СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Растения-посредники между небом и землёй"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена с использованием на уроке компьютеной техники. Урок на развитие универсальных учебных действий учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Растения-посредники между небом и землёй"»

Технологическая карта урока составлена

учителем биологии МКОУ

Мошнинская ООШ Львовой Т.А.


Технологическая карта урока.

Биология. 5 класс (ФГОС)

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема урока.

«Растения – посредники между небом и землёй»

Цель урока

Развивать и углублять понятие «организм».

Задачи урока.

Познавательные: сформировать представление о характерных признаках растений. Показать место растений в биосфере, их значение в жизни человека, распространение на Земле.

Регулятивные: развивать умение планировать свою деятельность. Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Коммуникативные: развивать учебные навыки по поиску и систематизации полученной информации.

Личностные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать культуру умственного труда.

Формирование УУД

Личностные УУД: смыслообразование, оценивание усваиваемого материала

Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность, саморегуляция

Познавательные УУД: воспринимать и анализировать сообщения, тексты, файлы.

Коммуникативные УУД: устанавливать контакты с другими учащимися

Основные понятия:

Формы растений, фотосинтез, пигмент, хлорофилл, дыхание.

Ресурсы

УМК биология 5 кл., линия жизни В.В.Пасечник. Презентация Power Point к уроку; компьютер, экран, мультимедиа проектор; цветущие комнатные растения (колеус, бегония и др.)

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы

Словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.


Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент


  1. Актуализация знаний


Фронтальная беседа.

Вспомнить, что такое «Царство» и какие «Царства» мы изучили?

Вспоминают и проговаривают определение и название изученных царств.

Личностные: смыслообразование

Познавательные: целеполагание

  1. Проверка домашнего задания


Заполняют таблицу на компьютере и проверяют самостоятельно

Работают с компьютером, заполняя таблицу

Познавательные: использование знаково-символических средств, установление связей

Личностные:

Оценка усвоенного материала

  1. Введение в тему урока



Отгадывают загадку и формируют тему урока

Познавательные: подведение под понятие, установление связей

Личностные:

Свои высказывания о теме урока

Коммуникативные:

Умение слушать своих одноклассников, учёт их мнений

  1. Изучение нового материала



Посмотрите, о чём мы сейчас будем говорить, глядя на эти фотографии?

О форме растений. Дети изучают фотографии, работая с компьютером. Делают выводы о форме растений, записывают.


Познавательные: подведение под понятие, установление связей, обобщение

Личностные:

Самостоятельное изучение, смыслообразование.

Коммуникативные:

Умение слушать и выражать свои мысли.


  1. Практическая часть


Самостоятельно заполняют таблицу «Значение растений на земле»

Эту таблицу заполнить, советуясь друг с другом.




Заполняют таблицу в тетради, обмениваясь мнениями.

Познавательные: использование знаково-символических средств, установление связей

Личностные:

Оценка усвоенного материала

Выяснить: обладает ли растение всеми признаками живых организмов?

Какой цвет преобладает в растениях? Как называется красящее вещество в тканях и органах растений (знакомство с понятиями пигмент и хлорофилл)

Учащиеся находят в учебнике определения и проговаривают вслух.

Познавательные: подведение под понятие, установление связей

Личностные:

Умение высказывать свои мысли

Коммуникативные:

Умение слушать своих одноклассников, учёт их мнений

  1. Объяснение процесса фотосинтеза


Учитель объясняет, опираясь на знания учащихся

Ученики проговаривают вслух повторяя за учителем.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, определение основной информации

Коммуникативные:

Умение слушать своих одноклассников

  1. Закрепление


Заполнить таблицу на компьютере, проверить самостоятельно и оценить


Заполняют таблицу, проверяют и оценивают себя

Познавательные: установление связей

Личностные:

Оценка усвоенного материала


  1. Дом. Задание

Домашнее задание:

  1. Прочитать учебник на стр. 149-152

  2. Ответить на вопросы § 38.

  3. Нарисовать самый любимый ваш цветок.

  4. Приготовить рассказ о понравившемся растении.




  1. Рефлексия.



Подведение итогов совместной работы.