СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растения. Части растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – формирование представлений о растениях и их строении.

Задачи:

1) образовательные:

  • продолжать формировать представления о растениях;
  • формировать представления о строении растений, его частях;
  • формировать представления о роли каждой части растения в жизни целого растения;
  • формировать умения дифференцировать изученные части растения.

Просмотр содержимого документа
«Растения. Части растений.»

Предмет: Мир природы и человека

Тема урока: Растения. Части растений.

Тип урока: урок новых знаний.

Цель – формирование представлений о растениях и их строении.

Задачи:

1) образовательные:

  • продолжать формировать представления о растениях;

  • формировать представления о строении растений, его частях;

  • формировать представления о роли каждой части растения в жизни целого растения;

  • формировать умения дифференцировать изученные части растения.

2) развивающие:

  • развивать операции сравнения;

  • развивать внимание, мышления «Какой предмет лишний?»;

  • развивать речь и коммуникативное поведение при вербальных ответах;

3) воспитательные:

  • воспитывать волевых качеств личности: самостоятельность, усидчивость, самоконтроль;

  • развивать интерес к уроку мир природы и человека.

Оборудование:

  • презентация;

  • учебник;

  • распечатанные задания;

  • пенал, цветные карандаши;

  • карточки с картинкой цветочка

Ход урока.

  1. Организующий момент.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять,
Будет всё у вас на 5

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы подросли, умеете себя вести на уроке и, как вы будете отвечать.

- Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь, теперь подарите свои улыбки соседу по парте, а теперь посмотрите на меня и подарите мне свои красивые улыбки.

- Теперь у нас у всех хорошее настроение. Значит можно начинать урок!

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, какое сегодня число? (Сегодня 14 число.)

- Какой сейчас месяц? (январь второй месяц зимы).

- Какое сейчас время года? (Время года зима).

- Назовите признаки зимы? (идет снег, солнце светит недолго, на улице холодно, дни становятся короткими, а ночи - длинными ).

- Ребята давайте узнаем, о чём же мы сегодня будем говорить на уроке мир природы и человека.

- А поможет нам в этом загадка!

К подарку прилагаются,

В букеты собираются,

И пахнут, словно как духи,

Кто отгадал?

Скорей скажи! (Цветы)

- Молодцы! Правильно это цветы!

- Ребята, а как вы догадались, что это цветы? (можно собрать в букет, имеют запах, можно подарить).

- Мы сегодня будем говорить про цветы, про деревья, кустарники и травы.

- Деревья, кусты и травы – это Растения.

Тема нашего урокаРастения. Части растений.

- Но для начала, нам нужно вспомнить, что мы изучали в прошлом году.

- Посмотрите внимательно на экран, назовите, какие картинки вы видите?

1) Дуб, берёза, ель, клён.

- Как одним словом назвать эти картинки? (это деревья).

Деревья - это высокие растения, у которых есть один твёрдый ствол, покрытый корой.

2) Малина, смородина, сирень, калина. (это кусты).

Кусты – это растения, у которых несколько тонких стеблей, покрытых корой. Размеры их меньше, чем у деревьев.

3) Ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик. (это цветы).

Цветы – это растения, которые имеют запах и яркую окраску.

- Молодцы, ребята, вы правильно назвали все картинки!

- А теперь, давайте поиграем в игру «Найди лишний предмет».

- Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы должны найти лишнюю картинку.

1: (берёза, ель, дуб, ромашка).

- Давайте назовём все картинки. Это что? Это (берёза, ель, дуб, ромашка).

- Так, верно, как вы думаете какое растение здесь лишнее? (ромашка – это цветок).

2: (тюльпан, ромашка, одуванчик, смородина).

- Давайте назовём все картинки. Это что? Это (тюльпан, ромашка, одуванчик, смородина).

- Так, верно, как вы думаете какое растение здесь лишнее? (смородина – это куст).

3: (сирень, смородина, малина, ель).

- Давайте назовём все картинки. Это что? Это (сирень, смородина, малина, ель).

- Так, верно, как вы думаете какое растение здесь лишнее? (ель – это дерево).

- Ребята, правильно назвали растения и определили их группу. Молодцы!

- А теперь, давайте немного разомнемся.

3. Физкультминутка.

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки закачал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

4. Изучение нового материала.

- Продолжаем наш урок.

Растения – это часть живой природы, которые растут, питаются, дают потомство. Все растения имеют одинаковое строение.

- Если присмотреться к растениям внимательно, то можно заметить, что они состоят из разных частей.

- Эти части называются органами растений, и всего их 5:

1. корень;

2. стебель;

3. лист;

4. цветок;

5. плод с семенами.

- Мы сейчас подробнее разберем, каждую часть. Ребята, посмотрите на экран.

1). Корень находится в земле. Его почти не видно. Но без него растение никак не может жить. Корень удерживает растение в земле, всасывает воду и питательные вещества.

- Посмотрите, какие разные корни могут быть у растений (лук, дерево, морковь).

- Ребята, обратите внимание, что у дерева корень самый широкий и глубокий, он прочно удерживает дерево на земле.

- А теперь берем листочек с заданием, находим корень.

1) Покажи корень. Какого цвета корень? (коричневый). Закрашиваем. Подпишите название части растения – корень.

2). Стебель помогает растению тянуться к свету. Он держит листья и цветы. По стеблю питательные вещества передвигаются от корня к другим частям растения.

- Обратите внимание, что стебель может быть прямым, как у василька, коротким, как у лука, и стелющимся, как у огурца.

- Ребята, у дерева стебель называется ствол. Ствол у дерева очень прочный, он удерживает высокие деревья, если его ствол будет мягким, он просто согнётся и сломается от тяжести и ветра.

- На листочке с заданием. Находим стебель.

2) Покажи стебель. Какого цвета стебель? (зелёный). Закрашиваем. Подпишите название части растения – стебель.

3). Листья есть у каждого растения. С помощью листьев растения очищают воздух и наполняют его кислородом, без которого мы не можем жить. Листья бывают разной формы и размера.

- Это лист дуба, а это лист берёзы. Рассмотрите их листья. Они разной формы, разного размера. Дуб и берёза – это лиственные растения (хоровое проговаривание).

- У ели и сосны необычные листья. Они называются хвоя (хоровое проговаривание). Поэтому ель и сосну называют хвойными деревьями (хоровое проговаривание).

- На листочке с заданием. Находим листья.

3) Покажи листья. Какого цвета листья? (зелёные). Закрашиваем. Подпишите название части растения – листья.

4). Цветы – самая красивая часть растений и у них приятный аромат.

- Из них образуются плоды – это то, что люди ценят больше всего в растениях. Яблоки, груши, сливы, персики и абрикосы – все это – плоды. И внутри этих плодов обычно бывают семечки или косточки. Это семена растений. Из них вырастают новые растения.

- Выполняем задание на листочке. Находим цветок.

4) Покажи цветок. Какого цвета цветок? (красный, розовый…). Закрашиваем. Подпишите название части растения – цветок.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.

5. Закрепление изученного материала.

- Ребята, а теперь давайте откроем наши учебники на стр. 5.

- Сейчас вместе повторим, какие части есть у растений? (корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами).

- Ребята, а теперь, поиграем в игру «Собери дерево»

- Все части растения перепутались, вам нужно собрать их (разрезанная картинка).

- Сначала находим корень, потом стебель, листья.

6. Игра «Хловайте-топайте».

- Ребята, давайте поиграем в игру.

- когда я скажу дерево – вы хлопаете в ладоши,

когда скажу куст – вы топаете ногами,

когда скажу цветы – стучите ладонями по парте.

7. Подведение итогов.

- Ребята, сегодня на уроке мы говорили про растения и про части растений.

- Посмотрите на экран, что изображено на картинке? (смородина – это куст).

- Назовите, из каких частей состоит малина? (корень, стебли, листья, цветы).

- Покажи (корень, стебли, листья, цветы).

- Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке, вы правильно отвечали на вопросы, выполняли задания.

9. Рефлексия.

-У вас на парте лежат 2 цветочка (1-желтый, 2-зеленый), нам с вами нужно выбрать, если понравился урок, то вы поднимаете жёлтый цветок, если не понравился, то поднимаете зелёный цветок.

- Мне очень понравилось с вами работать, поэтому я выбираю жёлтый цветок с веселым настроением, а какой цветок выберите вы, покажите всем.

- На этом урок окончен. Всем спасибо!

- Подготовьтесь к следующему уроку и можете выйти на перемену, сходить в туалет.