СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Растим патриотов России"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

конкурсная разработка"Растим патриотов России"

Просмотр содержимого документа
«"Растим патриотов России"»

Введение

Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Однако подходы к решению этой проблемы неодинаковы и зависят в значительной степени от конкретных исторических и социально-политических условий, состояния общества, его идеологии.

Крымский полуостров является полиэтническим и поликонфессиональным регионом. В этой связи особое внимание приобретает проблема всестороннего этнического просвещения и привития навыков толерантного взаимодействия через сеть общеобразовательных учреждений всех уровней, поскольку этот путь является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости как этнической, так и религиозной.

Если проблема преподавания и функционирования национальных языков в Крыму постоянно находится в центре внимания, то вопросы возможности познания детьми своей национальной культуры только начали обговариваться. Восприятие мира как единой системы многогранных форм существования культур, языков, идей, взглядов, осознание этого разнообразия и единства обуславливают необходимость воспитания у детей таких человеческих качеств, как уважение других культур, религий, взглядов. Возрастает приоритет общечеловеческих ценностей. Усвоение мировой культуры через призму национальной поможет сформировать будущего гражданина России способного действовать не только в своем национальном государстве, но и в мире.

Очевидно, что в целом на полуострове уже возникла необходимость разработки системного подхода в преподавании детям не просто народоведения, а курса, который будет способствовать воспитанию подрастающего поколения в духе взаимного уважения, открытости и толерантности.



Пояснительная записка

Это направление является интегрированным: оно систематизирует знания учащихся, уже полученных в ходе изучения ряда предметов инвариантной части Базового учебного плана, и содержит новые сведения по краеведению, источниковедению, этнической истории региона, этнографии, аксиологии и конфликтологии, овладеть которыми учащиеся должны в ходе обучения в школе.

Курс состоит из взаимосвязанных направлений для 1-11 классов:

1-й класс: «Я, моя семья и мои соседи»;

2-й класс: «Место, где мы живем»;

3-й класс: «Трудимся, учимся и отдыхаем вместе»;

4-й класс: «Гордимся Крымом»;

5-й класс: «Крымское многоголосье»;

6-й класс: «Путешествие в прошлое полуострова»;

7-й класс: «Палитра культур и религий»;

8-й класс: «Гостеприимный полуостров»;

9-й класс: «Процветание в единстве»;

10-й класс: «Крымская мозаика: прекрасное разнообразие»;

11-й класс: «Я и наш полуостров сегодня и завтра».

Содержание каждого направления с учетом обязательных тематических линий, которые были условно названы так: «Географическая среда», «История», «Традиционная и современная культура», «Язык соседа», «Аксиология», «Конфликтология», «Поисково-исследовательская работа».





Цели и задачи

Главная цель – воспитание социально компетентных, критически мыслящих и толерантных личностей, сознательных граждан и патриотов своей Родины, хорошо знакомых с родным краем, стремящихся и умеющих ответственно управлять его жизнедеятельностью, сохранять и приумножить его природный, экономический и культурный потенциал.

Задачи:

- формирование ответственного и уважительного отношения к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота России, Крыма;

- повышение социальной компетентности и ответственности молодежи за благополучие родного края как неотъемлемых составляющих гражданственности;

- формирование навыков ведения диалога и переговорного процесса;

-развитие критического мышления, обеспечивающего формирование личностной позиции;

- привитие устойчивого интереса к истории, культуре, жизни и проблемам региона;

- формирование у школьников видения своего места в настоящем и будущем родного края;

- приобщение учащихся к охране духовных святынь, памятников истории и культуры;

- возрождение краеведческой работы в образовательных учреждениях.

Особенности:

- интегративный характер, позволяющий формировать целостный взгляд учащихся на прошлое, настоящее и будущее родного края;

- воспитательная функция ориентирована прежде всего, на развитие ответственного отношения учащихся к родному краю и формирование личностных качеств юного крымчанина;

-направленность на адаптацию и ориентирование учащихся на возможность и перспективность строить свое будущее в Крыму;

- акцентирование внимания учащихся на ряде не рассмотренных в содержательной части других школьных предметов проблем Крыма и его региона.

Принципы:

-приоритетность воспитательных задач;

-единство урочной, внеурочной и внеклассной работы;

-опора на знания об окружающем мире и родном крае;

-использование тренингов, интерактивных форм и методов обучения, в т.ч. по методикам «равный –равному».

Как пример рассматриваем направление деятельности для 2-го класса «Место где мы живем».

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Водное занятие «Крым – край, в котором мы живем»

Знать цели и задачи курса

Раздел «Географическая среда»

Природа в нашем окружении.

Иметь представление о природных ресурсах своего региона и их влиянии на виды хозяйственной деятельности человека

Крымский лес – многоэтажный дом. Лес в жизни человека.

Иметь представление о лесе как о целостной экосистеме. Уметь рассказать о роли леса в жизни человека.

Что дают растения человеку. «Зеленая аптека» в нашем регионе.

Иметь представление о наиболее распространение о наиболее распространенных лекарственных растениях данного региона. Знать не менее 5 названий распространенных растений произрастающих в данном регионе, уметь их распознавать.

Уголок природы в классе и дома.

Иметь представление о роли комнатных растений в оздоровлении микроклимата помещений.

Раздел «История»

Памятник - от слова «Память».

Знать основные памятники истории и культуры города Керчи.

Представление о Крыме как о перекрестке культур.

Знать 3-5 названий этнических групп, проживавших или проживающих в Крыму.

Где и как учились раньше дети в Крыму.

Знать и уметь рассказать о том, где учились бабушки, дедушки, родители.

Происхождение названия улицы Орджоникидзе.

Знать происхождение название улицы.

Что такое музей. Правила поведения в музее.

Иметь представление о роли и значении музеев, правила поведения в музее.

Раздел «Традиционная и современная культура»

Понятие «архитектура».

Иметь представление о многообразии архитектурных построек и особенностях их интерьера.

Стоим город будущего. Знакомство с профессией архитектор.

Иметь представление о профессии архитектор.

Обряды различных этносов Крыма, совершаемые при постройке нового дома.

Иметь представление о некоторых этнических обрядах.

Новоселье – праздник по случаю заселения в новый дом.

Иметь представление об обрядах, связанных с праздником новоселья

Раздел «Язык соседа»

Рассказы, стихи и сказки крымских писателей о нашем регионе

Знать рассказы, стихи и сказки крымских писателей о своем регионе

Учимся говорить на языке соседа.

Знать и уметь использовать не менее чем на 2 языках своих соседей 20 слов и фраз

Национальный фольклор

Знать несколько пословиц, легенд, сказок, загадок и песен о Крыме

Подобные направления разработаны по всем классам.

Уже сложилась традиция выбора одной из народностей Крыма. В течении обучения ребята собирают историю народного костюма, культурные ценности проводят встречи с представителями национальных культур в городском культурном национальном центре «Киммерия».

В мае месяце традиционно проводится праздник «Процветание в единстве» посвященному дружбе народов живущих в Крыму.