Организационный момент. Приветствие, знакомство. Задачи учителя: Создать условия для погружения в языковую атмосферу, подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока. Задачи учащихся: вступая в разговор с учителем, подготовить себя к восприятию иноязычной речи на слух. Участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут делать на уроке и чему они должны научиться. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные. |
Учащиеся здороваются с учителем, садятся. Учащиеся определяют тему урока, формулируют задачи урока. | 1. Учитель здоровается по-немецки: Guten Tag! Setzt euch bitte! Der wievielte ist heute? Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Welcher Wochentag ist jetzt? Wie ist das Wetter? 2. Определение темы урока и постановка задач урока. - Seht an die Tafel. Wir haben 3 Wörter. Lest, bitte, sie und sagt, was sie bedeuten. Schulparty, Partyvorbereitung, Passiv. Школьная вечеринка (Раздел) Подготовка к вечеринке (Тема урока) Пассив, страдательный залог (грамматика, новая тема) - Wir werden heute an der Grammatik arbeiten, lesen und Deutsch sprechen. | Предметные: развитие умения отвечать на вопросы на немецком языке, понимать немецкую речь. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, целеустремленности. Метапредметные: работа способствует выработке умения формулировать тему урока, выделять основную идею. |
Фонетическая зарядка. Задача учителя: создать условия для отработки учащимися произношения звуков, чтения слов. Задача учащихся: повторяя за учителем слова, прийти к пониманию того, как правильно произносить слова. Для стимулирования учебной активности учащихся в ходе проговаривания используется положительная оценка со стороны учителя. |
У. читают глаголы, следят за своим произношением. | У. предлагает прочитать и перевести слова. (Рабочие листы) die Vorbereitung die Information die Internetseite dekorieren aussuchen erstellen die Einladung | Личностные: развитие стремления к совершенствованию речевой культуры. Предметные: предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных. Метапредметные: учащиеся получат опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников, обосновывая их правильность или ошибочность. |
Речевая зарядка. Задачи учителя: обеспечить подготовку артикуляционного аппарата учащихся к работе на уроке, подвести к определению темы урока. Задачи учащихся: подготовить артикуляционный аппарат к работе на уроке. |
1. Учащиеся хором читают немецкие пословицы, соотносят их с переводом. 2. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Учитель предлагает прочитать пословицы и соотнести их с переводом. (Рабочие листы) - Das sind Sprichwörter. Lest bitte sie und findet die Übersetzungen. Die alten Freunde sind die besten. – Старые друзья- самые лучшие. Ein alter Freund ist zwei neue wert. — Старый друг лучше новых двух. Den Freund erkennt man in der Not. – Друг познается в беде. Wenn du einen Freund brauchst, kaufe dir einen Hund.- Если тебе нужен друг, купи себе собаку. Учитель предлагает ответить на вопросы: - К какой теме относятся эти пословицы? Как они связаны с темой «Школьная вечеринка»? Zu welchem Thema gehören diese Sprichwörter? Wie sind sie mit dem Thema „Schulparty“ verbunden? Welche Schulparty möchten die Kinder organisieren? Für wen? Wann wird diese Party? | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, целеустремленности. Предметные: развитие правильного произношения немецких звуков, развитие знания изученных слов, немецких пословиц. Метапредметные: уметь осуществлять деятельность по самоконтролю. |
Опрос учащихся по материалу, заданному на дом. Задача учителя: создать условия для проверки по пройденному материалу. Получить информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы, о наличии пробелов в знаниях, помочь им увидеть, понять и исправить собственные ошибки, а также стимулировать их к системной работе. Задача учащихся: Проверить свои знания и умения, понять насколько качественно выполнена работа для каждого из них, сделать самостоятельный вывод об уровне своей подготовки, если нужно, то получить оценку, одобрение или стимул к более качественной работе. Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: Слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу, желание учителя сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы. |
У. предъявляют выполнение упражнений в РТ. Совместно с учителем исправляют ошибки, если они есть. | Учитель предлагает открыть рабочие тетради и проверить домашнее задание. – Ihr habt zu Hause eine Aufgabe über die Vorbereitung auf ein Fest gemacht. Sagt, was muss man alles machen? 1. Упр. 10а. Соотнести немецкие предложения с переводом. 2. Упр. Перевести русские предложения на немецкий. 3. Упр. 10с. Прочитать предложения из упр. 10а, b. Заполнить таблицу. | Личностные: на этом этапе урока учащиеся утвердятся в понимании, как важно относиться к учению уважительно; проникнутся серьёзностью при выполнении работы по взаимопроверке; получат опыт общения при совместном выполнении работы. Предметные: закрепление знания неопределённо-личного местоимения man, развитие лексических навыков, умения выполнять письменные упражнения. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать и отстаивать своё мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; отрабатывать навыки саморефлексии и самооценки на уроке. |
V. Основная часть урока. 1. Актуализация знаний. Задачи учителя: создать условия для введения в тему «Страдательный залог», развития умения устной речи, высказывают свои мнения с опорой на речевые клише, введения в тему урока. Задача учащихся: уметь рассказать о подготовке к празднику, определить грамматическую тему. Форма работы – индивидуальная/групповая |
Учащиеся читают задание, переводят его. Затем в группах читают словосочетания и переводят их, определяют очерёдность выполнения заданий по подготовке к вечеринке, нумеруют их, записывая результаты в рабочие листы. Учащиеся высказывают свои мнения с опорой на речевые клише. Учащиеся составляют предложения, записывая их в таблицу в грамматическом приложении в словарной тетради. Затем отвечают на вопросы учителя. Учащиеся читают предложения в Актив и Пассив, написанные на доске. | Учитель предлагает учащимся разделиться на 3 группы. 1. С. 178, упр. 10а. Учитель предлагает выполнить задание: прочитать задания для подготовки к вечеринке, перевести. Учитель предлагает записать результаты в рабочие листы. (Рабочие листы) 2. Упр. 10b. Учитель предлагает обращает внимание учащихся на речевые клише и предлагает рассказать о подготовке к празднику. 3. Учитель просит каждую группу составить из словосочетаний по одному предложению и записать. Затем он спрашивает: - Как можно сказать по-другому? Вспомните упр. из домашнего задания. Учитель обращает внимание учащихся на предложения в Актив и Пассив. Пассив пишет на доске. | Личностные: развитие стремления к совершенствованию речевой культуры. Предметные: развитие грамматических и лексических навыков, развитие умения высказывать своё мнение с опорой на речевые клише, знать ритмико-интонационные особенности немецкого предложения. Метапредметные: формирование умения планировать свою деятельность, развитие памяти, внимания, умения работать в группе. |
2. Знакомство с новым грамматическим явлением. Задачи учителя: создать условия для формирования грамматических навыков (формы страдательного залога), развития УУД (умение анализировать примеры и обобщать их в правило). Задача учащихся: познакомиться с новым грамматическим явлением, уметь определить способ образования и употребление страдательного залога, повторить спряжение глагола werden и Partizip II. Форма работы – индивидуальная/фронтальная |
1. Учащиеся сравнивают предложения, подчёркивают грамматическую основу. 2. Учащиеся объясняют образование страдательного залога в немецком языке, записывают спряжение глагола werden на доске и в ГП. Объясняют, что такое Partizip II и как он образуется. 3. Учащиеся читают правило и отвечают на вопросы учителя. | 1. Учитель просит сравнить Актив и Пассив, опираясь на прочитанные предложения. 2. Учитель спрашивает, как образуется страдательный залог в немецком языке, организует повторение спряжения глагола werden (записать его на доске и в ГП) и Partizip II. 3. Учитель предлагает прочитать правило на с. 179 и ответить на вопросы: – Как образовать страдательный залог? – Как перевести предложения в страдательном залоге на русский язык? – Какую форму глагола нужно хорошо знать, чтобы образовать страдательный залог? – Какой глагол в страдательном залоге будет иметь личные окончания? | Личностные: развитие стремления к совершенствованию речевой культуры. Предметные: развитие грамматических и лексических навыков, умение анализировать и систематизировать особенности нового грамматического явления, знать ритмико- интонационные особенности немецкого предложения. Метапредметные: формирование умения планировать свою деятельность, развитие памяти, внимания, развитие умения работать в парах. |
Закрепление нового грамматического знания. Задачи учителя: создать условия для формирования грамматических навыков (формы страдательного залога), развития умения образовывать страдательный залог. Задача учащихся: уметь образовывать страдательный залог и переводить его, знать спряжение глагола werden и Partizip II. Форма работы – индивидуальная/фронтальная |
Учащиеся записывают в тетради предложения в Aktiv и образовывают от них предложения Passiv и переводят. По очереди записывают предложения на доске. | Учитель предлагает записать в тетради предложения в Aktiv и образовать от них предложения Passiv и перевести их, используя упр. 10а, с. 178. | Личностные: развитие стремления к совершенствованию речевой культуры. Предметные: развитие грамматических и лексических навыков, знать образование страдательного залога, уметь переводить его. Метапредметные: формирование умения планировать свою деятельность, развитие памяти, внимания, развитие умения работать в парах. |
IV. Задание на дом. Задачи учителя: Сообщить и прокомментировать задания на дом, донести суть домашнего задания, вселить уверенность в успешности выполнения д/з. Задача учащихся: Настроиться на понимание сути домашнего задания, осознать обязательность его выполнения. |
Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают пояснения учителя по его выполнению. | Учитель поясняет ученикам, как и с какой целью им необходимо выполнить домашнее задание. 1. С. 179, правило. 2. РТ, с. 120-121, упр. 12. | Личностные: на этом этапе уч-ся будет предоставлена возможность осознать необходимость ответственного отношения к выполнению д/з. Метапредметные: Учащимся будет предложено понять смысл д/з, выработать собственный план выполнения д/з, выбрать из нескольких наиболее эффективный способ. |
V. Заключительный этап. Задачи учителя: создать условия для выявления степени усвоения учащимися пройденного материала и удовлетворенности уроком, выставляет оценки. Задачи учащихся: создать условия для оценивания результатов своей деятельности на уроке, через использование различных методов рефлексии. Учащиеся вместе с учителем подводят итог урок. |
У. отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают выводы. | - Ребята, что мы делали сегодня на уроке? - Was haben wir heute gemacht? - Habt euch die Stunde gefallen? - Was habt ihr besonders gern gemacht? - Welche Aufgabe war sehr interessant? - Welche Aufgabe war nicht interessant? - Was habt ihr geschafft? Und was nicht? - Что вы будете делать дома? - Спасибо за работу. Auf Wiedersehen! | Личностные: на данном этапе учащимся будет предоставлена возможность осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка. Метапредметные: соотносить действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своих действий; проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности. |