Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | -Здравствуете дети, присаживайтесь, пожалуйста, на места. | Здороваются с учителем. Внимательно слушают. Организовывают рабочее место. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции Метапредметные: Организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
| Интерактивная игра «Поделись позитивом» | -С каким настроением вы пришли на урок? -Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут -Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д. | Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. | Создать позитивное настроение |
Актуализация знаний | Беседа | -Дети, что изображено на картинке? -Давайте с вами вспомним, что такое карта? -Какие виды карт вы знаете? -А с какой картой вы уже познакомились? -Для чего нам нужна физическая карта? Давайте повторим условные обозначения физической карты. | Дети отвечают на вопросы | Предметные: - формирование умения рассказывать о мире с точки зрения географа; Регулятивные: - развитие способности к организации своей деятельности; -развитие способности выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; Коммуникативные: - развитие умения включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; | Включить детей в диалог; создать коллективное обсуждение. |
Постановка учебной задачи | Отгадывание загадок | -Над Россией Солнце светит, Да дожди шумят над ней. Во всем мире, в целом свете Нет страны ее родней! -Почему во всём мире нет родней страны? -Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей огромной, великой стране. Мы исследуем её с востока на запад и с севера на юг. Для того чтобы выяснить тему нашего путешествия, вам необходимо разгадать загадки! -Вся в вершинах эта местность, Для людей неробких. Здесь туристам интересно Вверх идти по тропке. -Отлично, догадались о чём сегодня будем говорить? -Да, а также о равнинах! | | Регулятивные: - развитие способности к организации своей деятельности; -формирование умения использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: -развитие умения формулировать собственное мнение и позицию в устной форме; | |
Открытие нового знания | Беседа | - У нас имеется спутник, совместно с которым мы будем перемещаться из одного места в другое. Узнайте его! -Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. - Разумеется, это солнце! Оно будет с нами путешествовать по нашей стране. А кто-нибудь из вас знает: где встает солнце? - С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. -Мы с вами на востоке РФ, на полуострове Камчатка. - Найдите полуостров Камчатка на ваших картах. - Что вы скажете о поверхности полуострова? - Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какая у него высота? - Продолжим наше путешествие. Взгляните, в каком месте остановилось наше солнце? - Что вы видите на карте? -Как вы предполагаете, что означает термин «плоскогорье»? -Сейчас мы с вами проверим ваши предположения. Давайте прочтём более точное объяснение этого слова, которое я выписала из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова. - Что вы можете сказать относительно поверхности Среднесибирского плоскогорья? - А сейчас отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири. -Какая в этом месте земная поверхность? -А как называются эти горы? - Что вы можете сказать о высоте гор? - А еще Алтай входит в список Всемирного наследия. Продолжим наше путешествие. - Где мы очутились? - Что нам о данной равнине поведает карта? - Западно-Сибирская равнина - это огромная низменность, и ее поверхность на самом деле очень ровная, ее называют «плоская равнина». Давайте выясним, отчего так много болот на этой равнине. Мы уточнили ранее, что поверхность плоская. Отыщите в нашем кабинете плоские поверхности. -Вы сказали, что поверхность моего стола плоская. А если я вылью на поверхность воду. Что получится? - Представьте себе, что вода, выпавшая в осадках, а также появившаяся от талых снегов, никуда не стекает, а остается на поверхности, только часть ее проникает вглубь земли. Таким образом, появляются болота. Вот вам и объяснение заболоченности данной равнины. - Продолжаем двигаться дальше за солнышком на запад. - Что вы видите на карте? - Что вы можете сказать об этих горах, внимательно рассмотрев карту? -А какое название у этих гор? -Верно! Это Уральские горы. Они протянулись с севера на юг через всю территорию РФ. Найдите на карте самую высокую гору на территории Уральских гор. -Как называется эта гора, и какая у неё высота? -Правильно! - Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае. -О чём это свидетельствует? -Уральские горы, Уральский хребет, а когда-то, тысячу лет назад, его называли Каменный пояс. Реки стекают с Уральского хребта и на запад - в Европу, и на восток - в Азию, потому что Урал делит материк Евразию на Европу и Азию. - Уральские горы называют «старые горы», так как форма их сделалась плосковершинной. - Что вы можете рассказать о вершинах гор? - А сейчас пришло время сделать небольшую остановку и передохнуть. | Слушают учителя и отвечают на вопросы. Работают с картой Дети высказывают свои предположения. Слушают учителя. | Предметные: - формирование умения рассказывать о мире с точки зрения географа; -развитие умения приводить примеры объектов Всемирного наследия;-формирование навыков находить и показывать на физической карте России различные географические объекты; -развитие умений использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе России; Регулятивные: - развитие способности к организации своей деятельности; - развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; Познавательные: -формирование умения строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные: -развитие умения формулировать ответы на вопросы; Личностные: - формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения географа; - формирование самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России; - формирование эстетических потребностей через восприятие природы России и родного края; | |
| | - Где остановились мы сейчас? -Что вы можете сказать, изучив карту? - Попытаемся открыть тайну желтых пятен. Как вы думаете, что это за пятна? - Да, это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина». -Давайте мы с вами прочитаем информацию об этой равнине в учебнике на стр. 61. - Как еще название есть у Восточно-Европейской равнины? - А сейчас держим путь на юго-запад. - Что рассказывает нам карта? -Давайте снова обратимся к учебнику и прочитаем информацию о Кавказских горах на стр. 61. -Наше путешествие подошло к концу, а впереди вас ждёт много интересных заданий! | | Предметные: - формирование умения рассказывать о мире с точки зрения географа; -формирование навыков находить и показывать на физической карте России различные географические объекты; Регулятивные: - развитие способности к организации своей деятельности; - развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; | |
Первичное закрепление | Выполнение заданий | -Давайте выполним задание, которое изображено на слайде. Учитель контролирует работу детей. -Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили это задание. | Открывают рабочую тетрадь. Один ученик читает вслух. Дети вместе с учителем выполняют задание. Выполняют проверку. | Регулятивные: - развитие способности к организации своей деятельности; -развитие умения планировать свои действия; | Закрепление знаний, усвоенных на уроке. |