать и характеризовать свойства шара;

- уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби;

- уметь использовать различные приёмы проверки правильно­сти выполнения действия, вычисления значения число­вого выражения;

- уметь выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение;

- уметь осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

- уметь моделировать и решать задачи на движение по реке;

- уметь планировать решение задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом;

- уметь исследовать модель шара и характеризовать его свойства;

- уметь выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число;

- уметь выполнять письменно деление величины на число и на величину;

- уметь сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный;

- уметь анализировать житейские ситуации, требующие уме­ния измерять площадь участков в арах и гектарах;

- уметь заменять крупные единицы площади мелкими и на­оборот на основе знания соотношений между единица­ми площади;

- уметь выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число;

- уметь заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях;

- уметь выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число;

- уметь выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком;

- уметь использовать различные способы проверки выполне­ния арифметического действия, в том числе и с по­мощью калькулятора;

- уметь использовать приём округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона;

- уметь сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать ра­циональные, выполнять проверку правильности вычислений разны­ми способами;

- уметь выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули;

- уметь сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.);

- уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!