СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растем, развиваемся, творим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Растем, развиваемся, творим»

Растём, развиваемся, творим.

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у него положительные эмоции.

Понаблюдайте за собой: сколько раз за день вы улыбнулись ребенку, похвалили его, обратили внимание на красоту окружающей жизни, красоту отношений между людьми. Уделите своему ребёнку немного свободного времени, творя вместе с ним. Находясь вместе, оцените эти необыкновенные минуты, когда можно посмотреть в глаза друг другу, помечтать, что-то сочинить, помочь малышу поверить в себя, в свои силы, проявить творчество.

Как любое творчество, рисование способно не только раскрыть внутренний мир ребенка, но и повлиять на него. Он фактически рассказывает в рисунке о себе, о том, что его волнует, радует, огорчает. Нужно сохранить у ребёнка желание общаться с взрослыми через рисунок. Это начало более длительного, регулярного, содержательного общения и взаимопонимания. Но бывает, что ребёнок не проявляет желание рисовать, более того категорически отказывается заниматься этой деятельностью.

Рисование пальчиками.

Самый доступный способ развить у ребёнка творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у него развивается воображение, образное мышление и вкус.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение ребёнка использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, ребёнок учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины".

Рисование ладошками.

Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.

Пластилинография.

Пластилинография является уникальным методом развития творческих способностей детей. Пластилинография – это нетрадиционная техника создания и исполнения замысла в лепной картине, с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

То есть из пластилина, путём пластилинографии, можно рисовать картины. Но ребёнку надо будет помочь. Сделайте ему заранее заготовки. Ребенок должен будет сам скатать шарики или колбаски из пластилина и дополнить ими вашу заготовку. Можно сделать заготовки вместе с ребенком. Если вы планируете использовать их многократно, то предварительно заламинируйте листы бумаги. Например:




Создайте творческую мастерскую дома и сделайте необычные работы вместе с ребёнком:

Рисунки-невидимки
Приготовьте белую бумагу и кисточку, налейте в блюдце молока. Попросите малыша нарисовать что-нибудь, используя вместо красок молоко. Когда оно высохнет, рисунок исчезнет. Как же теперь узнать, что нарисовано на листе бумаги? Для этого достаточно прогладить бумагу утюгом или подержать ее над включенной настольной лампой. Теперь можно организовать обмен секретными рисунками со всеми членами семьи. Получившему тайное послание всегда интересно узнать, что же скрывает чистый лист бумаги.
Воскография
Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски - лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом, и пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате у него получится картинка, очень похожая на гравюру.
Пестрая мозаика
Соберите побольше мелких предметов: монет, пуговиц, фишек от домино и т.п. Приготовьте белую и цветную бумагу, лист картона, ножницы и клей. Сначала малыш должен придумать, что хочет изобразить, и сделать на картоне подходящий фон. Помогите ему в этом. Например, внизу наклейте белую бумагу - снег, а сверху голубую - небо. Теперь можно приступить к композиции. Вот бежит доминошная дорожка, а в небе светит солнце - медная монета с лучами из желтого бисера. Идет человек, сделанный из пуговиц, и строится дом из спичек. После первых опытов можно заполнять мозаикой всю картину, не оставляя фона. Пусть малыш придумывает новые композиции и использует новые материалы.


Творческих Вам успехов!