СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расти здоровым, малыш!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье детей – это будущее страны. Сохранить и улучшать здоровье детей – это огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Расти здоровым, малыш!»

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Московской области  «Московский областной медицинский колледж №2»  (ГБПОУ МО «Московский областной  медицинский колледж №2»)  Коломенский филиал Презентация на тему: «Расти здоровым, малыш!» подготовила преподаватель первой квалификационной категории: Дымова Светлана Александровна 2020 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Московский областной медицинский колледж №2» (ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №2») Коломенский филиал

Презентация на тему:

«Расти здоровым, малыш!»

подготовила преподаватель первой

квалификационной категории:

Дымова Светлана Александровна

2020 г.

«Здоровье детей в наших руках» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ « Об Образовании»).

«Здоровье детей в наших руках»

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»

(п.1 ст. 18 Закона РФ « Об Образовании»).

« Забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  В. А. Сухомлинский В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья:  происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых  невозможен здоровый образ жизни.

« Забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья:

  • происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,
  • развиваются его адаптационные возможности,
  • повышается его устойчивость к внешним воздействиям,
  • формируется осанка,
  • приобретаются физические качества,
  • привычки,
  • вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
«Здоровый человек есть самое драгоценные произведение природы»          Карлейль Т. Одной из главных задач  оздоровления детей раннего возраста является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности.

«Здоровый человек есть самое драгоценные произведение природы» Карлейль Т.

Одной из главных задач оздоровления детей раннего возраста является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности.

Мотивация ребенка к ЗОЖ Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители вместе с дошкольными учреждениями и школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни .

Мотивация ребенка к ЗОЖ

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители вместе с дошкольными учреждениями и школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в

здоровом образе жизни .

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной  в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста . Поэтому ее решение требует активного, осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы

является особенно актуальной

в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и

особенно детей дошкольного и школьного возраста .

Поэтому ее решение требует активного,

осмысленного отношения

к своему здоровью и укреплению его

с детских лет.

Основной целью семьи и педагогов является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.

Основной целью семьи и педагогов является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно:

  • способствовать формированию разумного отношения к своему организму,
  • ведению здорового образа жизни с самого раннего детства,
  • получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.
Задача родителей и педагогов – это формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.    Здоровье = 100 %   20% - наследственные факторы  20% - факторы внешней среды  10% - деятельность системы  здравоохранения  50 % - образ жизни человека    100%

Задача родителей и педагогов – это формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Здоровье = 100 %

20% - наследственные факторы 20% - факторы внешней среды 10% - деятельность системы здравоохранения 50 % - образ жизни человека

100%

Факторы сохранения здоровья ребенка: режим дня; укрепление иммунной системы; закаливание; личная гигиена; оптимальный двигательный режим; полноценное питание; положительные эмоции.

Факторы сохранения здоровья ребенка:

  • режим дня;
  • укрепление иммунной системы;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • оптимальный двигательный режим;
  • полноценное питание;
  • положительные эмоции.
Режим дня -  это правильное чередование периодов работы и отдыха Режим дня способствует: нормальному росту и развитию организма ребенка;  укреплению его здоровья;  прививает полезные привычки и навыки;  содействует укреплению воли.

Режим дня - это правильное чередование периодов работы и отдыха

Режим дня способствует:

  • нормальному росту и развитию организма ребенка;
  • укреплению его здоровья;
  • прививает полезные привычки и навыки;
  • содействует укреплению воли.
Укрепление иммунной системы физическая активность закаливание соблюдение правил личной гигиены водные процедуры отказ от вредных привычек правильное питание

Укрепление иммунной системы

  • физическая активность
  • закаливание
  • соблюдение правил личной гигиены
  • водные процедуры
  • отказ от вредных привычек
  • правильное питание
Движение – это жизнь Движение человека начинается еще задолго до его рождения. В утробе матери происходит чудо, развивается человек. Человек потягивается, переворачивается, а иной раз даже очень активно толкает ножками, как бы торопится уже бежать.

Движение – это жизнь

Движение человека начинается еще задолго до его рождения. В утробе матери происходит чудо, развивается человек. Человек потягивается, переворачивается, а иной раз даже очень активно толкает ножками, как бы торопится уже бежать.

Физическая культура и спорт Возраст от 3 до 10 лет считается активным, наиболее благоприятным для развития врожденных и приобретенных в первые годы жизни ребенка двигательные способности. В более поздние сроки эти способности - подвижность, гибкость, ловкость - оказываются утраченными, и их приходится заново  формировать.

Физическая культура и спорт

Возраст от 3 до 10 лет считается активным, наиболее благоприятным для развития врожденных и приобретенных в первые годы жизни ребенка двигательные способности. В более поздние сроки эти способности - подвижность, гибкость, ловкость - оказываются утраченными, и их приходится заново

формировать.

«Учи показом, а не рассказом!» Двигательная активность способствует:  сохранению и укреплению здоровья; ей принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков; активный образ жизни значительно улучшает работу всех органов и систем организма в целом; снимает психо-эмоциональное напряжение.

«Учи показом, а не рассказом!»

Двигательная активность способствует:

  • сохранению и укреплению здоровья;
  • ей принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков;
  • активный образ жизни значительно улучшает работу всех органов и систем организма в целом;
  • снимает психо-эмоциональное напряжение.
Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам Закаливание способствует : укреплению защитных сил организма, повышению тонуса центральной нервной системы,  улучшает кровоснабжение и работу мышц, нормализует обмен веществ, улучшается аппетит и настроение.

Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам

Закаливание способствует :

  • укреплению защитных сил организма,
  • повышению тонуса центральной нервной системы,
  • улучшает кровоснабжение и работу мышц,
  • нормализует обмен веществ,
  • улучшается аппетит и настроение.
 Средства закаливания   1. Солнце 2. Воздух 3. Вода

Средства закаливания

1. Солнце

2. Воздух

3. Вода

Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы  для оздоровления и закаливания организма   Принципы закаливания: Постепенность закаливающих процедур Систематичность Последовательность Комплексность Учет индивидуальных особенностей ребенка

Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма

Принципы закаливания:

  • Постепенность закаливающих процедур
  • Систематичность
  • Последовательность
  • Комплексность
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка
Сон – здоровье Специалисты для сна рекомендуют следующее количество часов : Младенцы (3-11 мес.) - 14-15 часов; Дошкольники - 11-13 часов; Дети школьного возраста - 10-11 часов.  Сон  — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир.

Сон – здоровье

Специалисты для сна рекомендуют следующее количество часов :

  • Младенцы (3-11 мес.) - 14-15 часов;
  • Дошкольники - 11-13 часов;
  • Дети школьного возраста - 10-11 часов.

Сон  — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир.

Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека Функции сна: обеспечивает отдых организма; способствует переработке и хранению информации; это приспособление организма к изменению освещённости (день-ночь); восстанавливает иммунитет. Как хорошо ребенок себя чувствует и занимается повседневной деятельностью на следующий день после ночи, зависит от количества и качества его сна.

Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека

Функции сна:

  • обеспечивает отдых организма;
  • способствует переработке и хранению информации;
  • это приспособление организма к изменению освещённости (день-ночь);
  • восстанавливает иммунитет.

Как хорошо ребенок себя чувствует и

занимается повседневной деятельностью

на следующий день после ночи,

зависит от количества и качества его сна.

Полноценное питание Важную роль в физическом развитии и профилактике заболеваний детей играет рациональное питание, которое, базируется не только на научно обоснованном употреблении молочных, мясных, рыбных и других продуктов, но и на обязательном использовании овощей, фруктов и ягод в питании растущего организма. Функции питания: восстановление тканей организма; снабжение его энергией; обеспечение возможности восстанавливаться после болезни, двигаться, работать, и т. д.

Полноценное питание

Важную роль в физическом развитии и профилактике заболеваний детей играет рациональное питание, которое, базируется не только на научно обоснованном употреблении молочных, мясных, рыбных и других продуктов, но и на обязательном использовании овощей, фруктов и ягод в питании растущего организма.

Функции питания:

  • восстановление тканей организма;
  • снабжение его энергией;
  • обеспечение возможности восстанавливаться после болезни, двигаться, работать, и т. д.
Питание должно быть разнообразным Правильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагоприятным влияниям внешней среды, к инфекционным и другим заболеваниям. Белки – обеспечивают строительство организма; составляют 20% веса нашего тела. Жиры – запасной источник энергии. Углеводы – дают энергию. Витамины – активность.

Питание должно быть разнообразным

Правильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагоприятным влияниям внешней среды, к инфекционным и другим заболеваниям.

  • Белки – обеспечивают строительство организма; составляют 20% веса нашего тела.
  • Жиры – запасной источник энергии.
  • Углеводы – дают энергию.
  • Витамины – активность.
Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм ребенка, замедляет его рост   Навыки полноценного и здорового питания, закладываемые в раннем детстве – это фундамент здоровья на всю жизнь. 

Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм ребенка, замедляет его рост

Навыки полноценного и здорового питания, закладываемые в раннем детстве – это фундамент здоровья на всю жизнь. 

Ч истота -залог здоровья ! Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. В дальнейшем они превращаются у детей в устойчивую привычку, которая присутствует в сознании ребенка и воспринимается как необходимость, что и является Лучшей защитой от многих заболеваний.

Ч истота -залог здоровья !

Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. В дальнейшем они превращаются у детей в устойчивую привычку, которая присутствует в сознании ребенка и воспринимается как необходимость, что и является

Лучшей защитой от многих заболеваний.

Личная гигиена детей является одним из главных факторов полноценного воспитания ребенка  Самый простой способ обучения ребенка гигиене – это собственный пример. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и взрослыми.   Гигиенические навыки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Поэтому необходимо постоянно поддерживать интерес к их выполнению, при помощи игры. Все гигиенические навыки, которые малыш приобретает в детстве, очень пригодятся ему в дальнейшем для организации как можно более продуктивной работы и здорового образа жизни!

Личная гигиена детей является одним из главных факторов полноценного воспитания ребенка

Самый простой способ обучения ребенка гигиене – это собственный пример.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и взрослыми.

  Гигиенические навыки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Поэтому необходимо постоянно поддерживать интерес к их выполнению, при помощи игры.

Все гигиенические навыки, которые малыш приобретает в детстве, очень пригодятся ему в дальнейшем для организации как можно более продуктивной работы и здорового образа жизни!

Благоприятная психологическая обстановка атмосфера в семье В последние годы появляется все больше исследований, подтверждающих тесную взаимосвязь положительных эмоций и развития ребенка. Так на основе положительных эмоций развивается речь, движения, восприятие, память. Положительные эмоции увеличивают и развивают интеллектуальный, социальный и физический потенциал ребенка, необходимый во взрослой жизни.  Повышение уровня положительных эмоций у ребенка может привести к резкому улучшению способностей и здоровья.

Благоприятная психологическая обстановка атмосфера в семье

В последние годы появляется все больше исследований, подтверждающих тесную взаимосвязь положительных эмоций и развития ребенка.

Так на основе положительных эмоций развивается речь, движения, восприятие, память.

Положительные эмоции увеличивают и развивают интеллектуальный, социальный и физический потенциал ребенка, необходимый во взрослой жизни. 

Повышение уровня положительных эмоций у ребенка может привести к резкому улучшению способностей и здоровья.

Положительные эмоции Здоровье - царство смеха, Сам смех – тропа к успеху, И все нам удается, К огда душа смеется ! Любите своего ребёнка!

Положительные эмоции

Здоровье - царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И все нам удается,

К огда душа смеется !

Любите своего ребёнка!

Расти здоровым, малыш! Здоровье детей – это будущее страны. Сохранить и улучшать здоровье детей – это огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. Первые годы жизни ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода .

Расти здоровым, малыш!

Здоровье детей – это будущее страны.

Сохранить и улучшать здоровье детей – это огромная

каждодневная работа, начиная с рождения.

И особое значение принадлежит первым годам жизни

ребенка.

Первые годы жизни ребенка –

важный этап в его формировании.

Каким будет взрослый человек по

своим физическим и умственным

способностям, нравственным

качествам, в большей степени зависит от этого периода .

Расти здоровым, малыш! Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, Рассказывайте о себе, своей жизни, Подавайте хороший пример.  Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье МАЛЫШ РАСТЕТ ЗДОРОВЫМ!!!

Расти здоровым, малыш!

  • Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку,
  • Рассказывайте о себе, своей жизни,
  • Подавайте хороший пример.

Не отделяйте

здоровый образ жизни ребенка

от здорового образа жизни

взрослого,

ведь только в здоровой семье

МАЛЫШ РАСТЕТ ЗДОРОВЫМ!!!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!