Следующая остановка «Просто Кашино» Хороша кашка, да мала чашка - Прочитаем хором - Что такое кашка? (Ка́ша — это блюдо, состоящее из разваренных в воде (или в молоке) зёрен, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье.) - Что такое чашка? (Ча́шка (устар. — чаша) — сосуд небольшого объёма) - Как вы понимаете смысл поговорки? (каша вкусная, а порция маленькая) - Если вы согласны с этим мнением хлопните в ладоши -Почему кашу считают самым полезным продуктом (Каша – это тот самый продукт, который благодаря содержанию полезных веществ дает силы и здоровье каждому! Каша- лучший завтрак. Полезность завтрака именно кашами, состоит в том, что позволяет ощущать сытость довольно долгое время. В каше много полезных витаминов) - Какие бывают каши? (манная, рисовая, гречневая, пшенная, овсяная) - Зачем вам нужно это знать? (Быть здоровыми) - Пропишите слова каша, каши один раз - Подчеркните красным карандашом самые красивые написанные буквы. - Кто записал руку на локоток - Пропишите поговорку «Хороша кашка, да мала чашка» один раз - Подчеркните красным карандашом самые красивые написанные буквы. - Кто записал руку на локоток - Посмотрите на первую схему и скажите какое слово подходит из этой поговорки (кашка) Слого-звуковой анализ слова кашка - Произнесем слово «кашка» так, чтобы было слышно первый звук. Какой это звук? (к) - Дайте характеристику звуку [к] (согласный ,глухой, твёрдый) - Какой карточкой мы его обозначим? (синим) - Произнесем слово так, чтобы было слышно второй звук. Какой это звук? (а) -Дайте характеристику звуку [а] (гласный, ударный) - Какой карточкой мы его обозначим? (красным) - Произнесем слово так, чтобы было слышно третий звук. Какой это звук? (ш) -Дайте характеристику звуку [ш] (согласный, глухой, твёрдый, шипящая) - Какой карточкой мы его обозначим? (синим) - Произнесем слово так, чтобы было слышно четвертый звук. Какой это звук? (к) (синим) -Дайте характеристику звуку [к] (согласный ,глухой, твёрдый) - Какой карточкой мы его обозначим? - Произнесем слово так, чтобы было слышно последний звук. Какой это звук? (а) -Дайте характеристику звуку [а] (гласный, безударный) - Какой карточкой мы его обозначим? (красным) -Поставим ударение в этом слове. Позовем это слово. (ка - шка) -На какой звук падает ударение? (на 1 слог звук а ) - Разделим это слово на слоги с помощью хлопков. Сколько хлопков у нас получилось? (2). -А кто знает, как еще узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов). -А сколько в этом слове гласных? (2). Какие? (а, а). - Запишите под схемой слово кашка - Посмотрите на вторую схему и скажите какое слово подходит из этой поговорки (чашка) Слого-звуковой анализ слова чашка - Произнесем слово «чашка» так, чтобы было слышно первый звук. Какой это звук? (ч) - Дайте характеристику звуку [ч] (согласный, глухой, мягкий) - Какой карточкой мы его обозначим? (зеленым) - Произнесем слово так, чтобы было слышно второй звук. Какой это звук? (а) -Дайте характеристику звуку [а] (гласный, ударный) - Произнесем слово так, чтобы было слышно третий звук. Какой это звук? (ш) -Дайте характеристику звуку [ш] (согласный, глухой, твёрдый, шипящая) - Какой карточкой мы его обозначим? (синим) - Произнесем слово так, чтобы было слышно четвертый звук. Какой это звук? (к) (синим) -Дайте характеристику звуку [к] (согласный ,глухой, твёрдый) - Какой карточкой мы его обозначим? - Произнесем слово так, чтобы было слышно последний звук. Какой это звук? (а) -Дайте характеристику звуку [а] (гласный, безударный) - Какой карточкой мы его обозначим? (красным) -Поставим ударение в этом слове. Позовем это слово. (ча - шка) -На какой звук падает ударение? (на 1 слог звук а ) - Разделим это слово на слоги с помощью хлопков. Сколько хлопков у нас получилось? (2). -А кто знает, как еще узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов). -А сколько в этом слове гласных? (2). Какие? (а, а). |