|
Предмет
|
География
|
|
Класс
|
5 класс
|
|
УМК
|
Предметная линия учебников «Полярная звезда» География 5-6 класс :учебник для общеобразовательных / , А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина и др.-М. Просвещение, 2012
|
|
Тип урока
|
Урок открытия новых знаний
|
|
Тема урока
|
«Рельеф Земли. Равнины»
|
|
Цель урока
|
формирование общего представления о рельефе как результате взаимодействия внутренних и внешних процессов, происходящих на Земле; изучение особенностей равнинного рельефа
|
|
Задачи урока
(планируемые результаты)
|
-сформировать представления о рельефе как о постоянно меняющемся компоненте природы;
- формировать знания об основных формах рельефа и распознавать их на карте;
- сформировать понятие «равнина», дать представление об изменении равнин во времени;
- развитие навыков и умения работы с физическими картами и атласом.
|
|
Методы обучения
|
Аналитический, сравнительный, информационно- коммуникативный
|
|
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
|
Индивидуальная, коллективная, групповая
|
|
Средства обучения
|
Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, контурные карты
|
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Формиру-емые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Форми-руемые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Формируемые способы действий
|
|
1.Организационный момент.
|
Приветствие ребят, проверяет готовность обучающихся к уроку: всем ли комфортно, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха
|
Проверяют наличие принадлежностей, необходимых на уроке. Включение в деловой ритм
|
|
доброжелательное отношение к окружающим
|
|
Включение в деловой ритм
|
|
|
2. Постановка цели и задач урока
|
Наша Земля имеет ровную поверхность?
«Равнина, равнина Ни яра, ни пади, Равнина на Север,Равнина на Юг.
Как будто гористую землю разгладил Какой -то гигантский утюг.
Учитель: Наша планета имеет неровную поверхность Вокруг Земли крутые горы
С высот небес глядят на насИ равнинные просторы Завораживают глаз.
|
Активное слушание
|
|
Формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
|
|
Целеполагание. Формулирование темы урока
|
|
|
3. Актуализация знаний
|
Просмотр слайдов презентации и их анализ. Раскрытие понятий «рельеф», «выветривание», «равнина», «виды равнин»
|
Умения работать с информацией
|
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
Отбор материала.
|
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний
|
Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.
Практическая работа – описание равнины по плану
|
Осмысление полученной информации и её применение при работе с картами в группе
|
|
Согласование усилий по решению учебной задачи, умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других
|
|
уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
|
|
|
5. Первичная проверка понимания
|
Выборочная проверка выполнения практической работы
|
Делать умозаключения и выводы
|
|
|
|
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
|
6. Первичное закрепление
|
Предложить детям
показать результат своей работы у стенной карты .
|
|
|
Ответы учащихся с комментариями .
|
|
|
|
|
7. Домашнее задание
|
Параграф 24. Задания №1-6. Для учащихся с высоким уровнем учебной мотивации - №7
|
|
|
|
|
Умение объективно оценивать свой уровень интеллектуальных запросов.
|
|
|
8. Итог урока
|
Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия.
|
Отвечают на вопросы
|
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме
|
Умение обсуждать содержание урока
|
Формулирование собственного мнения и позиции. Умение понимать ответы других.
|
Контроль, самоконтроль, коррекция правильности ответов.
|
Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
|
|
9. Рефлексия
|
Прием «Ассоциации» К предложенному понятию «Равнина» (1 ряд), «Рельеф» (2 ряд), «Выветривание» каждый участник подбирает 2-3 слова (пишет в тетради или вслух говорит), с которым она у него ассоциируется.
|
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов
|
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы
|
формулирование собственного мнения и позиции.
|
|
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей
|
Саморегуляция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|