Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
№1
1. Лес пахнет сыростью и листвой и убаюкивает пением птиц.
2. Что это за человек и какое нужно с ним обращение?
3. К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красно-лиловые дятлы.
4. Пляж оказался закрыт и нам пришлось искать новое место для купания.
5. Листья срываются с деревьев кружатся и падают прямо под ноги.
№2
1. Солнце уже заливает своим светом лес поле и речку.
2. Вот кончается день и солнце опускается всё ниже и ниже.
3. Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно пекло ему спину и голову.
4. Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними.
5. В саду дозревает рябина и липа роняет листья.
№3
1. Весной невольно привлекают и радуют взор нарядные берёзы и усыпанные барашками ивы.
2. Мещёрский край очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами.
3. Осенью мы лучше видим и глазом и сердцем.
4. Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5. Со времён глубокой древности лебедь служит символом красоты и любви чистоты и нежности.
№4
1. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
2. Взошло по-летнему жаркое солнце и обсушило свежо зеленеющую траву и листву на деревьях.
3. Дождь то тоскливо моросил то начинал отчаянно хлестать то прощально шелестел в кустах.
4. В современном театре существует множество проблем как экономического так и художественного характера.
5. Путешествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах воспитывает в человеке волю и бесстрашие.
№5
1. С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.
2. Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.
3. И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.
4. Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.
5. Модель может быть представлена как в текстовом так и в графическом виде.
№6
1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.
2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.
3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.
4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.
5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.
№7
1. Бросились туда и стар и млад.
2. В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то театрализованные представления.
3. Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.
4. Захотел медведь мёду да вспомнил про пчёл.
5. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.
№8
1. Фирма совершенно бесплатно производит обмен старых дамских платьев и обуви на парижские модели и парижскую же обувь.
2. То же самое он добавил относительно сумочек духов и прочего.
3. Тут были фокусники в ярких халатах и в чалмах конькобежец в белой вязаной куртке бледный от пудры рассказчик и гример.
4. Председатель получил от Коровьева паспорт иностранца для временной прописки уложил его и контракт и деньги в портфель.
5. Небо над Москвой как бы выцвело и совершенно отчётливо была видна в высоте полная луна.
№9
1. Под берёзами была видна беседка с плоским зелёным куполом и деревянными голубыми колоннами.
2. Снегири вылетели из лесной чащи и появились в садах и огородах.
3. Юг является исполинским конденсатором растений родиной тепла и человеческой культуры.
4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.
5. В этом деле есть и свои преимущества и свои недостатки.
№10
1. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.
2. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.
3. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?
4. Море искрилось и шумело и играло волнами.
5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.