Методическая разработка
Интеллектуальная игра «Морской бой».
Подготовила:
учитель начальных классов
МАОУ « СОШ № 47»
г. Пермь
А.А. Рахматуллина
высшая категория
Пояснительная записка.
Важными аспектами реализация ЦОС для учеников начальной школы я считаю:
развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;
расширение возможностей для построения персональной образовательной траектории;
Достаточно эффективной формой работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность учащихся даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность обучающегося оказывает также и групповая деятельность.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся первой ступени , но и может являться большим подспорьем в изучении или закреплении тем в разных учебных областях в старших классах .
В данной разработке представлен опыт проведения открытого внеклассного мероприятия « Морской бой» по теме «История и культура русского народа» Практическая значимость внеклассного мероприятия научить учащихся, обладать способностью логически мыслить, расширить свой кругозор работать в команде, достигая поставленной цели. Подчиняясь правилам игры, студенты с большим интересом воспринимают учебный материал, учатся мыслить конструктивно, отстаивать своё мнение, учатся слушать и слышать окружающих. Общие интересы объединяют, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между обучающимися.
Безусловно, выбор интеллектуальных игр, онлайн-ресурсов, которые может использовать учитель в профессиональной деятельности многогранен. Каждый педагог выбирает для себя то, что на его взгляд позволят обеспечить высокое качество и доступность информационного образования всех видов и уровней исходя из учебных задач. Инструментом реализации поставленных задач является Компьютер. Однако немаловажным является понимание того, что компьютер как средство реализации поставленных задач - на уроке – это помощник учителя, приближающий его к миру 30 учеников. Именно Компьютер становится связующим звеном между школой и жизнью. А задача учителя эффективно и полноценно использовать все имеющиеся ресурсы, чтобы наполнить цифровую образовательную среду, которая будет источником саморазвития и самосовершенствования, как для учителя, так и для обучающихся.
Список литературы.
Запаренко В.С. Большая книга-игра. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС»,
2.Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию
познавательных способностей – М.: Издательство РОСТ, 2014.2001.
3 Птицы европейской части России Атлас -определитель
https://animalzoom.ru/1/pticy-evropeyskoy-chasti-rossii-atlas-opredelitel
4.Уколов И. Птицы: Наблюдаем. Определяем. Фотографируем.
https://animalzoom.ru/1/pticy-evropeyskoy-chasti-rossii-atlas-opredelitel
5. Асов, Александр Славянские боги и рождение Руси / Александр Асов. - М.: Вече, 2020.
6. Энциклопедия детской литературы. Русские народные сказки. - М.: Тригон, 2015. –
7. Бондаренко, Э.О. Праздники христианской Руси / Э.О.Бондаренко. - Калининград:1993.
8. рушко, Е.А., Медведев, Ю.М. Словарь русских суеверий, заклинаний, примет и поверий / Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев. - Н.Новгород: «Русский купец», «Братья славяне», 1995
9. Березовая, Л. Г. Введение в историю русской культуры. Методические рекомендации
по курсу / Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. - М.: Владос, 2001
10. Екатерина Великая. Русская культура второй половины XVIII века. - М.:
Славия-Интербук, Эрмитаж, 1993.
11. Из истории русской культуры. Том 5 (XIX век). Очерки по русской культуре XIX века.
Статьи по истории и типологии русской культуры. - М.: Языки русской культуры,
4