СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ "Ионыч". Пьеса "Вишнёвый сад". Задания исследовательского характера.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рассказ "Ионыч". Пьеса "Вишнёвый сад". Задания исследовательского характера.»

Задания исследовательского характера
А. П. Чехов. «Ионыч»


Задание № 1.

В записной книжке Чехов отметил: «То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, может быть, есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть».

Отразилась ли эта мысль Чехова в содержании повести «Ионыч»?


Задание № 2.

На протяжении всего повествования автор ни разу не назвал доктора Старцева Ионычем. Почему же именно так озаглавлена повесть?


Задание № 3.

Повествование об Ионыче завершено словами: «Вот и всё, что можно сказать про него». Но рассказ не заканчивается на этом. Почему автор возвращается к семье Туркиных?


Задание № 4.

Что могло бы помешать превращению Дмитрия Старцева в Ионыча? Виноват ли он в своём духовном падении?


А. П. Чехов. «Вишневый сад»


Задание № 1.

Прощаясь с Лопахиным, Петя Трофимов говорит о высшем счастье, к которому идет человечество. В это время «слышно, как вдали стучат топором по дереву».

Что подсказывает читателю автор этой деталью?


Задание № 2.

Почему в финальной сцене комедии повторяется «звук лопнувшей струны, замирающий, печальный»? Почему автор не закончил этим пьесу, а добавил: «Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву»?


Задание № 3.

Зачем Лопахин купил вишневый сад? Почему он с иронией говорит о себе: «Идет новый помещик, владелец вишневого сада!»? А следом сад «нового помещика» идет под топор? Есть ли у Лопахина и настоящих помещиков Гаева и Раневской общие черты?


Задание № 4.

Чехов считал, что центральный образ пьесы — Лопахин. Совпадает ли авторская точка зрения с вашим восприятием комедии? Какой образ произведения вы считаете главным?


Задание № 5.

В. Г. Короленко считал, что в комедии «Вишневый сад» нет ни малейшей крупицы «надежды на лучшее будущее». А один из современников писал Чехову: «Знаете, как только я увидел этого «вечного» студента, услышал его страстный, бодрый и уверенный призыв к жизни, новой жизни, ...призыв к деятельности, энергичной и кипучей работе, к отважной, неустрашимой борьбе, — ... я испытал такое наслаждение, такое счастье...»

Чем отличается это мнение от мнения В. Г. Короленко? Какую оценку комедии вы считаете верной?


Задание № 6.

Чехов отмечал: «Аню может играть кто угодно, ... лишь бы была молода, и походила бы на девочку, и говорила бы молодым, звонким голосом. Это роль не из важных».

Следовательно, драматург считал её образ второстепенным. Согласны ли вы с автором? Аргументируйте свой ответ.