Конспект урока подписан:
Учитель
/___________________/
Методист
/____________________/
Технологическая карта
Предмет: математика Класс: 3 Дата проведения:
Тип урока: Открытие новых знаний
УМК: Школа России
Студент/учитель | |
Тема урока | Виды треугольников |
Технология | Технология проблемного обучения |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Формирование умения учащихся различать треугольники по видам |
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Сформировать представления о разных видах треугольников Совершенствовать умение различать треугольники по видам Совершенствовать вычислительные навыки . | Развивать умение определять цель, строить деятельность по её достижению, способность правильно формулировать мысли в процессе общения; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Развивать логические операции учащихся: анализ, сравнение. | Формировать инициативу, ответственность и добросовестность в работе у учащихся |
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
У обучающихся сформированы представления о видах треугольников, способны их различать. | Регулятивные понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах урока; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознают результат учебных действий, под руководством учителя описывают результаты действий, используя | Проявляют самостоятельность и ответственность в разных видах деятельности. |
Коммуникативные принимают участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; задают и отвечают на вопросы учителя; четко и точно выражают свое мнение. |
Познавательные ориентируются в материале учебника и находят нужную информацию по заданию учителя; проводят логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируют выводы; понимают и выполняют несложные обобщения и используют их для получения новых знаний. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Треугольники |
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Учебник «Математика» 3 класс , раздаточный материал | Мультимедийная презентация. | Доска, колонки, монитор. |
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в царство Геометрии. В переводе с греческого – это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять). Но для начала предлагаю вам выполнить задания.
Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды произошла такая история.
Прогуливались как-то по улице братцы квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но тут раздался голос царицы Геометрии:
- Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку…
У: - Узнать название этой фигуры мы сможем, выполнив вычисления и записав букву, соответствующую результату в таблицу.
У: - На выполнение задания вы получаете 2 минуты. (Примеры выводятся на слайде презентации, таблица с шифром у каждого на парте).
270 + 30 (ь) 96: 2 + 4 (и) 720 – 40 (е)
860 + 40 (р) 462 – 60 (о) 470 – 200 (н)
820 – 700 (л) 350 + 600 (т) 24 * 2 +2 (к)
560 + 70 (у) 350 + 150 (г)
950 | 900 | 680 | 630 | 500 | 402 | 120 | 300 | 270 | 52 | 50 |
т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к |
У: - Какое слово у вас получилось?
О: - Треугольник.
У: - Верно. Молодцы!
У: - Так о чём мы сегодня будем говорить?
О: - О треугольниках.
Давайте составим задачи нашего урока , вам нужно для этого соотнести начало и конец предложения.
Вспомним, что такое треугольники
Узнаем какие бывают виды треугольников
Научимся сравнивать и различать треугольники
А наш урок пройдет под девизом «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»- это слова Владимира Мономаха.
Что мы знаем о треугольниках? Что такое треугольник?
О: - Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
О: - Треугольник – это многоугольник с тремя сторонами.
У каждой пары сейчас на столе по одному треугольнику.
-/Посмотрите . они же разные? Предлагаю измерить стороны треугольников и сказать, особенности фигур.
-Что можно сказать о длинах сторон первого треугольника? (они одинаковые)
-Выделите корень в словах «равные» и «стороны». Объедините их в одно слово, оно должно отвечать на вопрос какой? Как думаете, какое у этого треугольника название? (равносторонний)
-Что можно сказать о сторонах третьего треугольника? (все стороны разной длины)
-Как вы думаете, как называется этот треугольник? (разносторонний)
-Что можно сказать о сторонах второго треугольника(2 стороны одинаковые, 3 отличается.) Данный треугольник называется равнобедренным..
-Ребята, так с какими видами треугольников мы сейчас познакомились?
Откроем учебник на странице 73 и прочитаем вывод.
-Ребята. Какие треугольники еазывают разносторонними? Равнобедренными? Равносторонними?
-Давйте отдохнем.
Делу время, а отдохнуть надо.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.
- Чтобы это запомнить, прошу выйти ко мне 3 учеников.
Поставь ноги на ширину одной стопы, 2- поставь ноги на ширину плеч, 3 расставить ноги как можно шире. Как называется эта часть ноги у человека? (бедро) Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги.
-Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому, равнобедренный.
На странице 73 измерим стороны каждого треуглольника и назовем. Какие из них разносторонние, равнобелренные и равносторонние.
-Кто готов , сядьте ровно.
-Отлично. А теперь выполним интерактивное задание.
https://learningapps.org/view2163227
-Ребята. Наш урок подходит к концу. О чем мы свам говорили? Все ли из маршрутного листа мы выполнили?
-У кадого из вас лежит пиравида из трех уровней. Закрасьте нижний. Если вы чувствоали дискомфорт и непоняли ему, среднийц- если были трудности/. Верхний- если вы все выполни легкоб
-Спасибо . до свидания!