СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Растения нашего класса и дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Растения нашего класса и дома"

Все растения - живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. Давайте не будем забывать о своих домашних друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

Растения в жилых помещениях:

  • улучшают климат в комнате;
  • отфильтровывают частички пыли в воздухе;
  • охлаждают летом воздух за счет испарения;
  • повышают влажность воздуха;
  • понижают содержание углекислого газа в воздухе;
  • повышают содержание кислорода в воздухе;
  • действуют одновременно успокаивающе и возбуждающе;
  • способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;
  • создают неповторимую атмосферу в помещении;
  • радуют гостей;
  • делают помещение более обжитым и уютным.

Просмотр содержимого документа
«" Растения нашего класса и дома"»

" Растения нашего класса и дома"

составила Исеева Наиля Сягидовна

Основополагающий вопрос  Комнатные растения - это друзья или враги ?   Проблемные вопросы 1. Почему из всего многообразия комнатных растений одним мы отдаём предпочтение, а про другие забываем? 2. Почему из двух одинаковых растений, которые находятся в одном и том же помещении, одно благоухает, а другое чахнет? 3. Так ли безобидны комнатные растения, как кажутся на первый взгляд? 4. Можно ли в нашем классе собрать все растения, которые нам нравятся? 5. А нужны ли нам в классе комнатные растения?

Основополагающий вопрос Комнатные растения - это друзья или враги ?

  • Проблемные вопросы
  • 1. Почему из всего многообразия комнатных растений одним мы отдаём предпочтение, а про другие забываем?
  • 2. Почему из двух одинаковых растений, которые находятся в одном и том же помещении, одно благоухает, а другое чахнет?
  • 3. Так ли безобидны комнатные растения, как кажутся на первый взгляд?
  • 4. Можно ли в нашем классе собрать все растения, которые нам нравятся?
  • 5. А нужны ли нам в классе комнатные растения?
Учебные вопросы 1. Каковы особенности содержания комнатных растений? 2. Для чего нужно знать родину растений? 3. Как размножаются комнатные растения? 4. Как правильно ухаживать за комнатными растениями? 5. Что нужно знать, чтобы цветы благоухали?
  • Учебные вопросы
  • 1. Каковы особенности содержания комнатных растений?
  • 2. Для чего нужно знать родину растений?
  • 3. Как размножаются комнатные растения?
  • 4. Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
  • 5. Что нужно знать, чтобы цветы благоухали?
План проведения проекта   1 . Планирование с учащимися сроков представления проекта и необходимых видов деятельности. 2.  Составление учащимися плана для самостоятельной работы по проекту. 3.  Разработка с участниками индивидуального маршрутного листа групп по категориям: 1) Родина растения. Освещение. 2) Температура. Полив. 3) Размножение комнатного растения (способы размножения). 4) Значение комнатного растения в жизни человека.

План проведения проекта

  • 1 . Планирование с учащимися сроков представления проекта и необходимых видов деятельности.
  • 2.  Составление учащимися плана для самостоятельной работы по проекту.
  • 3.  Разработка с участниками индивидуального маршрутного листа групп по категориям:
  • 1) Родина растения. Освещение.
  • 2) Температура. Полив.
  • 3) Размножение комнатного растения (способы размножения).
  • 4) Значение комнатного растения в жизни человека.
План работы по проекту .    Планирование взаимодействия с руководителем и между собой.  Учащимся необходимо найти ответы на вопросы: Для чего необходимо знать родину растения? Откуда пришли к нам комнатные растения? Почему из двух одинаковых растений, которые находятся в одном и том же помещении, одно благоухает, а другое чахнет? Изучив особенности температурного режима и требования растений к влаге, необходимо разработать правила по уходу за комнатными растениями. Узнать о способах вегетативного размножения комнатных растений.  Ответить на вопросы: Почему из всего многообразия комнатных растений одним мы отдаём предпочтение, а про другие забываем? Так ли безобидны комнатные растения, как кажутся на первый взгляд? Можно ли в нашем классе собрать все растения, которые нам нравятся? А нужны ли нам в классе вообще комнатные растения? Есть ли комнатные растения, которые обладают лекарственными свойствами?

План работы по проекту .

Планирование взаимодействия с руководителем и между собой.

Учащимся необходимо найти ответы на вопросы:

Для чего необходимо знать родину растения? Откуда пришли к нам комнатные растения? Почему из двух одинаковых растений, которые находятся в одном и том же помещении, одно благоухает, а другое чахнет?

Изучив особенности температурного режима и требования растений к влаге, необходимо разработать правила по уходу за комнатными растениями.

Узнать о способах вегетативного размножения комнатных растений.

Ответить на вопросы: Почему из всего многообразия комнатных растений одним мы отдаём предпочтение, а про другие забываем? Так ли безобидны комнатные растения, как кажутся на первый взгляд? Можно ли в нашем классе собрать все растения, которые нам нравятся? А нужны ли нам в классе вообще комнатные растения? Есть ли комнатные растения, которые обладают лекарственными свойствами?

Задачи:    1. Изучить и проанализировать имеющуюся литературу о комнатных растениях. 2. Познакомиться со способами размножения комнатных растений. 3. Убедиться в том, что комнатные растения необходимы для нашего кабинета. 4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания. 5. Подтвердить теоретический материал своими наблюдениями.

Задачи:

  • 1. Изучить и проанализировать имеющуюся литературу о комнатных растениях.
  • 2. Познакомиться со способами размножения комнатных растений.
  • 3. Убедиться в том, что комнатные растения необходимы для нашего кабинета.
  • 4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания.
  • 5. Подтвердить теоретический материал своими наблюдениями.
  • ВВЕДЕНИЕ

Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах,

украшают небосклон, так и грациозные цветы,

блистая разнообразием красок, венчают всю

  • поднебесную.
  •                                                             Карл Линней .
  • С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.
  •   Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.
  • Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Поэтому тема нашего проекта «Моё зеленое чудо». Мы выбрали эту тему потому, что в домашних условиях или в классе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.
  •  
Угадай -ка. Очищают воздух,   Создают уют,   На окнах зеленеют,   Круглый год цветут

Угадай -ка.

  • Очищают воздух,  Создают уют,  На окнах зеленеют,  Круглый год цветут
Цветы в доме хлорофитум

Цветы в доме

хлорофитум

Есть, есть душа у каждого цветка,   Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,   Цвет и рисунок венчика, листка,   И лепестка, и пестика с тычинкой.   У каждого цветка есть жизни срок,   Есть время детства, юности, цветенья,   Плодоношенья, старости порог,   Есть время сна и время пробужденья.   К примеру, мак проснулся в пять, а лен -   В шесть-семь, а бархатцы - лишь в восемь.   Календула - та в девять. Ну, а сон:   Картофеля - часа в 3 дня уносит,   Тюльпан в 4 дня уж крепко спит,   Мак и кислица в пять во всю зевают.   А лилия садовая твердит:   Они с шиповником лишь в восемь засыпают.   Таинственен, красив цветочный мир.   Войди в него - услышишь утром рано,   Как светлой музыкой наполнился эфир:   Поют луга, овраги и поляны…   Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест -   Глядят
  • Есть, есть душа у каждого цветка,  Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,  Цвет и рисунок венчика, листка,  И лепестка, и пестика с тычинкой.  У каждого цветка есть жизни срок,  Есть время детства, юности, цветенья,  Плодоношенья, старости порог,  Есть время сна и время пробужденья.  К примеру, мак проснулся в пять, а лен -  В шесть-семь, а бархатцы - лишь в восемь.  Календула - та в девять. Ну, а сон:  Картофеля - часа в 3 дня уносит,  Тюльпан в 4 дня уж крепко спит,  Мак и кислица в пять во всю зевают.  А лилия садовая твердит:  Они с шиповником лишь в восемь засыпают.  Таинственен, красив цветочный мир.  Войди в него - услышишь утром рано,  Как светлой музыкой наполнился эфир:  Поют луга, овраги и поляны…  Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест -  Глядят "антенны" в Космос повсеместно  Земля - концертный зал, цветы - оркестр,  Цветок - волшебный инструмент оркестра. 
Цветущие цветы Нотокактус

Цветущие цветы

Нотокактус

Кактус Каланхоэ

Кактус Каланхоэ

Орбея Фиалка Нидулариум Бегония

Орбея Фиалка Нидулариум Бегония

Манстера Колеус Маранта Калла

Манстера Колеус

Маранта Калла

 Цветы в классе

Цветы в классе

 Денежное дерево Алоэ

Денежное дерево

Алоэ

Нолина нефрелепис

Нолина нефрелепис

Практическая работа Я изучила особенности содержания комнатных растений и пришла к выводу, что 1. растения по отношению к свету делятся на светолюбивые  тенелюбивые  теневыносливые    Светолюбивые Тенелюбивые Каланхоэ Теневыносливые Шлюмбергера Хлорофитум Диффенбахия Сансевьера Фиалка

Практическая работа

Я изучила особенности содержания комнатных растений и пришла к выводу, что 1. растения по отношению к свету делятся на

  • светолюбивые
  • тенелюбивые
  • теневыносливые

Светолюбивые

Тенелюбивые

Каланхоэ

Теневыносливые

Шлюмбергера

Хлорофитум

Диффенбахия

Сансевьера

Фиалка

На рост и развитие растении оказывает правильный полив. ЗИМА Умеренный или скудный полив Исключить полив Хлорофитум Сансевьера Обильный ЛЕТО ----------- Обильный полив Фиалка Умеренный полив Хлорофитум  Каланхоэ Лёгкое увлажнение Диффенбахия Сансевьера ----------- Шлюмбергера Фиалка Каланхоэ Шлюмбергера при Диффенбахия цветении Шлюмбергера Нужно помнить о типичных ошибках в уходе за комнатными растениями. Избыточная влага и застой воды вызывают плохое развитие корневой системы и её загнивание. Если растение обезвожено, происходит потеря листьями тургора, листья засыхают и опадают.

На рост и развитие растении оказывает правильный полив.

ЗИМА

Умеренный или скудный полив

Исключить полив

Хлорофитум

Сансевьера

Обильный

ЛЕТО

-----------

Обильный полив

Фиалка

Умеренный полив

Хлорофитум

Каланхоэ

Лёгкое увлажнение

Диффенбахия

Сансевьера

-----------

Шлюмбергера

Фиалка

Каланхоэ

Шлюмбергера при

Диффенбахия

цветении

Шлюмбергера

Нужно помнить о типичных ошибках в уходе за комнатными растениями. Избыточная влага и застой воды вызывают плохое развитие корневой системы и её загнивание. Если растение обезвожено, происходит потеря листьями тургора, листья засыхают и опадают.

Не заливайте их

Не заливайте их

Способы вегетативного размножения растений нашего класса : Отводками Детками ……………… Усами Каланхоэ Листовыми черенками Хлорофитум Делением корневища Сансевьера Фиалка Делением куста и дочерними розетками Сансевьера Стеблевыми черенками Хлорофитум   Каланхоэ Шлюмбергера Диффенбахия

Способы вегетативного размножения растений нашего класса :

Отводками

Детками

………………

Усами

Каланхоэ

Листовыми черенками

Хлорофитум

Делением корневища

Сансевьера

Фиалка

Делением куста и дочерними розетками

Сансевьера

Стеблевыми черенками

Хлорофитум

 

Каланхоэ

Шлюмбергера

Диффенбахия

Размножения растений

Размножения растений

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями

Все изученные комнатные растения имеют значение в жизни человека:  

  • С давних времен люди стремились украсить свои жилища разнообразными растениями. Они служили не только для создания уюта. Это были своеобразные талисманы, защищающие дом от злых духов, болезней, несчастий.
  • Стремление человека быть ближе к зеленым созданиям - результат опыта и интуиции. Польза от их пребывания в доме действительно велика. Многие комнатные растения, такие как сансевьера, хлорофитум выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний. Поэтому там, где собирается больше людей, растений тоже должно быть по возможности больше.
  • Особенно полезно держать много растений в помещении, где работает лазерный принтер, компьютер, телевизор или проигрыватель. С некоторым ущербом для себя растения поглощают яды, выделяемые техникой, а угроза здоровью людей, работающих рядом, становится меньше.
  • Растения тонким ароматом своих цветков или душистых листьев могут сильно влиять на психофизическое состояние людей, стимулировать работоспособность, улучшать самочувствие. Так американские ученые заметили, что наличие в помещении, в котором работают люди, хотя бы нескольких живых растений улучшает эмоциональную обстановку в коллективе. А решение сложных конфликтных ситуаций проходит успешнее в кабинетах, обильно украшенных зеленью листьев.
  • Очень важно иметь зеленые растения поблизости от рабочего места людям с повышенной нагрузкой на зрение, в первую очередь, при многочасовой работе на компьютере.
  • Во время перерыва человек, глядя сквозь зеленые заросли куда-то дальше, дает отдых глазам, у него проходят напряжение и усталость.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Комнатные растения составляют ту неотъемлемую часть бытового окружения человека, которая способствует, его эстетическому воспитанию. Потребность создать свой зелёный уголок дома или на работе свойственна людям разных профессий и возрастов. Любовь к растениям – это не просто увлечение, это ещё и возможность пополнения своих знаний о живой природе, о её проблемах.
  • Изучая научно-популярную литературу о комнатных растениях, мы работали по определённому плану и старались найти ответы на вопросы, которые нас интересовали.
  • Обратили внимание на то, что одни растения светолюбивые или тенелюбивые, а другие теневыносливые. Поэтому мы разбили все растения на группы по освещённости, и каждое растение в нашем классе заняло своё место.
  • Сделали вывод о том, что на рост и развитие растений влияет правильный полив.
  • Разработали восемь правил по уходу за комнатными растениями.
  • Узнав о разнообразии комнатных растений и их роли в жизни человека, мы смогли успешно озеленить наш кабинет. Растения не только необходимость в нашей жизни, они помогают нам фантазировать, развивать воображение, понимать красоту.
  • Зелень и цветы украшают, облагораживают и оздоровляют нашу жизнь. Из огромного многообразия комнатных растений очень трудно выбрать то, что нравится, и что сможет прижиться в помещениях. На выбор растения может повлиять и количество свободного времени будущего хозяина: ведь за некоторыми видами необходим тщательный уход, требующий много времени и кропотливого труда.
  • Комнатные растения полны тайн, и только тому, кто обладает терпением, имеет внимательный глаз и чуткую душу открываются многие тайны.
Итак, мы пришли к выводу:   Все растения - живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. Давайте не будем забывать о своих домашних друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно. Растения в жилых помещениях: •  улучшают климат в комнате; •  отфильтровывают частички пыли в воздухе; •  охлаждают летом воздух за счет испарения; •  повышают влажность воздуха; •  понижают содержание углекислого газа в воздухе; •  повышают содержание кислорода в воздухе; •  действуют одновременно успокаивающе и возбуждающе; •  способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие; •  создают неповторимую атмосферу в помещении; •  радуют гостей; •  делают помещение более обжитым и уютным. Поставленная гипотеза о том, что растения, которые растут в нашем классе и дома, оказывают положительное воздействие на организм человека и погоду в доме, подтвердилась. Таким образом, цель нашего исследования достигнута.

Итак, мы пришли к выводу:

  • Все растения - живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. Давайте не будем забывать о своих домашних друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.
  • Растения в жилых помещениях:
  • • улучшают климат в комнате;
  • • отфильтровывают частички пыли в воздухе;
  • • охлаждают летом воздух за счет испарения;
  • • повышают влажность воздуха;
  • • понижают содержание углекислого газа в воздухе;
  • • повышают содержание кислорода в воздухе;
  • • действуют одновременно успокаивающе и возбуждающе;
  • • способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;
  • • создают неповторимую атмосферу в помещении;
  • • радуют гостей;
  • • делают помещение более обжитым и уютным.
  • Поставленная гипотеза о том, что растения, которые растут в нашем классе и дома, оказывают положительное воздействие на организм человека и погоду в доме, подтвердилась. Таким образом, цель нашего исследования достигнута.
 CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   1. Александров Б. А. Зелёные спутники. 2. Атлас комнатных растений: 400 популярных видов. 3. Воронцов В. В. Комнатные растения. 4. Головкин Б. Н. Самые-самые: Рассказы о рекордах растительного мира. 5. Головкин Б. Н. О чём говорят названия растений. 6. Головкин Б. Н., Головкина Е. Б. 50 лучших неприхотливых комнатных растений. 7. Гортинский Г.Б. Комнатные растения. Целители в вашем доме. 8. Янтра Г. Комнатные растения. 9. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения. 10. Энциклопедия комнатного цветоводства.

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1. Александров Б. А. Зелёные спутники.
  • 2. Атлас комнатных растений: 400 популярных видов.
  • 3. Воронцов В. В. Комнатные растения.
  • 4. Головкин Б. Н. Самые-самые: Рассказы о рекордах растительного мира.
  • 5. Головкин Б. Н. О чём говорят названия растений.
  • 6. Головкин Б. Н., Головкина Е. Б. 50 лучших неприхотливых комнатных растений.
  • 7. Гортинский Г.Б. Комнатные растения. Целители в вашем доме.
  • 8. Янтра Г. Комнатные растения.
  • 9. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения.
  • 10. Энциклопедия комнатного цветоводства.