Просмотр содержимого документа
«Распространённые и нараспространённые предложения»
Распространенные и нераспространенные предложения
Подготовила:
Бочарова Т.В.
учитель русского языка и литературы
МКОУ ТСОШ№2
Цели и задачи:
ЦЕЛЬ:
- познакомить учащихся с понятием распространенности;
- развить навык и умение отличать распространенные предложения от нераспространенных
ЗАДАЧИ:
- Учебная : сформировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов.
- Познавательная : познакомить учащихся с новыми понятиями: распространённого и нераспространённого предложений.
- Развивающая : развивать мышление, умение анализировать.
- Воспитательная : воспитание интереса к изучению русского языка.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
- Какой раздел науки о языке носит название СИНТАКСИС?
- Каковы основные единицы синтаксиса?
- Чем словосочетание отличается от предложения?
- Какие члены предложения составляют его основу?
- Что такое подлежащее?
- Что вам известно о сказуемом?
- Какая пунктограмма необходима между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И.п.?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Задание 1
В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже?
- Мы школьные друзья.
- Ненависть плохой советчик.
- Вечер сегодня теплый.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Задание 2
В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
- Моя сестра настойчивая.
- Она тренер по плаванию.
- Женьшень ценное и редкое растение.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Задание 3
Соедините правильно половинки пословиц. Расставьте недостающие знаки препинания.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Самостоятельная работа с учебником
упр. 167 с. 69
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1. Твой брат (кто?) – шахматист ? 2. Моя сестра (кто?) – тренер по плаванию. Она (какова?) настойчива и трудолюбива . 3. Наша мама (кто?) – домохозяйка . Папа (кто?) – шофер такси. 4 . Бабушка (кто?) – пенсионерка . Она (какая?) очень добрая и ласковая . 5. Мой дедушка (кто?) – ветеран труда. Он (что делает?)еще работает .
Новая тема
Найдите главные члены предложения.
Чем отличаются друг от друга предложения, записанные под одним номером?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО работа с учебником упр.171 с.71
ВАРИНТ 1
ВАРИАНТ 2
Предложение №1 Предложение №2,3
Списать, выделить грамматическую основу.
Указать в скобках признак предложения по наличию второстепенных членов.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Вставьте пропущенные буквы и пунктограммы.
Выполните синтаксический разбор предложений.
Мама это самый р…дной ч…л…век.
ПОИГРАЕМ
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
Встает, если предложение распространенное.
Топает и хлопает, если предложение нераспространенное.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 35
упр. 173
упр.174(устно)
Спасибо за работу!
Ссылки на источники
http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/54833049.46/0_97c6f_5ef3028f_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621681/
http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621692/
http://img-fotki.yandex.ru/get/9668/54833049.c1/0_cb487_d4c89950_M.png
http://by-anna.ucoz.ru/blog/193
http://pautin.ru/docs/157400/index-1724.html
http://img-fotki.yandex.ru/get/9090/54833049.c1/0_cb484_8475fc0_M.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/54833049.20/0_7f6ef_c7f18194_M.jpg
http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?categ=0&go=next&journalid=4404913&jpostid=187361367
http://prazdni.com/wp-content/uploads/2009/12/vfksi.png
http://www.school2bk.okis.ru/img/school2bk/buket.jpg
Поурочные разработки по русскому языку. О.В.Беляева
Контрольные и проверочные работы по русскому языку.5класс. Л.В.Шибалова