Урок русского языка 2 класс
Составила:
Проскурина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №18»
Г. Н. Новгорода
Игра «Сложи и вычти»
Молоток – ток +дым +
+ невод – вод + + т + пять –
- ять + ре + градусы – усы = …!
Игра «Сложи и вычти» (проверка)
Молодым нет преград!
Задание:
запишите девиз урока
в свою тетрадь каллиграфически.
Тема урока: «Раздельное написание предлогов со словами»
Работа в паре Заполни таблицу
1. Предлог – это
2. Предлог служит
3. Найди ошибку, зачеркни её.
о, ис, на, за, без
4. Предлоги не пишутся перед
5. Предлоги пишутся перед
Заполни таблицу
Работа в паре Проверка
1. Предлог – это
часть речи
2. Предлог служит
для связи слов в предложении
3. Найди ошибку, зачеркни её.
о, ис, на, за, без
4. Предлоги не пишутся перед
глаголами
5. Предлоги пишутся перед
именами существительными
Заполни таблицу
дети пишут тетради
Дети пишут в тетради.
Дети пишут на тетради.
Игра «День – ночь»
Дети пишут в (чём?) тетради.
Дети пишут на зелёной тетради.
Вывод:
Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
Вставь вопрос или слово из правого столбика
ПО / / ДРУЖКА
ПО / / ЛЕСУ
ПО / / ЧИСТОЙ
ПО / / ПЛЫЛИ
КАКАЯ? УМНАЯ
КАКОМУ? ТЁМНОМУ
КАКОЙ? ОЧЕНЬ
КАКОЙ? ОЧЕНЬ
Алгоритм
- Определяем часть речи.
- Если существительное или прилагательное,
то вставить слово или вопрос.
3.Если глагол, напишем слитно.
Спиши предложения. Раскрой скобки.
Катер (от) плыл (от) берега. (По) вар (при) готовил обед.
Проверка
Катер отплыл от берега. Повар приготовил обед.
Самостоятельная работа
Зелёная дорожка. Запиши слова, раскрывая скобки:
(по)двору, (с)вернула, (за)рекой, (на)летела, (под)снегом
Жёлтая дорожка. Запиши предложения, раскрывая скобки:
Лодка (от)чалила (от)берега и (за)вернула (за)лес.
Красная дорожка.
Вставь подходящие по смыслу предлоги и приставки:
… катилась … небо синяя туча и … шумела.
Самостоятельная работа (проверка)
Зелёная дорожка.
По двору, свернула, за рекой, налетела, под снегом.
Жёлтая дорожка.
Лодка отчалила от берега и завернула за лес.
Красная дорожка.
Выкатилась на небо синяя туча и зашумела.
Рефлексия
Дорисуем нос:
! – я хорошо понял тему
? – я не совсем хорошо понял тему, у меня есть вопросы
Дорисуем рот:
- урок понравился, я доволен своей работой
- урок не понравился, я не доволен
своей работой
Домашнее задание (на выбор)
1. Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги.
2.Выполнить упражнение 190.
3.Сочинить синквейн о предлогах
и записать его в тетрадь.