Студент/учитель | |
Тема урока | Работа с природным материалом. Изделие «Старичок-лесовичок» |
Технология | Игровая технология |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Создание условий для выполнения учащимися поделки «Лесовичок» |
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Познакомить учащихся алгоритмом изготовления работы. Формировать умение работать с природным материалом.. Совершенствовать навык использования пластилина | Развивать умение определять цель, строить деятельность по её достижению, способность правильно формулировать мысли в процессе общения; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Развивать логические операции учащихся: анализ, сравнение. | Формировать инициативу, ответственность и добросовестность в работе у учащихся |
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Учащиеся ознакомлены с алгоритмом работы, могут выполнять работу. | Регулятивные развиты мотивы учебной деятельности; развитие умения удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществление контроля деятельности; оценивание результатов своей деятельности. | Проявляют самостоятельность и ответственность в разных видах деятельности. |
Коммуникативные сформированы умения оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой работе, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Познавательные сформированы умения выявлять особенности и сходства разных объектов в процессе их рассматривания. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | «шишки, пластилин» |
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Бумага, цветные карандаши, шаблоны | Мультимедийная презентация. | Доска, колонки, монитор. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время |
1 Организационный момент | - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку, самоорганизация внимания, мобилизация энергии для выполнения работы на уроке. | 1 мин |
2. Актуализация знаний Цель. Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания» | -Ребята, сегодня мы будем работать с одним материалом. Угадайте с каким Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть... Поэтому вспомним правила безопасности на уроке технологии и пройдем тренажер https://learningapps.org/watch?v=pnze7kyck23 -Молодцы, ребята, придерживайтесь этих правил на протяжении урока. | | Коммуникативные : озвучивать собственную позицию. | 2 мин |
3. Самоопределение к деятельности (Мотивация) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Наш урок пройдет под девизом « Настоящее сокровище для человека — умение трудиться». -Как вы его понимаете? | | Познавательные : формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные: определять цели и задачи учебной деятельности, формулировать тему урока. | 2 мин |
4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке. Цель. Формулирование темы урока. | -Ребята. Сегодня мы будем делать с вами одного лесного героя, а вот кого, отгадайте Чтобы сосны, липы, ели, Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса. Их под звон и гомон птичий Охраняет друг-лесничий. (В. Степанов) Появляется старичок – -Ребята. Какя же тема нашего урока? Предлгаю поставить задачи с помощью материала котрый я подготовила Познакомимся | Нужные части для подделки | Подготовим | Работу из природных материалов | Выполним | С алгоритмом работы | | | Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. различать способ и результат действия. | 2 мин |
5. «Открытие» учащимися новых знаний | -ребята. Кто такой лесовичок? Этот персонаж долгое время считался плохим, отрицательным. Но с недавних пор происходит пересмотр этой позиции, так как Лесовичка стали отделять от Лешего. Хотя они оба - представители навьего мира и хозяева лесных чащоб в мифологических представлениях славянских народов, их характер немного отличается. Лесовичок - герой русских сказок, и часто скорее положительный. Другие названия: лесовик, лесник, лешак, лесной дядя, лисун (полисун), дикий мужичок и даже лес. Если Леший считает лес своей безусловной вотчиной, где каждый чужак - нарушитель спокойствия, то Лесовик просто следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. Поэтому к хорошим людям относится хорошо, помогает им выйти из леса, а вот к не слишком хорошим — плохо (как и Леший): путает, заставляет ходить кругами. Поэтому как нужно вести себя в лесу? -Давайте отдохнем. Ну-ка, пальцы за работу, Покажу свою охоту. Резать, клеить и плести. Рук умнее не найти! - Посмотрите на подделку. Из скольких частей она выполнена? Назовите их. ? Какая часть тела самая большая? Дети отвечают. А теперь можно приступать к работе. Работать в парах и у кадой пары получится совй лесовичок . Для начал возьмем темный пластилин, оторвем небольшие части. Разомнем их и приложим к мету будущих ног и рук. Возьмем черный пластелин и скатаем будущие ноги лесовичка. Отлично,берем шишку и соединяем с пластилином. --Ребята. Чтобы сделать глаза. Какие цвета надо взять? -А нос и рот? | | Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. различать способ и результат действия. Познавательные : строить сообщения в устной и письменной форме. | 10 мин |
6. Первичное закрепление | -Ребята, давайте покажем свои работы остальным ребятам. Какие они у вас кравивые! | | Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. различать способ и результат действия. | 5 мин |
9. Подведение итога урока: Что узнал? Чему научился? С какими трудностями встретился? Достиг ли поставленной цели урока? | - Какая была тема урока? -Что нового вы узнали? -Кого мы свами сегодня делали? -Достигли ли мы поставленной цели? | Подводят итоги. | Коммуникативные: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании; интересоваться чужим мнением. | 2 мин |
10. Рефлексия Цель. размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Если вам было интересно, все понятно- поднимите зеленый лист дерева вверх зайца, если у вас были сложности- желтый. | Оценивают деятельность свою работу на уроке. | Коммуникативные: общение с учителем и с классом про деятельность на уроке. | 2 мин |
IX. Д/з. | | Записывают домашнее задание | | 1 мин |
X | | | | |