СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ. ДЖ. ЛОНДОН «БУРЫЙ ВОЛК» (в сокращении)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Программа "Начальная школа  21 века". 

Просмотр содержимого документа
«РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ. ДЖ. ЛОНДОН «БУРЫЙ ВОЛК» (в сокращении)»

Урок 126. Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый Волк» (в сокращении)

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством Дж. Лондона, рассказом «Бурый волк», совершенст-
вования навыка выразительного чтения; способствовать развитию умения анализировать произведение, пользоваться разными видами чтения; содействовать воспитанию любви к «братьям нашим меньшим», интереса к чтению книг о животных

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Понимают литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Осознают значимость чтения для личного развития

Личностные

результаты

Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; осознают роль языка и речи в жизни
людей

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – комментируют заглавие; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – осуществляют

анализ, сравнение; строят рассуждения.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; составляют несложные монологические высказывания о героях

Основное содержание темы, понятия и термины

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк». Описание внешности и характера волка. Эпитеты. Отношение автора к героям произведения

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

– Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка к основному этапу занятия

Постановка учебной задачи. Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения).

– Сегодня мы познакомимся с рассказом Джека Лондона «Бурый волк». Подумайте, о чем (о ком) может быть рассказ с таким названием?

Предлагает сформулировать учебную задачу.

Слушают учителя. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную задачу.

Предметные: определяют содержание произведения по его заглавию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу.


Ознакомление с жизнью и творчеством Дж. Лондона

Предлагает послушать сообщение о жизни и творчестве Дж. Лондона, прочитать текст рубрики «Обратите внимание».

– Что нового и интересного вы узнали о Джеке Лондоне?

Выступают с сообщением. Слушают сообщение.

Читают текст. Отвечают
на вопрос

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

III. Работа

с текстом

во время чтения

Понимание текста на уровне содержания и смысла

Читает рассказ Дж. Лондона «Бурый волк» (1–3-я части).

Предлагает определить жанр произведения, поделиться впечатлениями о рассказе

Слушают чтение рассказа учителем. Определяют жанр произведения. Делятся впечатлениями

Предметные: воспринимают содержание на слух; определяют жанр произве-дения.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

IV. Работа

с текстом

после чтения

Анализ содержания. Упражнение в выразительном чтении.

Организует беседу по прочитанным частям (вопросы в учебнике), выборочное чтение.

Отвечают на вопросы учителя. Находят ответы на вопросы в тексте.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в уст-ной форме.


Совершенствование навыков самостоятельной работы

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2

Работают в рабочей тетради

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану

V. Рефлексия

Ориентация в своей системе знаний

Подводит итог.

– С какими заданиями справились легко?

– Что вызвало затруднение?

– Как оцениваете свою работу?

– Что бы хотели дополнить, исправить,
что предпринять в дальнейшем?

Дают оценку успешности выполнения работы

Регулятивные: адекватно оценивают степень успешности своей работы, формулируют проблемы, пути их решения.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний

Домашнее задание

Совершенствование навыков чтения

Дает задание.

– Прочитайте 4-ю часть рассказа Джека Лондона «Бурый волк»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу