СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал к мастер-классу "Комплексная подготовка к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в системе словарно-синтаксической работы на уроках"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал - это методические материалы, которые используются при проведении мастер-класса

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал к мастер-классу "Комплексная подготовка к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в системе словарно-синтаксической работы на уроках"»

Комплексная подготовка к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в системе словарно-синтаксической работы на уроках

Цель. Использование основных принципов здоровьесбережения в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.Экология мыслительного процесса – экология человеческого сознания – экология русской речи как механизмы регулярного функционирования процесса здоровьесбережения.Совершенствование аппарата речевой деятельности ребёнка.

Задачи.

Образовательные :создать условия для развития познавательных, творческих, интеллектуальных  интересов обучающихся; стимулирование   метода наблюдения и умения  находить нужную информацию в соответствии с условиями учебных заданий.

Развивающая: развить навыки проблемно-поисковой деятельности.

Воспитательные:воспитывать навыки распознавания эстетических основ художественных текстов, неприятие грубости, вульгарности и пошлости в непосредственной языковой действительности.


Оборудование: карточки индивидуальной работы, тематическая презентация, компьютер, интерактивная доска.


Ход занятия.

Блок 1. Словарно-синтаксический анализ вариативного текста КИМ по русскому языку.

Текст для анализа

1.Как человек особых дарований, Николай Фоменко с завидной регулярностью попадает в смешные ситуации в кино и в жизни. 2.Так, например, в 1997 году на съёмках лирической комедии «Сирота казанская» отрабатывали эпизод, когда актёр, одетый в лохматую шкуру, должен был изображать троглодита. 3.Работа над фильмом началась в карельских лесах, недалеко от Петрозаводска.

4.Фоменко в нелепом одеянии взгромоздился на дощатый помост почти на вершине сосен, где, по замыслу режиссёра, собирался изобразить бурное поведение примата с человеческим лицом. 5.Как говорится, пока суд да дело, Фоменко задремал и тихонечко прилёг на помосте. 6.В это самое время внизу затеяли нешуточную ссору между собой режиссёр и сценарист: столетний бор огласился криками и бранью. 7.Фоменко быстренько пришёл в себя, оценил обстановку и, чтобы остановить ссору, принялся прыгать и куролесить с диким рёвом в кронах сосен. 8.О нём почти забыли, к тому же на площадке собрались праздные зеваки из туземцев.

9.Столь неожиданный дебют актёра произвёл фурор: местные с выпученными от страха глазами бросились в заросли, а съёмочная группа в полном составе прилегла на карельском песочке, корчась от хохота. 10.Какое уж тут продолжение ссоры! 11.Недавние оппоненты, крепко обнявшись, исходили хрустальными слезами смеха. 12.Сам же Николай преспокойненько спустился с сосновой «кафедры» и с невозмутимым видом стал пить кофе из режиссёрского термоса. 13.Вот так актёрский талант позволил продолжить работу над фильмом и предотвратил ненужные дрязги между важными для общего дела людьми. 14.Правда, позже эпизод с нахальной обезьяной так в фильм и не включили.

Учебные задачи, поставленные перед детьми.

1. Укажите номера предложений, в которых использованы образцы иноязычной лексики. Как вы считаете, почему столь широкое употребление единиц иноязычной лексики вполне оправдывает себя?________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Подберите иноязычное слово-синоним к русскому существительному «туземцы». В каком значении в тексте употреблено данное слово?______________________________________________________________________________________________________________________________

3.В каких предложениях есть фразеологизмы? Объясните их значение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какое слово (примат или обезьяна) в качестве синонима можно подобрать к существительному «троглодит»? Почему именно такое слово? _________________________________________________________________

5.В 6 предложении есть древнейшее слово, встречающееся во всех индоевропейских языках. Укажите его и объясните значение, которое оно имело в старославянский период развития языка. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В каком предложении есть эпитет положительной стилистической «окраски»?Назовите сам эпитет. __________________________________________________________________

7.Дайте общеупотребительные слова-соответствия следующим лексемам: зеваки, куролесить, праздные, дрязги. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Слово «взгромоздился» имеет несколько насмешливый, хотя и торжественный характер. Подберите к нему антоним высокого стиля.

________________________________________________________________

9.Объяснить постановку запятых в 7 предложении текста.______________________________________________________________________________________________________________________________

Блок 2. Лабиальный. Попробуйте воспроизвести скороговорку «на скорости».Надеюсь, это будет способствовать совершенствованию Вашего речевого аппарата.

Баркас примчался в порт Мадрас,

Матрос принёс на борт матрац,

В порту Мадрас матрац матроса

Порвали в драке альбатросы.


Блок 3.Эпистолярный.

Всем Вам предстоит работа над экзаменационным изложением. Задание: преобразуйте текст скороговорки так, чтобы сохранилась тематика, но само предложение можно было бы вставить в текст сжатого изложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Блок 4. Домашнее задание. Напишите сочинение варианта 15.3 ОГЭ на тему «Что такое чувство юмора?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________