СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор задания ОГЭ по информатике. Февраль 2025. Обработка большого массива данных. Задания для подготовки

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 14 № 10571  

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

 

  A B C D
1 округ фамилия предмет балл
2 C Ученик 1 обществознание 246
3 В Ученик 2 немецкий язык 530
4 Ю Ученик 3 русский язык 576
5 СВ Ученик 4 обществознание 304

 

В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В  — фамилия; в столбце С  — любимый предмет; в столбце D  — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.  Сколько учеников в Южном округе (Ю) выбрали в качестве любимого предмета английский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2.  Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Восточного округа (ЮВ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «CВ», «ЮВ» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

 

task 14.xls

 

 

Решение.

1.  Запишем в ячейку H2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2="Ю";C2;0) и скопируем ее в диапазон H3:H1001. В таком случае, в ячейку столбца Н будет записываться название предмета, если ученик из Южного округа и «0», если это не так. Применив операцию =ЕСЛИ(H2="английский язык";1;0), получим столбец(J) с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(J2:J1001). Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом английский язык. Таких 12 человек.

2.  Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку E2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2="ЮВ";D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек Е2:Е1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников из Юго-Восточного округа. Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 28 913. Найдем количество учеников из Юго-Восточного округа с помощью команды =СЧеТЕСЛИ(A2:A1001;"ЮВ"), получим 56. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 516,30  — искомый средний балл.

3.  В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(A2:A1001; "СВ"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(A2:A1001; "ЮВ"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(A2:A1001; "З"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

 

Ответ: 1) 12; 2) 516,30.

Просмотр содержимого документа
«Разбор задания ОГЭ по информатике. Февраль 2025. Обработка большого массива данных. Задания для подготовки»

Тип 14 № 10571

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

A

B

C

D

1

округ

фамилия

предмет

балл

2

C

Ученик 1

обществознание

246

3

В

Ученик 2

немецкий язык

530

4

Ю

Ученик 3

русский язык

576

5

СВ

Ученик 4

обществознание

304

 

В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В  — фамилия; в столбце С  — любимый предмет; в столбце D  — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.  Сколько учеников в Южном округе (Ю) выбрали в качестве любимого предмета английский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2.  Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Восточного округа (ЮВ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «CВ», «ЮВ» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

task 14.xls

Решение.

1.  Запишем в ячейку H2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2="Ю";C2;0) и скопируем ее в диапазон H3:H1001. В таком случае, в ячейку столбца Н будет записываться название предмета, если ученик из Южного округа и «0», если это не так. Применив операцию =ЕСЛИ(H2="английский язык";1;0), получим столбец(J) с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(J2:J1001). Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом английский язык. Таких 12 человек.

2.  Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку E2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2="ЮВ";D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек Е2:Е1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников из Юго-Восточного округа. Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 28 913. Найдем количество учеников из Юго-Восточного округа с помощью команды =СЧеТЕСЛИ(A2:A1001;"ЮВ"), получим 56. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 516,30  — искомый средний балл.

3.  В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(A2:A1001; "СВ"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(A2:A1001; "ЮВ"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(A2:A1001; "З"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

 

Ответ: 1) 12; 2) 516,30.