1. Организация класса на работу | Ребята, я вам желаю успешно работать! А что для этого необходимо? Какие вы знаете источники географической информации? Скажите, какими качествами надо обладать, чтобы успешно работать на уроке? | Учитель проверяет готовность класса к уроку; настраивает обучающихся на работу. Создаёт определённый психологический настрой и атмосферу урока; приглашает обучающихся к сотрудничеству. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий в процессе работы на уроке. |
2. Проверка домашнего задания. | Какая тема прошлого урока? Какие движения испытывает земная кора? Как возникают землетрясения и вулканы? Какие бывают вулканы? В чём сходство и различие между землетрясениями и вулканизмом? | Организует фронтальный опрос со всем классом одновременно, который проходит как беседа по вопросам. Организует индивидуальный опрос у доски, который направлен на выявление знаний конкретного обучающегося. | Обучающие отвечают на вопросы. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение практического задания. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя, вопросы одноклассников; выслушивать ответы других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её. |
3. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. | Ребята, а много вы знаете о рельефе Земли? Сегодня на уроке мы расширим свои знания по этому вопросу, тема урока «Рельеф Земли. Равнины». Какую цель мы должны поставить перед собой? Чтобы добиться этой цели мы должны решить проблему: зачем необходимо изучать рельеф Земли? | Продумывает способы концентрации внимания обучающихся и переход к изучению нового материала Подводит обучающихся к теме урока. Подводит обучающихся к формулировке темы урока | Индивидуальные ответы. Формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий в процессе работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя, вопросы одноклассников; выслушивать ответы других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её. |
4. Изучение нового материала. | 1.Что показано в цвете на физической карте полушарий? А что такое рельеф? Прочитайте определение «рельефа» в учебнике, запишите его в словарь 2.Какие существуют наиболее крупные формы рельефа? 3. Какие существуют основные формы рельефа? 4.Как образуются горы и равнины? 5. Какие бывают равнины?: А) что такое равнины? Б) классификация равнин по высоте. В) покажите крупные равнины на карте. 6. Путешествие геоморфолога. Заполняют таблицу: «Виды равнин». 7.Шаг за шагом. «Описываем равнину по карте». 8. Как живут люди на равнинах? Где удобней заниматься земледелием и строить населённые пункты? 9. Работа с контурной картой: нанесение на карту крупных равнин мира. | Предлагает обучающимся ответить на вопросы. Предлагает записать определение в словарь. Задаёт вопросы, предлагает поработать с картой и рисунком учебника на странице 81. Организует работу в парах. Организует работу обущающихся. Задаёт вопросы, уточняет ответы. Контролирует работу обучающегося. Объясняет задание. | Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают, выслушивают друг друга, сравнивают. Записывают определение в словарь. Отвечают на вопросы учителя, работают с картой и рис. 55 на стр. 81. Работают с физической картой мира, заполняют таблицу, сверяют с эталоном и самостоятельно выставляют себе оценку. Отвечают на вопросы в учебнике, описывают географическое положение Западно – Сибирской равнины. Отвечают на вопросы учителя. Работают с контурной картой. | Познавательные УУД: – структурирование знаний ; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия - формулирование проблем Личностные УУД: -умение вести диалог на основе равноправного отношения и взаимного уважения . Регулятивные УУД: - планировать пути достижения цели; - принимать решение в проблемных ситуациях; - адекватно оценивать правильность своих действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций – разрешение конфликтов. Регулятивные УУД - контроль в форме сличения с эталоном |
6.Обобщение. | Что мы изучили сегодня на уроке? Мы расширили свои знания по теме «Рельеф Земли, изучив, что он состоит из основных форм рельефа суши – гор и равнин. Что такое равнины? Зачем нам изучать рельеф Земли? | Говорит вывод урока. | Отвечают на вопросы, слушают учителя. | Коммуникативные УУД: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
9. Рефлексия. | 1) Что вы узнали нового на уроке? 2) Вам было интересно на уроке? 3) Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке в вашей жизни? 4) Что удалось сегодня на уроке лучше всего, а что хуже? 5) Как бы вы оценили свое участие на уроке? 6) Кто был самый активный на уроке? | Слушает ответы, выставляет оценки. | Отвечают на вопросы. | – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); |