ГАПОУ АО «АСПК»
Дисциплина: Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Выполнила студентка 1 курса
Группы 10 з/ш
Алиева М. Н.
Раздел 3. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности.
Тема3.2. Сервисы сети Интернет.
Сегодня каждый человек имеет доступ к сети Internet. Internet сейчас – это не только огромное количество компьютеров, но ещё и невероятное количество людей, для которых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в мире.
Конечно, что именно заинтересует вас в Интернете в первую очередь - люди или компьютеры, зависит только от вас, но не будет преувеличением сказать, что, выходя в Интернет, вы делаете для себя доступным целый мир, при условии, что вы владеете информацией о возможностях социальных сервисов сети Интернет. Исследования, проведенные нами в этом направлении, показали, что далеко не все пользователи Интернета владеют этой информацией.
Главная задача учителя – повысить познавательный интерес учащегося, научить его учиться, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач.
Большую роль в этом могут сыграть ИКТ и, в частности, сетевые сервисы WEB 2.0, которые предоставляют следующие возможности для учителя:
1. использование открытых и бесплатных электронных ресурсов, которые могут быть применены в учебных целях;
2. самостоятельное создание учебных материалов в сети (новые сервисы делают процесс создания и размещения в сети таких материалов простым и доступным);
3. наблюдение за деятельностью участников сообщества (в т.ч. дистанционно), что позволяет экономить время;
4. создание нестандартных учебных ситуаций.
Одна из важных особенностей социальных сервисов состоит в том, что от участников совместной деятельности не требуется одновременного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время.
Объект исследования: социальные сервисы сети Интернет.
Целями моей проектно-исследовательской работы являются:
– расширение представления о социальных сервисах сети Интернет;
– создание каталога социальных сервисов, используемых в образовании.
Для достижения цели я ставила следующие задачи:
– изучить возможности социальных сервисов сети Internet;
– познакомиться с их систематизацией;
– сформировать перечень социальных сервисов, используемых в образовании.
– дать рекомендации педагогам и обучающимся по использованию найденных ресурсов.
Гипотеза: социальные сервисы предоставляют огромные возможности для совместной, более тесной работы учителя и ученика, что позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику.
Глава 1. Теоретическая часть
Социальные сервисы сети Internet.
С развитием сети становится всё больше сервисов и услуг, которые нацелены на то, чтобы сделать пользование информацией максимально комфортным, обеспечить пользователям независимость от стационарных рабочих мест. На слуху у всех загадочный термин - Web 2.0, иначе говорят: новые Интернет - сервисы, новые социальные сервисы, современные сервисы и т.п. Что же понимается под этим? Что такое Web 2.0?
Веб 2.0 (Web 2.0) – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете. В отличие от первого поколения сервисов, Веб 2.0 позволяет пользователям работать с сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями (на основе веб-приложений социальных сервисов). Появление термина Веб 2.0 принято связывать со статьёй «Tim O'Reilly – What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» (№№ 37 (609) и 38 (610)) и затем выложенной под заголовком «Что такое Веб 2.0» веб-сайтом «Компьютерра online». В этой статье Тим О'Рейли связал появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0, в противовес «старому» Веб 1.0.[1]
Web 2.0 - это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие.
Потенциал социальных сетевых сервисов огромен. Всё большее количество людей, стремясь к общению, самореализации, регистрируется в социальных сетях, вступает в сетевые сообщества. Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Было бы неразумным не использовать возможности сетевых сообществ в образовании.