- уметь выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число; - уметь заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени; - уметь сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный; - уметь выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число; - уметь Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий; - уметь находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы; - уметь конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара; - уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби; - уметь использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения; - уметь выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение; - уметь осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; - уметь моделировать и решать задачи на движение по реке; - уметь планировать решение задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; - уметь исследовать модель шара и характеризовать его свойства; - уметь выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число; - уметь выполнять письменно деление величины на число и на величину; - уметь сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный; - уметь анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах; - уметь заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади; - уметь выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число; - уметь заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях; - уметь выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число; - уметь выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком; - уметь использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора; - уметь использовать приём округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона; - уметь сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные, выполнять проверку правильности вычислений разными способами; - уметь выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули; - уметь сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.); - уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; |