СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распределение учебного времени по математике в 3 классе по УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержится один из разделов рабочей программы по математике: "Рапспределение учебного времени в 3 классе" по УМК Перспектива.

Просмотр содержимого документа
«Распределение учебного времени по математике в 3 классе по УМК Перспектива»

Распределение учебного времени по математике 3 класс на основе УМК «Перспектива»


п.п.

Модуль

Кол-во часов

Основные компетенции

1

Числа от 0 до 100. Повторение.

7 ч.

- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно;

- уметь составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений;

- уметь распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

- уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

- уметь раскрывать конкретный смысл действий умножения и деления.;

- уметь использовать табличные случаи умножения и деления при решении числовых выражений со скобками и без скобок;

- уметь измерять длину отрезков, определять периметр многоугольника.

2

Сложение и вычитание.

30 ч.

-уметь объяснять способы прибавления числа к сумме с помощью рисунка и записей;

- уметь сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу;

- уметь выбирать наиболее удобный способ вычислений.

- уметь выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100.

- уметь решать числовые выражения и задачи изученными способами;

- уметь сравнивать цены товаров, находить стоимость товара разными способами;

- уметь использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых);

- уметь выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100. Письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

- уметь составлять задачу по её краткой записи;

- уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз;

- уметь находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

- уметь применять правило прибавления суммы к числу;

- уметь обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур;

- уметь сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений;

- уметь использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого);

- уметь использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений;

- уметь находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

- уметь моделировать и решать задачи в 3 действия, составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие.

3

Умножение и деление

54 ч.

- уметь моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, рисунков;

- уметь распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20;

- уметь выполнять умножение и деление чисел от 3 до 9 в пределах 100;

- уметь решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц умножения и деления чисел от 3 до 9;

- уметь сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений;

- уметь использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей);

- уметь использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач арифметическим способом;

- уметь находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев;

- уметь моделировать и решать задачи на приведение к единице;

- уметь составлять план решения задачи в 2-3 действия, обосновывать каждое выбранное действие;

- уметь использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное);

- уметь моделировать и решать задачи на кратное сравнение;

- уметь выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения;

- уметь конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке,

находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы;

- уметь сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки;

- уметь сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений;

- уметь вычислять периметр многоугольника;

- уметь выполнять вычисления вида 48 : 2, 57 : 3;

- уметь использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.



4

Числа от 100 до 1 000. Нумерация.

6 ч.

- уметь моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями, выполнять счёт сотнями как прямой, так и обратный;

- уметь строить прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

- уметь называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность;

- уметь образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц, сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте;

- уметь читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

- уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- уметь сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;

- уметь выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

- уметь решать задачи разными способами.


5

Сложение и вычитание

19 ч.

- уметь моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью рисунков и схем;

- уметь выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (520 +400, 520 + 40, 370 - 200, 430 + 250, 370 -140 и т. д.;

- уметь измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

- уметь сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

- уметь заменять крупные единицы площади мелкими;

- уметь заменять крупные единицы площади мелкими;

- уметь использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

- уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

- уметь моделировать и решать задачи на деление с остатком;

- уметь выполнять деление с остатком с числами в пределах 100 по алгоритму;

- уметь контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления;

- уметь решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах;

- уметь выражать километры в метрах и обратно;

- уметь моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью рисунков и схем;

- уметь выполнять письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.



6

Умножение и деление. Устные приемы вычислений..

7 ч.

- уметь моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек;

- уметь выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 10004

- уметь выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- уметь анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах;

- уметь решать задачи, в которых масса выражена в граммах;

- уметь выполнять краткую запись задачи разными способами;

- уметь планировать решение задачи;

- уметь сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.


7.

Умножение и деление. Письменные приемы вычислений.

13 ч.

- уметь моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем и рисунков;

- уметь выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойства арифметических действий;

- уметь моделировать способы деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем и рисунков;

- уметь выполнять деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойства арифметических действий.