СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал Т.1

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал Т.1»

Конспект урока подписан:

Учитель /___________________/

Методист /____________________/





Технологическая карта


Предмет: технология Класс: Дата проведения:

Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: Школа России


Студент/учитель


Тема урока

Работа с природным материалом. Изделие «Старичок-лесовичок»

Технология

Игровая технология

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Создание условий для выполнения учащимися поделки «Лесовичок»

Задачи:


Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Познакомить учащихся алгоритмом изготовления работы.

Формировать умение работать с природным материалом..

Совершенствовать навык использования пластилина

Развивать умение определять цель, строить деятельность по её достижению, способность правильно формулировать мысли в процессе общения;

расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Развивать логические операции учащихся: анализ, сравнение.


Формировать инициативу, ответственность и добросовестность в работе у учащихся

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Учащиеся ознакомлены с алгоритмом работы, могут выполнять работу.

Регулятивные

развиты мотивы учебной деятельности; развитие умения удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществление контроля деятельности; оценивание результатов своей деятельности.

Проявляют самостоятельность и ответственность в разных видах деятельности.

Коммуникативные сформированы умения оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой работе, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Познавательные сформированы умения выявлять особенности и сходства разных объектов в процессе их рассматривания.

Основные понятия, изучаемые на уроке

«шишки, пластилин»

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Бумага, цветные карандаши, шаблоны

Мультимедийная презентация.

Доска, колонки, монитор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1 Организационный момент

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

саморегуляция:

самоконтроль

готовности к уроку,

самоорганизация

внимания,

мобилизация

энергии для

выполнения работы на уроке.

1 мин

2. Актуализация знаний

Цель.

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»


-Ребята, сегодня мы будем работать с одним материалом. Угадайте с каким

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть...

Поэтому вспомним правила безопасности на уроке технологии и пройдем тренажер

https://learningapps.org/watch?v=pnze7kyck23

-Молодцы, ребята, придерживайтесь этих правил на протяжении урока.









Коммуникативные :

озвучивать

собственную

позицию.


2 мин

3. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Наш урок пройдет под девизом « Настоящее сокровище для человека — умение трудиться».

-Как вы его понимаете?



Познавательные :

формулировать

информационный

запрос, выдвигать

предположения.

Регулятивные:

определять цели и

задачи учебной

деятельности,

формулировать тему

урока.

2 мин

4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.

Цель.

Формулирование темы урока.

-Ребята. Сегодня мы будем делать с вами одного лесного героя, а вот кого, отгадайте

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)

Появляется старичок –

-Ребята. Какя же тема нашего урока?

Предлгаю поставить задачи с помощью материала котрый я подготовила

Познакомимся

Нужные части для подделки

Подготовим

Работу из природных материалов

Выполним

С алгоритмом работы











Регулятивные :

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей и условиями

её реализации.

различать способ и

результат действия.


2 мин

5. «Открытие» учащимися новых знаний


-ребята. Кто такой лесовичок?

Этот персонаж долгое время считался плохим, отрицательным. Но с недавних пор происходит пересмотр этой позиции, так как Лесовичка стали отделять от Лешего. Хотя они оба - представители навьего мира и хозяева лесных чащоб в мифологических представлениях славянских народов, их характер немного отличается. Лесовичок - герой русских сказок, и часто скорее положительный. Другие названия: лесовик, лесник, лешак, лесной дядя, лисун (полисун), дикий мужичок и даже лес. Если Леший считает лес своей безусловной вотчиной, где каждый чужак - нарушитель спокойствия, то Лесовик просто следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. Поэтому к хорошим людям относится хорошо, помогает им выйти из леса, а вот к не слишком хорошим — плохо (как и Леший): путает, заставляет ходить кругами.

Поэтому как нужно вести себя в лесу?

-Давайте отдохнем.

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

- Посмотрите на подделку. Из скольких частей она выполнена? Назовите их.

? Какая часть тела самая большая? Дети отвечают.

А теперь можно приступать к работе. Работать в парах и у кадой пары получится совй лесовичок . Для начал возьмем темный пластилин, оторвем небольшие части. Разомнем их и приложим к мету будущих ног и рук. Возьмем черный пластелин и скатаем будущие ноги лесовичка.

Отлично,берем шишку и соединяем с пластилином.

--Ребята. Чтобы сделать глаза. Какие цвета надо взять?

-А нос и рот?
































Регулятивные :

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей и условиями

её реализации.

различать способ и

результат действия.

Познавательные :

строить сообщения в

устной и письменной

форме.

10 мин

6. Первичное закрепление


-Ребята, давайте покажем свои работы остальным ребятам. Какие они у вас кравивые!


Регулятивные :

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей и условиями

её реализации.

различать способ и

результат действия.


5 мин

9. Подведение итога урока:

Что узнал?

Чему научился?

С какими трудностями встретился?

Достиг ли поставленной цели урока?

- Какая была тема урока?

-Что нового вы узнали?

-Кого мы свами сегодня делали?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Подводят итоги.

Коммуникативные:

отображать свои

чувства и мысли в

речевом

высказывании;

интересоваться

чужим мнением.

2 мин

10. Рефлексия

Цель.

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Если вам было интересно, все понятно- поднимите зеленый лист дерева вверх зайца, если у вас были сложности- желтый.


Оценивают деятельность свою работу на уроке.

Коммуникативные:

общение с учителем

и с классом про деятельность на

уроке.

2 мин

IX. Д/з.


Записывают домашнее задание


1 мин

X