СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Растительный и животный мир. Охрана природы».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования знаний о материке Антарктида.

 

Задачи:

- выявить знания о разнообразии рельефа, климате Антарктиды;

- дать представление о растительном и животном мире Антарктиды; об основных растениях и животных и особенностях их приспособления к жизни в условиях Антарктиды, способах охраны природы Антарктиды);.

- корригировать мышление на основе  упражнений в анализе и синтезе, установлении соответствий и причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                                                                         - воспитывать интерес к уроку географии.

Просмотр содержимого документа
««Растительный и животный мир. Охрана природы».»


Конспект урока географии 8 класс



Половинкина Е.В.

Тема самообразования: «Компетентностный подход в преподавании географии и биологии».

Предмет: география 8 класс.

Тема урока: «Растительный и животный мир. Охрана природы».

Тип урока: комбинированный.


Цель: создание условий для формирования знаний о материке Антарктида.


Задачи:

- выявить знания о разнообразии рельефа, климате Антарктиды;

- дать представление о растительном и животном мире Антарктиды; об основных растениях и животных и особенностях их приспособления к жизни в условиях Антарктиды, способах охраны природы Антарктиды);.

- корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, установлении соответствий и причинно-следственных связей; - воспитывать интерес к уроку географии.



Средства обучения: слайдовая презентация, карточки, ноутбук, проектор, дидактический материал для индивидуальной работы и работы в парах.














1. Организация начала урока.

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в классе.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дети называют материки и части света и садятся на места.





Учащиеся выходят и работают с картой.

- Сядет тот, кто назовет материки и части света.


Географическая разминка (работа с картой).

- Самый большой океан?

- Самый теплый океан?

- Второй по величине океан?

-Самый холодный океан?

- Самый засушливый материк?

- Самый большой материк?

- Самый жаркий материк?

- Самый холодный материк?


Определите по контуру материки и покажите их на карте.













Слайды № 1, 2, 3, 4, 5, 6


2. Проверка домашнего задания.

Задачи:

-выявить знания о разнообразии рельефа, климате Антарктиды.

- корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе..






Дети выполняют тест.

Зачитывают по одному вопросу и вариант ответа.






1. Тестовое задание.


Найти правильный вариант ответа и обвести кружком.

Вывод по домашнему заданию.





Работают индивидуально

Фронтальная проверка.

3. Сообщение темы и цели урока.

Задачи:

- учить ориентироваться в инструкции;

- корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности

Учащиеся отгадывают тему урока и читают получившиеся слова «Растения и животные Антарктиды».







Дети записывают тему урока в тетрадь




Учащиеся записывают тему в тетрадь.

Выпишите буквы в первой таблице под четными цифрами, а во второй под нечетными. Какие слова получились?




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

у

р

н

а

ц

с

л

т

д

е

б

н

ш

и

з

я


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ж

о

и

ы

в

у

о

м

т

а

н

ь

ы

г

е

д


Сообщаю тему урока «Растительный и животный мир. Охрана природы»

Учащиеся работают фронтально





Слайд №7







Слайд №8


Сегодня на уроке мы будем знакомиться с растениями и животными Антарктиды, узнаем о том, как охраняется природа материка.


4. Целеполагание.

Задачи:

-учить детей с помощью вспомогательных слов строить предложение.


Дети при помощи опорных слов рассказывают о том, чему хотят научиться на уроке и что узнать.

-Ребята, чему вы хотите научиться сегодня на уроке?

-Что хотите узнать?

Выборочно отвечают 4-5 детей

Опорные слова

5. Объяснение нового материала.

Задачи:

- дать учащимся конкретное представление о растительном и животном мире Антарктиды; об основных растениях и животных и особенностях их приспособления к жизни в условиях Антарктиды; способах охраны природы Антарктиды;

- корригировать мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.







Дети записывают схему в тетрадь.











Учащиеся определяют растения Антарктиды.




Учащиеся проговаривают словарное слово хором














Яна рассказывает интересные факты о пингвинах.














Дима рассказывает о тюленях.


Антон рассказывает о синем ките.













Учащиеся стоят возле парт и выполняют соответствующие упражнения.



Эвристическая беседа.

- Какой климат в Антарктиде?

-Как это связано с животным и растительным миром?


Ученые доказали, что ранее Антарктида была зеленым городом. А подо льдом горы, долины, равнины, русла бывших рек, чаши бывших озер. Миллионы лет назад на этой земле не было вечной зимы. Здесь было тепло и зелено шумели леса, колыхались под теплыми ветрами высокие травы, на берегах рек и озер собирались на водопой звери, в небе порхали птицы.

Сейчас в Антарктиде довольно скудный животный и растительный мир. 


-Я предлагаю вам определить, какие растения растут в Антарктиде.


На окраинах материка у побережья, в антарктических оазисах, летом можно увидеть мхи, лишайники, различные водоросли.


- Как животные Антарктиды приспособились к суровым условиям жизни?


- Я предлагаю вам определить, какие животные обитают в Антарктиде.

- Как приспособились животные к условиям в Антарктиде?



Животные покрыты густым мехом, перьями, имеют толстый слой подкожного жира.


В Антарктиде нет летающих насекомых, птиц, зверей, добывающих корм на суше.


Все животные добывают корм в море.


На побережье материка живут пингвины и тюлени

(сообщение о пингвинах).


В Антарктиде живет несколько видов пингвинов. Самые распространенные птицы – пингвины Адели и императорские пингвины.


На острова и побережье Антарктиды прилетают разные птицы: альбатросы, буревестники, качурки, крачки, поморники, чайки. Они питаются морским планктоном и рыбой.


Кроме птиц, у побережья Антарктиды живут тюлени: Уэдделла, крабоед, Росса, морской слон, морской леопард.


Сообщения о тюленях


В Антарктиде обитают также киты, в том числе и самый большой в мире синий кит, кашалоты, косатки, крили, кальмары, рыбы.


Природа Антарктиды охраняется международным договором. На её территории нельзя строить промышленные объекты и военные базы. Морские богатства Антарктиды сильно истощены. Сейчас многие виды животных находятся под охраной. Охрана пресной воды.





Физминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

Гимнастика для глаз.







Слайд №9










Слайд №10



Слайд №11







Слайд №12













Видеосюжет.




Слайд №13



Слайд №14


Словарная работа.

Слайд №15


Слайд № 16, 17, 18, 19



Видеосюжет.



Слайд №20, 21, 22, 23, 24, 25



6. Закрепление и повторение изученного материала.

Задачи:

- закрепить знания о растительном и животном мире Антарктиды; об основных растениях и животных и особенностях их приспособления к жизни в условиях Антарктиды, способах охраны природы Антарктиды;

-учить выделять главную мысль в тексте, понимать прочитанный текст; -корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

а) Работа с книгой

Учащиеся по описанию отгадывают растение или животного, ищут о них в тексте и зачитывают.

Выборочное чтение.

Коррекционное упражнение «Узнай по описанию».

  1. Какой обитатель Антарктиды изображен?

  2. Эти удивительные растения не имеют корней и размножаются спорами.

  3. Я без моря – никуда

В море – вся моя еда

Сам живу на берегу

Круг полярный стерегу

Лапы что-то вроде ласт

Я как морж, но не клыкаст.


  1. Эти животные, из-за больших размеров, практически не имеют естественных врагов. Основной враг- человек. В 20 веке вид этих животных был почти истреблен.

  2. Этот документ был сформирован в 1959 году. В нем указано, что Антарктида используется только в мирных целях, на некоторых участках материка растения и животные находятся под охраной.

Фронтально.

Учащиеся работают по карточкам.

1.Выбери из скобок нужное слово и допиши предложение.


В парах.




Учащиеся находят лишнее слово.


2. Коррекционное упражнение «Кто лишний?»

Определи, кто здесь лишний. Объясни свой выбор.




Фронтально.


Слайд №26, 27


Учащиеся записывают таблицу в тетрадь.

3. Заполни таблицу «Растения и животные Антарктиды».

Составьте рассказ о растениях и животных по таблице.







7. Подведение итогов.

Задачи:

-сделать вывод;

-выяснить, что нового узнали.





- Что узнали о животных и растениях ?

- Какие растения растут в Антарктиде?

- Какие животные обитают?

Животный мир в Антарктиде по сравнению с другими материками беден. Но они есть. Этим птицам и животным стоит позавидовать их стойкости, терпению, ведь они живут в самых холодных условиях.. Каждый материк по -своему уникален. Но красота природы зависит от нас. Ведь человек разумный, думающий должен знать, что природу надо беречь, не только что- то брать у нее, но и отдавать, охранять и любоваться.


Рефлексия.

Заканчивают предложения.

Продолжи предложение

Я смог…

Я понял, что…

У меня получилось…

Мне запомнилось…


8. Задание на дом.

Задачи:

-разбор и запись домашнего задания;

-подвести итог, как работал класс.


с. 95-97, вопросы 1-5

Наташе – вопросы 1-4

Найти сообщение об обитателе Антарктиды и нарисовать любого обитателя.


Слайд №28


Дифференциация по объему.


Оценивание.

Задача:

-оценить работу учащихся.


Даю развернутую оценку деятельности учащихся на уроке.