СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распространение реформации в Европе. Контрреформация.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить процесс распространения реформационного движения в Европе на примере Швейцарии.

Просмотр содержимого документа
«Распространение реформации в Европе. Контрреформация.»

Тема: «Распространение реформации в Европе. Контрреформация».

Тип: Изучение нового материала.

Формы и методы:

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый. 

Методы контроля: устный (вопросы), письменный (тест, работа с таблицей, синквейн).

Технология критического мышления

Формы: фронтальная, работа в парах

Цель: изучить процесс распространения реформационного движения в Европе на примере Швейцарии.

Задачи:

образовательные задачи:

  • познакомиться с идеями Жана Кальвина, определить общие установки кальвинизма;

  • охарактеризовать основные направления контрреформации.

развивающие задачи:

  • продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя кластер, синквейн;

  • продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • продолжить развитие навыков критического анализа текста.

воспитательные задачи

  • воспитание толерантного отношения к различным религиозным течениям.

Оборудование: 

  • ПК, учебник, тест

  • презентация 

  • раздаточный материал (Приложение 1).

Ход урока:

1.     Стадия вызова. Кластер (по теме Мартин Лютер), тест

2.     Стадия реализация смысла.

  •  Жан Кальвин и его идеи.

  • Кальвинистская церковь.

  • Контрреформация, монашеские ордена.

3.     Стадия рефлексии.


Стадия вызова.

На прошлом занятии мы рассмотрели причины зарождения реформационного движения, и основные идеи, предложенные основателем данного движения Мартином Лютером. Ребята сегодня мы продолжим изучение темы Реформация и поговорим о распространении реформационного движения в Европе на примере Швейцарии.

Но прежде чем заглянуть на страницы истории 1550 годов, давайте вернемся немного вперед и вспомним о том, что такое Реформация и кто стал ее основателем.

Обратите внимание на листы расположенные на ваших партах, на которых изображены кластеры, которые мы должны заполнить, объясняя каждый свой шаг.

Итак, в центре нашего кластера, мы отметим термин Реформация. Давайте вспомним, что это такое?

Реформация – это движение за переустройство церкви. (Почему возникло данное движение?)

Какие понятия мы можем выделить исходя из данного термина:

Мартин Лютер - основатель реформационного движения.

95 тезисов -  тезисы, которые Мартин Лютер написал на дверях церкви в 1517 году (Какие положения входили в 95 тезисов?):  

  •  индивидуальное общение с богом;

  •  освобождение церкви от пышности;

  • подчинение церкви светскому правителю;

  • ведение службы на родном языке.

Протестанты – сторонники Реформационного движения.

Аутсбургский мир – мир, по которому заключалось равноправие между католиками и протестантами в Германии 1555 г.

  Тест на 5 вопросов на каждый ответ у вас есть по 1 минуте.

А теперь давайте приступим к изучению нового материала.  План нашего урока:

1.     Идеи Жана Кальвина.

2.     Кальвинистская церковь

3.     Контрреформация и монашеские ордена.

Зародившись в Германии, Реформация начинает распространяться по всей Европе, и в первую очередь она проникает в близ лежавшие к Германии государства Францию, Англию и Швейцарию. Самое большое распространение движение протестантов получает в Швейцарии и это связано с именем Жана Кальвина.

 Жан Кальвин (1509-1564) - основатель пресвитерианской церкви (кальвинистской)

 Вслед за Мартином Лютером Жан Кальвин попытался дать ответ на вопрос волновавших верующих более 1000 лет Свободен ли человек в выборе жизненного пути или его судьба предопределена?

  • Кальвин утверждал, что души людей, предопределены Богом.

  • Никто из верующих не знает собственного предопределения.

  • Но человек не должен слепо ожидать свершение своей судьбы он должен двигаться навстречу судьбе через труд.

  •  Именно труд был знаком спасения души.

Таким образом кальвинизм провозглашал новые моральные ценности: бережливость, скупость, расчет, неустанный труд.

 В Женеве Кальвин организовал церковь.

 А теперь прочитав пункт №2 Кальвинистская церковь и используя набор слов, который у вас написан на листах желтого цвета, в паре составьте небольшой рассказ из 4х предложений, какой была Кальвинистская церковь.

крещение, причастие, самоуправление, пресвитер, пастор, решения.

 

 Идеи Жана Кальвина в последствии распространились не только в Швейцарии, но и Голландии, Франции, Шотландии, Англии. Поэтому для того чтобы остановить победное шествие реформации, католическая церковь приняла экстренные меры, создав монашеские орден иезуитов, целью которого была защита церкви от ереси.


1540 г. Образование ордена иезуитов

Контрреформация – борьбы католической церкви с реформационным движением

Основателен ордена иезуитов был Игнатий Лойола. Сейчас давайте попытаемся выяснить Какие меры использовали иезуиты для защиты католической церкви?

читая пункт на странице 106 заполните таблицу «+», «-», «?»

«+»

«-»

«?»

миссионерство, благотворительность, развивали образование, читали проповеди на национальных языках, занимались воспитанием детей из разных семей.

убивали соперников, всегда наготове были яд и кинжал, иезуиты были послушным орудием террора в руках папы Римского

 

 Давайте подведем общий итог: В конце XVI века европейский мир взорвался в религиозном мятеже, вызванном стремлением личности к свободе и самостоятельности. Эпоха реформации — это кризис католической церкви. Реформация оставила в истории глубокий след, изменив духовный, политический и экономический характер европейского общества.



Домашнее задание: учебник истории § 34.