СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ "Зимняя ночь"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ рассказа "Зимняя ночь"

Просмотр содержимого документа
«Рассказ "Зимняя ночь"»

Государственное автономное образовательное учреждение Саратовской области «Образовательный центр «Родник знаний»













Конспект урока по чтению и развитию речи 3 класс

Тема: Рассказ «Зимняя ночь».









Конспект разработан:

учителем начального класса

Максимовой Валентиной Григорьевной























2023-2024 уч. год



Конспект урока Чтение и развитие речи 3 класс

Тема: Рассказ «Зимняя ночь». Иван Соколов-Микитов

Цели: 

1.Формировать умение учащихся ориентироваться в тексте при работе

над его содержанием.

2. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на оста-

точный слух.

3. Тренировать навыки правильного и выразительного чтения.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: картинка, фигурки зверей, таблички с речевым матери-

алом, карты с заданием.

Ход урока.

I. Введение в урок.

Организационный момент. Проверка аппаратов

— Послушайте. Как ты слышишь?

/Имена/

-/ Урок чтения и развития речи.

— Как вы думаете,

-/ Что мы будем делать?/

-Верно. На уроке мы будем читать и выполнять задания. /табличка/

— Внимательно посмотрите план урока.

II. Работа по теме.

План урока.

Будем

1.говорить,

2отвечать на вопросы,

3.работать с планом рассказа:

-читать,

-выполнять задания.


1. Речевая зарядка.

— Послушайте, что будем делать сначала.

-/ Будем говорить./

— Хорошо говорите звук Т.

СТУ ПОСТУКИВАЕТ

СТЫ ТОЛСТЫХ ДЕРЕВЬЕВ

ПО СТВОЛАМ И СУЧЬЯМ

НАСТУПИЛА НОЧЬ В ЛЕСУ.

— Молодцы, говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками.

2. Сообщение темы.

— На прошлом уроке мы прочитали рассказ.

— / Как называется рассказ?/

— / Кто автор рассказа?/

— /О чём говорится в рассказе?/

— /О ком говорится в рассказе?/

— Ещё мы рисовали, составили план рассказа. Вот картинка. А это план.

…, прочитай план.

— Будем работать с планом рассказа:

будем читать и выполнять задания.

— /Откройте книги/

— Читайте слитно, соблюдайте паузы и ударения.

— Как будете читать?

3. Работа по содержанию.

а)- Послушайте.

— /Зимняя ночь в лесу./

— Кто хочет прочитать описание ночи в лесу?

— Послушайте.

/осыпается/

… осыпается (чем?) … .

— Иней (какой?) … … .

— Послушайте предложение.

Легкий серебряный иней осыпается хлопьями.

/постукивает/

… постукивает (по чему?) по … и … .

— Послушайте предложение.

Мороз постукивает по стволам и сучьям.

/рассыпались/

… рассыпались (где?) в … .

-Звёзды (какие?) … … .

— Послушайте предложение.

Яркие зимние звёзды рассыпались в небе.

Физминутка.

б)- Послушайте.

— /Ночная жизнь в лесу/

/волки/

— Прочитайте о волках.

Волки (что сделали?) … и … .

/заяц/

— Прочитайте о зайце.

Заяц (что сделал?) … .

/филин/

-Прочитайте о филине.

Филин (что сделал?) … .

— Мы читали о зимней ночи в лесу. Ночью в лесу темно и тихо, но жизнь там продолжается.

III. Итог урока.

-/Что мы делали?/

-Хорошо говорили, думали.

-Послушайте оценки, домашнее задание.


Подготовила:

учитель Максимова В.Г.