СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Рельеф Земли. Равнины" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока к параграфу 24

 

Предмет

География

 

Класс

5 класс

 

УМК

Предметная линия учебников «Полярная звезда» География 5-6 класс :учебник для общеобразовательных / , А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина и др.-М. Просвещение, 2012

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний

 

Тема урока

«Рельеф Земли. Равнины»

 

Цель урока

формирование общего представления о рельефе как результате взаимодействия внутренних и внешних процессов, происходящих на Земле; изучение особенностей равнинного рельефа

 

Задачи урока

(планируемые результаты)

-сформировать представления о рельефе как о постоянно меняющемся компоненте природы;

- формировать знания об основных формах рельефа и распознавать их на карте;

- сформировать понятие «равнина», дать представление об изменении равнин во времени;

- развитие навыков и умения работы с физическими картами и атласом.

 

Методы обучения

Аналитический, сравнительный, информационно- коммуникативный

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная, коллективная, групповая

 

Средства обучения

Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, контурные карты

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Формируемые способы действий

 

1.Организационный момент.

Приветствие ребят, проверяет готовность обучающихся к уроку: всем ли комфортно, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха

Проверяют наличие принадлежностей, необходимых на уроке. Включение в деловой ритм

 

доброжелательное отношение к окружающим

 

Включение в деловой ритм

 

 

2. Постановка цели и задач урока

Наша Земля имеет ровную поверхность?

«Равнина, равнина  Ни яра, ни пади,  Равнина на Север,Равнина на Юг.

Как будто гористую землю разгладил    Какой -то гигантский утюг.

Учитель: Наша планета имеет неровную поверхность Вокруг Земли крутые горы

С высот небес глядят на насИ равнинные  просторы   Завораживают глаз.

Активное слушание

 

Формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение,  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

 

Целеполагание. Формулирование темы урока

 

 

3. Актуализация знаний

Просмотр слайдов презентации и их анализ. Раскрытие понятий «рельеф», «выветривание», «равнина», «виды равнин»

Умения работать с информацией

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Отвечают на вопросы учителя.

 

Отбор материала.

 

 

4. Первичное усвоение новых знаний

Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.

Практическая работа – описание равнины по плану

Осмысление полученной информации и её применение при работе с картами в группе

 

Согласование усилий по решению учебной задачи, умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

 

уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

 

 

5. Первичная проверка понимания

Выборочная проверка выполнения практической работы

Делать умозаключения и выводы

 

 

 

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

 

 

6. Первичное закрепление

Предложить детям

показать результат своей работы у стенной карты .

 

 

Ответы учащихся с комментариями .

 

 

 

 

7. Домашнее задание

Параграф 24. Задания №1-6. Для учащихся с высоким уровнем учебной мотивации - №7

 

 

 

 

Умение объективно оценивать свой уровень интеллектуальных запросов.

 

 

8. Итог урока

Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия.

 

Отвечают на вопросы

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Умение обсуждать содержание урока

Формулирование собственного мнения и позиции. Умение понимать ответы других.

Контроль, самоконтроль, коррекция правильности ответов.

 Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

 

9. Рефлексия

Прием «Ассоциации» К предложенному понятию «Равнина» (1 ряд), «Рельеф» (2 ряд), «Выветривание» каждый участник подбирает 2-3 слова (пишет в тетради или вслух говорит), с которым она у него ассоциируется.

работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы

формулирование собственного мнения и позиции.

 

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей

Саморегуляция

 

                     

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Рельеф Земли. Равнины" 5 класс»


Технологическая карта урока к параграфу 24

Предмет

География

Класс

5 класс

УМК

Предметная линия учебников «Полярная звезда» География 5-6 класс :учебник для общеобразовательных / , А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина и др.-М. Просвещение, 2012

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

«Рельеф Земли. Равнины»

Цель урока

формирование общего представления о рельефе как результате взаимодействия внутренних и внешних процессов, происходящих на Земле; изучение особенностей равнинного рельефа

Задачи урока

(планируемые результаты)

-сформировать представления о рельефе как о постоянно меняющемся компоненте природы;

- формировать знания об основных формах рельефа и распознавать их на карте;

- сформировать понятие «равнина», дать представление об изменении равнин во времени;

- развитие навыков и умения работы с физическими картами и атласом.

Методы обучения

Аналитический, сравнительный, информационно- коммуникативный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная, коллективная, групповая

Средства обучения

Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, контурные карты

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1.Организационный момент.

Приветствие ребят, проверяет готовность обучающихся к уроку: всем ли комфортно, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха

Проверяют наличие принадлежностей, необходимых на уроке. Включение в деловой ритм


доброжелательное отношение к окружающим


Включение в деловой ритм


2. Постановка цели и задач урока

Наша Земля имеет ровную поверхность?

«Равнина, равнина Ни яра, ни пади, Равнина на Север,Равнина на Юг.

Как будто гористую землю разгладил Какой -то гигантский утюг.

Учитель: Наша планета имеет неровную поверхность Вокруг Земли крутые горы

С высот небес глядят на насИ равнинные просторы Завораживают глаз.

Активное слушание


Формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания


Целеполагание. Формулирование темы урока


3. Актуализация знаний

Просмотр слайдов презентации и их анализ. Раскрытие понятий «рельеф», «выветривание», «равнина», «виды равнин»

Умения работать с информацией

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Отвечают на вопросы учителя.


Отбор материала.


4. Первичное усвоение новых знаний

Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.

Практическая работа – описание равнины по плану

Осмысление полученной информации и её применение при работе с картами в группе


Согласование усилий по решению учебной задачи, умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других


уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации


5. Первичная проверка понимания

Выборочная проверка выполнения практической работы

Делать умозаключения и выводы




задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром


6. Первичное закрепление

Предложить детям

показать результат своей работы у стенной карты .



Ответы учащихся с комментариями .




7. Домашнее задание

Параграф 24. Задания №1-6. Для учащихся с высоким уровнем учебной мотивации - №7





Умение объективно оценивать свой уровень интеллектуальных запросов.


8. Итог урока

Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия.


Отвечают на вопросы

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Умение обсуждать содержание урока

Формулирование собственного мнения и позиции. Умение понимать ответы других.

Контроль, самоконтроль, коррекция правильности ответов.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

9. Рефлексия

Прием «Ассоциации» К предложенному понятию «Равнина» (1 ряд), «Рельеф» (2 ряд), «Выветривание» каждый участник подбирает 2-3 слова (пишет в тетради или вслух говорит), с которым она у него ассоциируется.

работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы

формулирование собственного мнения и позиции.


использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей

Саморегуляция









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!