Рабочая программа
внеурочной деятельности «Растим патриотов»
для 5-7 классов
учителя МБОУ «СОШ №2» г.Ядрина
высшей квалификационной категории
Александрова Александра Меркурьевича
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Растим патриотов» для 5-8, 10 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, особенностей образовательного учреждения,
образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие учащихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще
государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы.
Место курса внеурочной деятельности «Растим патриотов» в Плане внеурочной деятельности
Программа курса «Растим патриотов» разработана для внеурочных занятий с учащимися 5-8, 10 классов. Реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю в объеме 34 часа в год - 5-8, 10 классов.
Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником средней образовательной школы знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Растим патриотов».
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира
Предполагаемый результат: по окончании курса у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.
Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию.
Учащиеся должны знать народные традиции края, страны.
У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма
Содержание курса внеурочной деятельности «Растим патриотов»
Программа состоит из 7 блоков:
Мы Россияне!
Этика и эстетика
Основы военной службы:
Огневая подготовка
Военная топография
Медицинская подготовка
Школа выживания.
Мы Россияне!
В первом блоке предлагается ознакомиться с устройством нашего государства, Российской Федерацией, политическими и экономическими
составляющими государства. Основные законополагающие документы, порядок их принятия и применения. Национальный и количественный состав. населения. Географические особенности территории.
. Основные этапы становления и развития Российской армии, реформирование ВС на различных этапах Российской истории. Основные события и даты в истории страны, связь развития ВС РФ и события Российской истории.
Государственные символы России. История. Традиции Великие имена в истории России. Чувашская Республика - наш родной край, знакомство с историей родного края.
Российское воинство и православие. Основные религии России. Связь православия и воинства, традиции. Что такое православный храм, правила его посещения.
Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Воспитательные задачи учебного блока — осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:
усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»);
привития почтительного отношения к Государственным символам России (Государственному Гербу, Флагу и Гимну);
ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории — Великими Днями Побед, принесшими независимость и славу России (День Победы на Куликовом поле, День Победы в Отечественной войне 1812 года, День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и другие);
привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;
ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской), национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский);
ознакомления со всемирно известными памятниками православной культуры России: иконами (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмами (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе), монастырями
(Троице Сергиева Лавра);
усвоения основных духовно-нравственных принципов, которые отразились в русских летописях, исторических повестях, сказаниях, преданиях, житиях святых, пословицах и поговорках, русских народных сказках, а также выдающихся произведениях русской классической литературы;
усвоения основных духовно-нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это — социально значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие;
формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;
воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;
формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.
Этика и эстетика
Блок «Этика и эстетика» предназначен для изучения учащимися всех годов обучения, проблема этики актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства.
Проблема духовности стоит очень остров в нашем обществе, и поэтому необходимо постоянно искать пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве.
Эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. Известно, что искусство обладает широким спектром воздействия на развитие человека. К восприятию духовного потенциала людей, а тем более детей, нужно специально готовить.
Главное в работе по данному блоку – три основных направления:
Знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;
На основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснить их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;
Системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в обществе в самых разнообразных ситуациях.
К концу изучения курса школьники должны:
усвоить основные понятия курса: этика, этикет, нравственность, мораль, культура, воспитанность, вежливость, деликатность, такт, толерантность, культура речи, мода, красота, гармоничность, честь, достоинство, совесть, порядочность;
иметь чёткое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком;
знать, что в дружбе и любви нужно больше отдавать, чем брать; в общении быть вежливым, тактичным, уважать другие вкусы и взгляды, уважать в любом человеке человека;
уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства;
соблюдать школьный этикет;
соблюдать правила поведения в школе, дома, на улице и в общественных местах;
уметь одеваться в соответствии с событием;
уметь культурно вести себя в гостях, дарить подарки;
знать и иметь навыки приёма гостей дома;
стремиться к совершенствованию физической красоты и нравственности.
В классных коллективах взаимоотношения должны основываться на вежливости, терпимости, уважении.
Основы военной службы:
Прохождение тем блока должно обеспечить получение учащимися знаний, навыков и умений необходимых для подготовки к службе в Вооруженных силах РФ и Гражданской службы.
Знание возможных угроз национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса.
О государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
5). Знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Усвоение учащимися содержания:
основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;
нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры по противодействию терроризму.
Огневая подготовка
Теория.
Изучение устройства образцов стрелкового оружия и принципа работы его частей и механизмов: пневматической винтовки, автомата «Калашникова», пистолета «Макарова», малокалиберной винтовки.
Изучение общих сведений из внутренней и внешней баллистики. Ознакомление с явлением рассеивания пуль и кучности стрельбы. Меры безопасности и команды, подаваемые при выполнении практических стрельб.
Практика.
Овладение навыками обращения с оружием, подготовка оружия к стрельбам, правила заряжания и разряжения оружия, изготовка к стрельбе. Разборка и сборка автомата «Калашникова».
Отработка правил прицеливания с использованием прицельного станка и без него.
Производство стрельбы, приемы стрельбы с упора и стоя без упора. Выполнение нормативов стрельбы из пневматической винтовки. Участие в соревнованиях по стрельбе.
Практическая подготовка ручных учебных гранат к применению.
Овладение физическими упражнениями, повышающие результативность стрельбы В результате прохождения программы по огневой подготовке учащиеся должны:
иметь понятие о принципах работы частей и механизмов изучаемого оружия;
иметь твердые навыки по безопасному обращению с оружием;
уметь правильно прицеливаться и производить результативную стрельбу.
Знать правила обращения с ручными гранатами и минами различного назначения. Овладение первоначальными навыками метания ножей.
Военная топография
Подготовка учащихся ведется по следующим основным темам:
измерения и ориентирование на местности без карты,
движение по азимутам,
подготовка карты к работе, измерения по карте, определение координат
целеуказание и основные правила ведения рабочей карты и составление боевых графических документов.
Задачи и назначение топографии и ориентирования на местности.
Карта и компас. Виды карт и схем. Масштаб карты Чтение карт. Условные знаки.
Изображение рельефа местности на карте
Ознакомление учащихся с данными боевого устава Сухопутных войск, руководством по топографическим и картографическим работам, учебники и пособия по военной топографии и топогеодезическому
обеспечению войск
Медицинская подготовка
Сформировать представление о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
Привить твердые убеждения против факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
Школа выживания.
Умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Растим Патриотов» для 5 класса».
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
| Раздел 1 Мы Россияне! | |
1 | Наша Родина Россия | 1 |
2 | Основные события и даты в истории страны | 1 |
3 | Российское воинство и православие | 1 |
| Раздел 2. Этика и эстетика | |
4 | Этика отношений в коллективе | 1 |
| Раздел 3. Основы военной службы | |
5 | Структура ВС РФ | 1 |
6 | Общевоинские уставы ВС РФ | 1 |
7 | Строи, их элементы. Предварительная исполнительная команды | 1 |
8 | Обязанности солдат перед построением и в строю. Строевая стойка | 1 |
9 | Повороты на месте. | 1 |
10 | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении | 1 |
11 | Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться | 1 |
12 | Перестроение из одной шеренги в две и обратно | 1 |
13 | Вооружение и боевая техника состоящая на вооружении родов и видов ВС РФ. | 1 |
14 | Основы стрельбы из стрелкового оружия | 1 |
15 | Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в | 1 |
| тире, на стрельбище и огневом рубеже | |
16 | Теория выстрела | 1 |
17 | Подготовка к соревнованиям и участие в них | 1 |
18 | Подготовка к соревнованиям и участие в них | 1 |
19 | Подготовка к соревнованиям и участие в них | 1 |
20 | Топографические и спортивные карты Условные знаки карт. | 1 |
| Раздел 5. Медицинская подготовка. | |
21 | Кровотечения. Остановка кровотечений | 1 |
22 | Переломы, вывихи. Правила иммобилизации | 1 |
23 | Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких | 1 |
24 | Поражения электрическим током. Меры предосторожности | 1 |
25 | Профилактика отравлений и первая помощь при них | 1 |
| Раздел 7 Школа выживания | |
26 | Добывание воды и пищи | 1 |
27 | Устройство простейших жилищ и укрытий | 1 |
28 | Выживание в средней полосе России | 1 |
29 | Установка палаток | 1 |
30 | Заготовка дров. Техника безопасности при заготовке дров | 1 |
31 | Костры. Разведение костров. Меры противопожарной безопасности. | 1 |
32 | Приготовление пищи на костре | 1 |
33 | Питание в походе и лагере | 1 |
34 | Узлы. Практическое применение узлов. | 1 |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
| Раздел 1. Мы Россияне | |
1 | Великие имена в истории России | 1 |
2 | Наша страна - Россия. Что такое поколение | 1 |
3 | Государственные символы России. История. Традиции | 1 |
4 | Основные этапы становления и развития Российской армии | 1 |
5 | Основные события и даты в истории страны | 1 |
6 | Чувашия - наш родной край. | 1 |
| Раздел 3. Основы военной службы. | |
7 | Российское воинство и православие | 1 |
8 | Этика отношений в коллективе | 1 |
9 | Мы дома, в гостях, у родственников | 1 |
10 | Уроки военной этики | 1 |
11 | Правовые основы военной службы и военной подготовки детей и подростков | 1 |
12 | Организационная структура Вооруженных Сил | 1 |
13 | Виды Вооруженных Сил и рода войск | 1 |
14 | Общевоинские уставы ВС РФ | 1 |
15 | Уставы внутренней службы, строевой, дисциплинарный, караульной и гарнизонной службы. | 1 |
16 | Строи, их элементы. Предварительная исполнительная команды | 1 |
17 | Строи, их элементы. Предварительная исполнительная команды | 1 |
18 | Обязанности солдат перед построением и в строю. Строевая стойка | 1 |
19 | Повороты на месте. | 1 |
20 | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. | 1 |
21 | Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться | 1 |
22 | Перестроение из одной шеренги в две и обратно | 1 |
23 | Вооружение и боевая техника состоящая на вооружении родов и видов ВС РФ. | 1 |
24 | Основы стрельбы из стрелкового оружия. | 1 |
25 | Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в тире, на стрельбище и огневом рубеже | 1 |
26 | Теоретические основы выстрела и правил прицеливания | 1 |
27 | Практическая стрельба | 1 |
28 | Практическая стрельба | 1 |
| Раздел 5 Военная топография | |
29 | Карта и компас. Понятие об азимуте | 1 |
30 | План, карта. Понятие о масштабе. Изображение рельефа местности | 1 |
| Раздел 6. Медицинская подготовка. | |
31 | Правила оказания первой помощи. | 1 |
32 | Тепловой и солнечный удары. Обморок | 1 |
33 | Человек в условиях автономного существования | 1 |
34 | Костры. Разведение костров. Меры противопожарной безопасности. | 1 |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
| Раздел 1. Мы Россияне | |
1 | Великие имена в истории России | 1 |
2 | Знаменательные даты в истории России и видные государственные и политические деятели | 1 |
3 | Государственные символы России. История. Традиции | 1 |
4 | Уроки военной этики и особенности взаимоотношений между военнослужащими | 1 |
| Раздел 3. Основы военной службы. | |
5 | Правовые основы военной службы и военной подготовки детей и подростков | 1 |
6 | Основные документы определяющие условия и правила военной службы. | 1 |
7 | Общевоинские уставы ВС РФ. История создания | 1 |
8 | Уставы внутренней службы, строевой, дисциплинарный, караульной и гарнизонной службы | 1 |
9 | Строи, их элементы. Предварительная исполнительная команды | 1 |
10 | Строи, их элементы. Предварительная исполнительная команды | 1 |
11 | Обязанности солдат перед построением и в строю. | 1 |
12 | Повороты на месте. | 1 |
13 | Повороты на месте. | 1 |
14 | Повороты в движении | 1 |
15 | Повороты в движении | 1 |
16 | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. | 1 |
17 | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. | 1 |
18 | Вооружение и боевая техника состоящая на вооружении родов и видов ВС РФ. | 1 |
19 | Основы стрельбы из стрелкового оружия. | 1 |
20 | Организация стрельб, виды оружия и боеприпасов. | 1 |
21 | Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в тире, на стрельбище и огневом рубеже | 1 |
22 | Теоретические основы выстрела и правил прицеливания | 1 |
23 | Ручные гранаты, противопехотные противотанковые мины | 1 |
24 | Подготовка к соревнованиям и участие в них | 1 |
25 | Подготовка к соревнованиям и участие в них | 1 |
26 | Подготовка к соревнованиям и участие в них | 1 |
| Раздел 5 Военная топография | |
27 | Определение расстояний по карте и на местности | 1 |
28 | Ориентирование на местности с компасом и картой | 1 |
29 | Ориентирование по вспомогательным и местным признакам | 1 |
30 | Оформление боевых и командирских карт | 1 |
| Раздел 6. Медицинская подготовка. | |
31 | Кровотечения. Остановка кровотечений | 1 |
32 | Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. | 1 |
33 | Добывание воды и пищи | 1 |
34 | Устройство простейших жилищ и укрытий | 1 |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Растим Патриотов» для 8 класса».
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
| Раздел 1. Мы Россияне | |
1 | Армия и флот России в войнах 18-19 веках | 1 |
2 | Дни воинской славы (победные дни) России | 1 |
3 | Государственные символы России. История. Традиции | 1 |
4 | Выдающиеся военные ученые и конструкторы России | 1 |
| Раздел 3. Основы военной службы. | |
5 | Правовые основы военной службы и военной подготовки детей и подростков | 1 |
6 | Виды Вооруженных Сил и рода войск. | 1 |
7 | История создания Общевоинских уставов | 1 |
8 | Военнослужащие ВС РФ, начальники и подчиненные | 1 |
9 | Общевоинские звания военнослужащих РФ. | 1 |
10 | Внутренний порядок | 1 |
11 | Суточный наряд | 1 |
12 | Воинская дисциплина. | 1 |
13 | Общие положения строевого устава ВС РФ. Ведение. | 1 |
14 | Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю | 1 |
15 | Строевая стойка | 1 |
16 | Повороты на месте | 1 |
17 | Движение строевым и походным шагом | 1 |
18 | Повороты в движении | 1 |
19 | Движение в составе отделения | 1 |
20 | Движение в составе взвода | 1 |
21 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте в составе взвода | 1 |
22 | Выполнение воинского приветствия без оружия в движении в составе взвода | 1 |
23 | Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами | 1 |
24 | Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в тире, на стрельбище и огневом рубеже | 1 |
25 | Практическая стрельба | 1 |
26 | Практическая стрельба | 1 |
27 | Практическая стрельба | 1 |
28 | Практическая стрельба | 1 |
29 | Практическая стрельба | 1 |
30 | Практическая стрельба | 1 |
| Раздел 6. Медицинская подготовка. | |
31 | Алгоритм действий при оказании ПМП | 1 |
32 | Кровотечения. Остановка кровотечений | 1 |
33 | Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких | 1 |
34 | Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких | 1 |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Растим Патриотов» для 10 класса».
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
| Раздел 1. Мы Россияне | |
1 | Армия и флот России в войнах 19-начала 20 веков | 1 |
2 | Дни воинской славы (победные дни) России | 1 |
3 | Государственные символы России. История. Традиции | 1 |
4 | Выдающиеся военные ученые и конструкторы России | 1 |
5 | Правовые основы военной службы и военной подготовки детей и подростков | 1 |
| Раздел 3. Основы военной службы. | |
6 | Виды Вооруженных Сил и рода войск. | 1 |
7 | История создания Общевоинских уставов | 1 |
8 | Военнослужащие ВС РФ, начальники и подчиненные | 1 |
9 | Внутренний порядок. | 1 |
10 | Суточный наряд | 1 |
11 | Несение караульной службы – выполнение боевой задачи. | 1 |
12 | Воинская дисциплина. | 1 |
13 | Общие положения строевого устава ВС РФ. Ведение. | 1 |
14 | Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю | 1 |
15 | Строевая стойка | 1 |
16 | Повороты на месте | 1 |
17 | Движение строевым и походным шагом | 1 |
18 | Повороты в движении | 1 |
19 | Движение в составе отделения | 1 |
20 | Движение в составе взвода | 1 |
21 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте в составе взвода | 1 |
22 | Выполнение воинского приветствия без оружия в движении в составе взвода | 1 |
23 | Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами | 1 |
24 | Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях, в тире, на стрельбище и огневом рубеже | 1 |
25 | Практическая стрельба | 1 |
26 | Практическая стрельба | 1 |
27 | Практическая стрельба | 1 |
28 | Практическая стрельба | 1 |
29 | Практическая стрельба | 1 |
30 | Практическая стрельба | 1 |
| Раздел 6. Медицинская подготовка. | |
31 | Алгоритм действий при оказании ПМП | 1 |
32 | Кровотечения. Остановка кровотечений | 1 |
33 | Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких | 1 |
34 | Помощь при терминальных состояниях. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких | 1 |