СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распространённые и нараспространённые предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Распространённые и нараспространённые предложения»

Распространенные и нераспространенные предложения Подготовила: Бочарова Т.В. учитель русского языка и литературы МКОУ ТСОШ№2

Распространенные и нераспространенные предложения

Подготовила:

Бочарова Т.В.

учитель русского языка и литературы

МКОУ ТСОШ№2

Цели и задачи: ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с понятием распространенности; развить навык и умение отличать распространенные предложения от нераспространенных  ЗАДАЧИ: Учебная : сформировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов. Познавательная : познакомить учащихся с новыми понятиями: распространённого и нераспространённого предложений. Развивающая : развивать мышление, умение анализировать. Воспитательная : воспитание интереса к изучению русского языка.

Цели и задачи:

ЦЕЛЬ:

  • познакомить учащихся с понятием распространенности;
  • развить навык и умение отличать распространенные предложения от нераспространенных

ЗАДАЧИ:

  • Учебная : сформировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов.
  • Познавательная : познакомить учащихся с новыми понятиями: распространённого и нераспространённого предложений.
  • Развивающая : развивать мышление, умение анализировать.
  • Воспитательная : воспитание интереса к изучению русского языка.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Какой раздел науки о языке носит название СИНТАКСИС? Каковы основные единицы синтаксиса? Чем словосочетание отличается от предложения? Какие члены предложения составляют его основу? Что такое подлежащее? Что вам известно о сказуемом? Какая пунктограмма необходима между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И.п.?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Какой раздел науки о языке носит название СИНТАКСИС?
  • Каковы основные единицы синтаксиса?
  • Чем словосочетание отличается от предложения?
  • Какие члены предложения составляют его основу?
  • Что такое подлежащее?
  • Что вам известно о сказуемом?
  • Какая пунктограмма необходима между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И.п.?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Задание 1 В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже? Мы школьные друзья. Ненависть плохой советчик. Вечер сегодня теплый.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Задание 1

В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже?

  • Мы школьные друзья.
  • Ненависть плохой советчик.
  • Вечер сегодня теплый.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Задание 2 В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?  Моя сестра настойчивая. Она тренер по плаванию. Женьшень ценное и редкое растение.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Задание 2

В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

  • Моя сестра настойчивая.
  • Она тренер по плаванию.
  • Женьшень ценное и редкое растение.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Задание 3 Соедините правильно половинки пословиц. Расставьте недостающие знаки препинания.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Задание 3

Соедините правильно половинки пословиц. Расставьте недостающие знаки препинания.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Самостоятельная работа с учебником упр. 167 с. 69 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. Твой брат (кто?) – шахматист ? 2. Моя сестра (кто?) – тренер по плаванию. Она (какова?) настойчива и трудолюбива . 3. Наша мама (кто?) – домохозяйка . Папа (кто?) – шофер такси. 4 . Бабушка (кто?) – пенсионерка . Она (какая?) очень добрая и ласковая . 5. Мой дедушка (кто?) – ветеран труда. Он (что делает?)еще работает .

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Самостоятельная работа с учебником

упр. 167 с. 69

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1. Твой брат (кто?) – шахматист ? 2. Моя сестра (кто?) – тренер по плаванию. Она (какова?) настойчива и трудолюбива . 3. Наша мама (кто?) – домохозяйка . Папа (кто?) – шофер такси. 4 . Бабушка (кто?) – пенсионерка . Она (какая?) очень добрая и ласковая . 5. Мой дедушка (кто?) – ветеран труда. Он (что делает?)еще работает .

Новая тема Найдите главные члены предложения. Чем отличаются друг от друга предложения, записанные под одним номером?

Новая тема

Найдите главные члены предложения.

Чем отличаются друг от друга предложения, записанные под одним номером?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  работа с учебником  упр.171 с.71 ВАРИНТ 1 ВАРИАНТ 2 Предложение №1 Предложение №2,3  Списать, выделить грамматическую основу. Указать в скобках признак предложения по наличию второстепенных членов.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО работа с учебником упр.171 с.71

ВАРИНТ 1

ВАРИАНТ 2

Предложение №1 Предложение №2,3

Списать, выделить грамматическую основу.

Указать в скобках признак предложения по наличию второстепенных членов.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ МИНУТКА Вставьте пропущенные буквы и пунктограммы. Выполните синтаксический разбор предложений.  Мама  это самый р…дной ч…л…век.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Вставьте пропущенные буквы и пунктограммы.

Выполните синтаксический разбор предложений.

Мама  это самый р…дной ч…л…век.

ПОИГРАЕМ ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 Встает, если предложение распространенное. Топает и хлопает, если предложение нераспространенное.

ПОИГРАЕМ

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

Встает, если предложение распространенное.

Топает и хлопает, если предложение нераспространенное.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 35 упр. 173 упр.174(устно)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

п. 35

упр. 173

упр.174(устно)

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Ссылки на источники http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/54833049.46/0_97c6f_5ef3028f_M.jpg http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621681/ http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621692/ http://img-fotki.yandex.ru/get/9668/54833049.c1/0_cb487_d4c89950_M.png http://by-anna.ucoz.ru/blog/193 http://pautin.ru/docs/157400/index-1724.html http://img-fotki.yandex.ru/get/9090/54833049.c1/0_cb484_8475fc0_M.png http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/54833049.20/0_7f6ef_c7f18194_M.jpg http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?categ=0&go=next&journalid=4404913&jpostid=187361367 http://prazdni.com/wp-content/uploads/2009/12/vfksi.png http://www.school2bk.okis.ru/img/school2bk/buket.jpg Поурочные разработки по русскому языку. О.В.Беляева Контрольные и проверочные работы по русскому языку.5класс. Л.В.Шибалова

Ссылки на источники

http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/54833049.46/0_97c6f_5ef3028f_M.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621681/

http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621692/

http://img-fotki.yandex.ru/get/9668/54833049.c1/0_cb487_d4c89950_M.png

http://by-anna.ucoz.ru/blog/193

http://pautin.ru/docs/157400/index-1724.html

http://img-fotki.yandex.ru/get/9090/54833049.c1/0_cb484_8475fc0_M.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/54833049.20/0_7f6ef_c7f18194_M.jpg

http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?categ=0&go=next&journalid=4404913&jpostid=187361367

http://prazdni.com/wp-content/uploads/2009/12/vfksi.png

http://www.school2bk.okis.ru/img/school2bk/buket.jpg

Поурочные разработки по русскому языку. О.В.Беляева

Контрольные и проверочные работы по русскому языку.5класс. Л.В.Шибалова