Тема урока: Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель урока: сформировать представления учащихся о равенстве векторов и правилах откладывания вектора от заданной точки; научиться применять полученные знания при решении задач.
Задачи урока:
образовательная: ознакомить учащихся с определением равных векторов, правилами отложения векторов от точки и условиями равенства векторов;
развивающая: продолжить развитие абстрактного мышления, пространственных представлений и умения рассуждать логически;
воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплины и интереса к изучению предмета.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблицы и рисунки, учебник геометрии, рабочая тетрадь, инструменты для черчения (циркули, линейки, карандаши).
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация на продуктивную деятельность.
2. Актуализация знаний (5 минут)
Вопросы классу:
Что такое вектор?
Как обозначаются векторы?
Что понимается под модулем (длиной) вектора?
В чём отличие направления вектора от его модуля?
Подвести учащихся к осознанию потребности введения понятия равенства векторов.
3. Изучение нового материала (15 минут)
3.1. Понятие равенства векторов
Определение: Векторы называются равными, если они имеют одинаковую длину и совпадают по направлению.
Запись на доске и в тетрадях:
,
(равные вектора)
(совпадение направлений)
Проиллюстрировать примером на доске: показать, как два равных вектора выглядят графически.
3.2. Правило откладывания вектора от точки
Правило: Любой вектор можно отложить от любой точки пространства единственным способом.
Алгоритм:
Проводится луч из данной точки параллельно вектору.
На луче откладывается отрезок, равный длине вектора.
Запись на доске и демонстрация примера построения векторов.
3.3. Упражнения на понимание нового материала
Разбор типовых примеров на доске совместно с учащимися:
Отложить вектор
от точки A.
Проверить равенство векторов, используя чертеж.
4. Закрепление изученного материала (12 минут)
№ 742, № 743, № 748
5. Рефлексия и самооценка (3 минуты)
Обсуждение вопросов:
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Были ли сложности при выполнении заданий?
Есть ли вопросы по изученному материалу?
Оценка активности и успеваемости учащихся.
6. Домашнее задание (3 минуты)
п.80, 81 № 741, № 751