КАРТОЧКА № 1
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: Определить, к какой части речи относятся одинаково звучащие слова.
Лодка попала в течение реки. В течении реки обнаружились опасные мели. В течение года работал на стройке.
В следствие включены новые документы. В следствии обнаружены досадные ошибки. Вследствие таяния снегов началось половодье.
КАРТОЧКА № 2
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: закончить суждения:
1) Предлоги (в) виде, (в) связи, (в) продолжении…, (в) течении…, (в) заключении… пишутся _________________________.
2) 3 последних предлога (смотри задание 1) имеют на конце букву _________.
3) Наречие (в) последствии… пишется ____________________, оканчивается на __________.
КАРТОЧКА № 3
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: Определить, к какой части речи относятся одинаково звучащие слова.
1) О судьбе своих героев автор обещал рассказать в продолжении романа. В продолжение романа внесены значительные изменения. В продолжение зимы ни разу не потеплело.
2) В течение боя я не видел своего друга. В течении боя произошел перелом. В течение сельской жизни вмешался трагический случай.
3) В следствие по делу об аварии включилась прокуратура. В следствии участвовали опытные сотрудники отдела. Экскурсию пришлось отложить вследствие непогоды.
КАРТОЧКА № 4
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: указать номера словосочетаний, в которых неверно определен разряд предлога по значению.
1) Сидеть около печки (пространственное значение).
2) Прийти на работу (объектное значение).
3) Пропустил из-за болезни (причинное значение).
4) Перечитать перед уроком (временное значение).
5) Родинка с булавочную головку (сравнительное значение).
6) Бросил через сутки (пространственное значение).
7) Справился, несмотря на трудности (уступительное значение).
8) Зайди по делу (причинное значение).
9) Забыть об обидах (объектное значение).
10) Сад перед школой (определительное значение).
КАРТОЧКА № 5
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: указать номера предложений. В которых выделенные слова являются предлогами.
1) Я оказался вблизи берега.
2) Мама беспокоится насчет моего здоровья.
3) Вблизи тоже ничего не было видно.
4) Ввиду ненастья прогулку на лыжах пришлось отложить.
5) Всю дорогу они шли впереди.
6) Навстречу нам выбежал лохматый пес.
7) Я увидела ребят впереди себя.
КАРТОЧКА № 6
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: указать номера словосочетаний, в которых допущена ошибка в употреблении падежных форм имен существительных с выделенными предлогами.
1) Работать над диссертацией.
2) Пойти за покупками.
3) Согласно решения педагогического совета.
4) Идти вдоль ограды.
5) Поступить вопреки мнения начальства.
6) Сделать наперекор судьбы.
7) Поступать соответственно закона.
____________________________________________________________________
КАРТОЧКА № 6
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: указать номера словосочетаний, в которых допущена ошибка в употреблении падежных форм имен существительных с выделенными предлогами.
1) Работать над диссертацией.
2) Пойти за покупками.
3) Согласно решения педагогического совета.
4) Идти вдоль ограды.
5) Поступить вопреки мнения начальства.
6) Сделать наперекор судьбы.
7) Поступать соответственно закона.
____________________________________________________________________
КАРТОЧКА № 4
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: указать номера словосочетаний, в которых неверно определен разряд предлога по значению.
1) Сидеть около печки (пространственное значение).
2) Прийти на работу (объектное значение).
3) Пропустил из-за болезни (причинное значение).
4) Перечитать перед уроком (временное значение).
5) Родинка с булавочную головку (сравнительное значение).
6) Бросил через сутки (пространственное значение).
7) Справился, несмотря на трудности (уступительное значение).
8) Зайди по делу (причинное значение).
9) Забыть об обидах (объектное значение).
10) Сад перед школой (определительное значение).
КАРТОЧКА № 5
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: указать номера предложений. В которых выделенные слова являются предлогами.
1) Я оказался вблизи берега.
2) Мама беспокоится насчет моего здоровья.
3) Вблизи тоже ничего не было видно.
4) Ввиду ненастья прогулку на лыжах пришлось отложить.
5) Всю дорогу они шли впереди.
6) Навстречу нам выбежал лохматый пес.
7) Я увидела ребят впереди себя.
КАРТОЧКА № 1
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: Определить, к какой части речи относятся одинаково звучащие слова.
Лодка попала в течение реки. В течении реки обнаружились опасные мели. В течение года работал на стройке.
В следствие включены новые документы. В следствии обнаружены досадные ошибки. Вследствие таяния снегов началось половодье.
КАРТОЧКА № 2
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: закончить суждения:
1) Предлоги (в) виде, (в) связи, (в) продолжении…, (в) течении…, (в) заключении… пишутся _________________________.
2) 3 последних предлога (смотри задание 1) имеют на конце букву _________.
3) Наречие (в) последствии… пишется ____________________, оканчивается на __________.
КАРТОЧКА № 3
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание производных предлогов.
Задание: Определить, к какой части речи относятся одинаково звучащие слова.
1) О судьбе своих героев автор обещал рассказать в продолжении романа. В продолжение романа внесены значительные изменения. В продолжение зимы ни разу не потеплело.
2) В течение боя я не видел своего друга. В течении боя произошел перелом. В течение сельской жизни вмешался трагический случай.
3) В следствие по делу об аварии включилась прокуратура. В следствии участвовали опытные сотрудники отдела. Экскурсию пришлось отложить вследствие непогоды.
КАРТОЧКА № 1
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание союзов.
Задание: распределить приведенные ниже союзы на две группы: а) сочинительные союзы; б) подчинительные союзы:
1) Будто, 2) однако, 3) не столько…сколько, 4) хотя, 5) также, 6) раз, 7) как, 8) чем, 9) то есть, 10) тоже, 11) кабы, 12) так что, 13) как-то, 14) либо, 15) несмотря на то что.
Сочинительные союзы:__________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчинительные союзы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
КАРТОЧКА № 1
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание союзов.
Задание: распределить приведенные ниже союзы на две группы: а) сочинительные союзы; б) подчинительные союзы:
1) Будто, 2) однако, 3) не столько…сколько, 4) хотя, 5) также, 6) раз, 7) как, 8) чем, 9) то есть, 10) тоже, 11) кабы, 12) так что, 13) как-то, 14) либо, 15) несмотря на то что.
Сочинительные союзы:__________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчинительные союзы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
КАРТОЧКА № 2
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание союзов.
Задание: укажите номера предложений. В которых одни и те же подчинительные союзы выражают разные значения придаточных частей сложно-сочиненного предложения.
1) Я вернулся не потому, что забыл книгу.
2) Когда устанешь скажи мне.
3) было еще влажно, хотя дождь закончился больше двух часов назад.
4) Мы встретимся при условии, что ты на этот раз придешь вовремя.
5) Я стал прислушиваться, чтобы уловить суть разговора.
6) Мы встретимся, когда закончится дождь.
7) Мы попросили маму, чтобы она разбудила нас пораньше.
8) Хотя было уже два часа ночи, на улице продолжалось оживленное гулянье.
9) Я не заметил, как она вошла в комнату.
10) Она пересказала содержание повести так, как запомнила сама.
____________________________________________________________________
КАРТОЧКА № 2
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание союзов.
Задание: укажите номера предложений. В которых одни и те же подчинительные союзы выражают разные значения придаточных частей сложно-сочиненного предложения.
1) Я вернулся не потому, что забыл книгу.
2) Когда устанешь скажи мне.
3) было еще влажно, хотя дождь закончился больше двух часов назад.
4) Мы встретимся при условии, что ты на этот раз придешь вовремя.
5) Я стал прислушиваться, чтобы уловить суть разговора.
6) Мы встретимся, когда закончится дождь.
7) Мы попросили маму, чтобы она разбудила нас пораньше.
8) Хотя было уже два часа ночи, на улице продолжалось оживленное гулянье.
9) Я не заметил, как она вошла в комнату.
10) Она пересказала содержание повести так, как запомнила сама.
____________________________________________________________________
КАРТОЧКА № 3
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание союзов.
Задание: укажите номера предложений, в которых выделенные слова являются союзами. Выберите верный вариант написания.
1) Я то (же) собираюсь летом на юг.
2) Овощи трудно растить, за (то) вкусно есть.
3) Давно не было дождей, (от) того зелень пожухла и побурела.
4) Он исчез за поворотом так (же) внезапно, как и появился.
5) У нас оставалось еще время до отхода поезда, (по) тому мы и от правились осматривать окрестности
6) Я выбрал то (же) подготовительное отделение, что и мой друг.
7) Промелькнувшая в воздухе белочка спряталась (за) то дерево.
____________________________________________________________________
КАРТОЧКА № 3
Фамилия, имя, группа _______________________________________________
Тема: Правописание союзов.
Задание: укажите номера предложений, в которых выделенные слова являются союзами. Выберите верный вариант написания.
1) Я то (же) собираюсь летом на юг.
2) Овощи трудно растить, за (то) вкусно есть.
3) Давно не было дождей, (от) того зелень пожухла и побурела.
4) Он исчез за поворотом так (же) внезапно, как и появился.
5) У нас оставалось еще время до отхода поезда, (по) тому мы и от правились осматривать окрестности
6) Я выбрал то (же) подготовительное отделение, что и мой друг.
7) Промелькнувшая в воздухе белочка спряталась (за) то дерево.
____________________________________________________________________