Студент/учитель | |
Тема урока | Аквариум. Рыбка в технике «Оригами» |
Технология | ИКТ |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Изучение технологии складывания оригами из бумаги, составление композиции «аквариум» из нескольких элементов; использование приемов складывания по схеме и вырезания. |
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Познакомить с понятием «оригами»; обучить составлению композиции, а также точности выполнения изделия; научить складывать бумагу в разных направлениях; | Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления и творческие способности; развивать творческое мышление, фантазию; развивать умения экономно и аккуратно пользоваться материалами, развивать мелкую моторику руки. | Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. |
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Знают приемы складывания бумаги; условные знаки «оригами»; умеют выполнять операции – сгибание, складывание, сборка; осваивают технологию выполнения изделия способом «оригами»; | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевают навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
Коммуникативные: Умеют слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним; умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Познавательные: Сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, сравнивают конструкции предлагаемых изделий, делают простейшие обобщения; делают выводы в результате совместной работы всего класса |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Оригами |
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Бумага, карточки, ножницы | Компютер, пректор. | Microsoft Power Point |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время |
1 Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. И подарим хорошее настроение друг другу на весь урок. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. -Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: цветная бумага, альбомный лист, краски, кисточки, баночка с водой (Использовать при парной работе!!!) -Все готовы? Отлично. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Показывают готовность к уроку. | Л:Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание. | 1 мин |
2. Актуализация знаний Цель. Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания» | - Сегодня нас с вами ждёт интересный урок. Но для того, чтобы узнать, что мы будем изготавливать на уроке, отгадайте загадку. Есть крылья — не летаю, Ног нет, а гуляю, По земле не хожу, На небо не гляжу, Звёзд не считаю, Людей избегаю. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. - Верно. Посмотрите на композиции на слайде. В какой технике они выполнены? | -Рыбка. -Техника оригами | К: планирование сотрудничества с учителем. | 10 мин |
3. Самоопределение к деятельности (Мотивация) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Кто-то из вас уже знает, что такое оригами? -А вы хотели бы узнать? - Кто догадался, что мы будем изготавливать на уроке? - Хорошо. Вы догадались, какое изделие мы будем готовить. Но сегодня мы с вами не только изготовим рыбку в технике «оригами», но и глубже познакомимся с данной техникой. | -Нет -Да - Рыбку в технике «оригами». | П.: выделение существенной информации из текста. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. | 8 мин |
4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке. Цель. Формулирование темы урока. | - Какие цели мы поставим перед собой? -Обратите внимание на слайд и давайте сформулируем наши задачи на урок, соединив начало и конец. -Отлично. У вас на столах, так же лежат листы самооценки, на протяжении всего урока, мы будем выполнять поставленные задачи и отмечать это в своих листах. | - Научиться изготавливать рыбку в технике «оригами» - Узнать, что такое «оригами», - Научиться технике «оригами» - Сделать рыбку в технике «оригами». | К: аргументируют свою позицию. П:осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию. | 6 мин |
5. «Открытие» учащимися новых знаний | -Ребята, оригами это древнее искусство, которое люди открыли ещё очень давно. Это искусство складывания бумаги в различные формы. - А теперь ребята, посмотрите на доску, кого здесь не хватает? - Все верно, дайте скорее сделаем наших рыбок и поместим их в аквариум. -А у кого-то из вас есть рыбки? Как вы за ними ухаживаете? Какие вы молодцы. - Не забывайте отмечать в своих листах самооценки. - Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасности на уроке с ножницами. Кто мне скажет? - Все верно, а теперь давайте немного отдохнем. В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) - Давайте приступим к выполнению работы. | - Рыбок. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. Выполняют физ.минутку. | П: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию, обсуждают проблемные вопросы, анализируют результаты исследований. Р: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, дополняют высказанные мнения по существу полученного задания. | 2 мин |
6. Первичное закрепление | - Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат, кто скажет, как мы делаем квадрат? (один из углов отогнуть к противоположным сторонам, совместить края листа, лишнее отрезать); - Сложите лист пополам, сторона к стороне. Теперь переверните. - Далее нужно наметить линии, по которым будет легко сложить рыбку. Для этого сложите квадрат — уголок к уголку, чтобы получился треугольник. Сначала сделайте один сгиб, после раскройте бумагу и соедините два других уголка, чтобы сделать пересекающий сгиб. Переверните еще раз, у нас получился двойной треугольник. - Верхние боковые уголки перенаправьте внутрь. Хорошенько прижмите и загладьте сгибы. - Затем, Передний правый одинарный уголок сгибаем в левую сторону. Тоже самое делаем с правой стороны. Углы перекрещиваются. Таким образом формируется хвост рыбки. - Ребята, мы с вами сделали рыбку в технике «оригами», давайте отметим это в своем листе. | Выполняют. | П.: анализируют и делают выводы Р.: принимают и сохраняют учебную задачу П.: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; П. : дополняют и уточняют высказанные мнения | 7 мин |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Просмотрите какая получилась у нас рыбка, но ей не хватает, чешуи, плавников, давайте нарисуем их. -Но где же живет наша рыбка? -Все верно, я предлагаю вам объединиться в пары и нарисовать аквариум, в котором будут жить ваши рыбки. (Если не делать парную работу, то заранее распечатать картинку аквариума и попросить ребят поселить в один аквариум на доске/раздать каждой паре листок) -Молодцы, ребята. | Самостоятельно рисуют. -В аквариуме. | К: проявляют активность во взаимодействии, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. Л: применяют правила делового сотрудничества. | 15 мин |
8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | -Теперь, я предлагаю вам расположить свои аквариумы на доске. -Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась, каждая рыбка по своему уникальна и великолепна. | Вывешивают на доску рыбок. | Р:умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | 5 мин |
9. Подведение итога урока: Что узнал? Чему научился? С какими трудностями встретился? Достиг ли поставленной цели урока? | - Время подвести итоги урока, что же такое «оригами» ? -Что нового вы узнали сегодня? -Чему вы научились? - Достигли ли мы цели, которую поставили на наш урок? | Подводят итоги. | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Л.: приобретение опыта ценностных нравственно-этических ориентиров; П.: осуществляют логические действия | 1 мин |
10. Рефлексия Цель. размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Ребята, ели у вас не возникло трудностей на уроке, поместите зеленую рыбку в аквариум, если урока показался для вас трудным, то красную. Вспомним правила работы со смарт доской. -отлично! | Оценивают свою деятельность. | П.: обще -учебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.: оценка (осознание, что уже усвоено, а что ещё нужно усвоить) | 1 мин |