СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал МА.1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал МА.1»

Конспект урока подписан:

Учитель

/___________________/

Методист

/____________________/





Технологическая карта


Предмет: математика Класс: 3 Дата проведения:

Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: Школа России


Студент/учитель


Тема урока

Виды треугольников

Технология

Технология проблемного обучения

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Формирование умения учащихся различать треугольники по видам

Задачи:


Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Сформировать представления о разных видах треугольников

Совершенствовать умение различать треугольники по видам

Совершенствовать вычислительные навыки .

Развивать умение определять цель, строить деятельность по её достижению, способность правильно формулировать мысли в процессе общения;

расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Развивать логические операции учащихся: анализ, сравнение.


Формировать инициативу, ответственность и добросовестность в работе у учащихся

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

У обучающихся сформированы представления о видах треугольников, способны их различать.


Регулятивные понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах урока;

выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознают результат учебных действий, под руководством учителя описывают результаты действий, используя


Проявляют самостоятельность и ответственность в разных видах деятельности.

Коммуникативные принимают участие в работе в паре и в группе с одноклассниками;

задают и отвечают на вопросы учителя;

четко и точно выражают свое мнение.


Познавательные ориентируются в материале учебника и находят нужную информацию по заданию учителя;

проводят логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируют выводы;

понимают и выполняют несложные обобщения и используют их для получения новых знаний.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Треугольники

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Учебник «Математика» 3 класс , раздаточный материал

Мультимедийная презентация.

Доска, колонки, монитор.













Прозвенел уже звонок.


Начинается урок


Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в царство Геометрии. В переводе с греческого – это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять). Но для начала предлагаю вам выполнить задания.


 Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды произошла такая история.

Прогуливались как-то по улице братцы квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но тут раздался голос царицы Геометрии:

- Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку…

У: - Узнать название этой фигуры мы сможем, выполнив вычисления и записав букву, соответствующую результату в таблицу.

У: - На выполнение задания вы получаете 2 минуты. (Примеры  выводятся на слайде презентации, таблица с шифром у каждого на парте).

 270 + 30 (ь) 96: 2 + 4 (и) 720 – 40 (е)

860 + 40 (р) 462 – 60 (о) 470 – 200 (н)

820 – 700 (л) 350 + 600 (т) 24 * 2 +2 (к)

560 + 70 (у) 350 + 150 (г)

950

900

680

630

500

402

120

300

270

52

50

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

У: - Какое слово у вас получилось?

О: - Треугольник.

У: - Верно. Молодцы!

У: - Так о чём мы сегодня будем говорить?

О: - О треугольниках.



Давайте составим задачи нашего урока , вам нужно для этого соотнести начало и конец предложения.

Вспомним, что такое треугольники



Узнаем какие бывают виды треугольников

Научимся сравнивать и различать треугольники



А наш урок пройдет под девизом  «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»- это слова Владимира Мономаха.

Что мы знаем о треугольниках? Что такое треугольник?

О: - Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.

О: - Треугольник – это многоугольник с тремя сторонами.

У каждой пары сейчас на столе по одному треугольнику.

-/Посмотрите . они же разные? Предлагаю измерить стороны треугольников и сказать, особенности фигур.

-Что можно сказать о длинах сторон первого треугольника? (они одинаковые)

-Выделите корень в словах «равные» и «стороны». Объедините их в одно слово, оно должно отвечать на вопрос какой? Как думаете, какое у этого треугольника название? (равносторонний)

-Что можно сказать о сторонах третьего треугольника? (все стороны разной длины)

-Как вы думаете, как называется этот треугольник? (разносторонний)

-Что можно сказать о сторонах второго треугольника(2 стороны одинаковые, 3 отличается.) Данный треугольник называется равнобедренным..

-Ребята, так с какими видами треугольников мы сейчас познакомились?

Откроем учебник на странице 73 и прочитаем вывод.

-Ребята. Какие треугольники еазывают разносторонними? Равнобедренными? Равносторонними?

-Давйте отдохнем.

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.

- Чтобы это запомнить, прошу выйти ко мне 3 учеников.

Поставь ноги на ширину одной стопы, 2- поставь ноги на ширину плеч, 3 расставить ноги как можно шире. Как называется эта часть ноги у человека? (бедро) Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги.

-Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому, равнобедренный.

На странице 73 измерим стороны каждого треуглольника и назовем. Какие из них разносторонние, равнобелренные и равносторонние.

-Кто готов , сядьте ровно.

-Отлично. А теперь выполним интерактивное задание.

https://learningapps.org/view2163227

-Ребята. Наш урок подходит к концу. О чем мы свам говорили? Все ли из маршрутного листа мы выполнили?

-У кадого из вас лежит пиравида из трех уровней. Закрасьте нижний. Если вы чувствоали дискомфорт и непоняли ему, среднийц- если были трудности/. Верхний- если вы все выполни легкоб

-Спасибо . до свидания!