Разговор о правильном питании
Сценарий внеклассного мероприятия.
Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторить правила здорового питания.
Ход мероприятия:
Ученики:
Приветствуемвсех, ктовремянашел
Ившколунапраздникздоровьяпришел.
Морозулыбаетсяпустьнамвокно,
Новшколеунасуютно, светло.
Мыздесьподрастаем, мужаеммыздесь.
Инабираем, естественно, вес.
Всегдамыздоровы, сзарядкойдружны,
Намспортсфизкультурой, каквоздухнужны.
Здоровьесвоебережемсмалыхлет,
Ононасизбавитотболейибед.
Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет!
- Котлетку?
- Нет!
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек!
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица
Все едят: и зверь, и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня мамуля!
Ученики:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, шутить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно вовремя и правильно питаться
С самых юных лет уметь.
В жизни правила нужны,
В жизни правила важны.
И для здоровья тоже есть -
Что, когда, во сколько съесть.
Всем запомнить надо нам -
Кушать нужно по часам.
Есть питания режим,
Он нам всем необходим.
Утро с завтрака начни -
Свой желудок "разбуди".
Если не позавтракал с утра,
То в школе может закружиться голова.
Чтоб здоровью не наделать бед,
Горячий скушай ты обед.
Чипсы - это ерунда,
Нужна здоровая еда.
Часы тикают, бегут,
Время к полднику ведут.
Любим йогурты на полдник,
Любим мы кефирчик пить,
Ведь полезный наш кефирчик -
Повышает аппетит.
Кто со здоровьем своим дружен,
Тот не забудет и про ужин.
Знай! От ужина до сна
Должно пройти примерно два часа.
Это каждый должен знать,
Чтобы ночью крепко спать.
А если вы наелись прямо перед сном,
На жуткие кошмары вы не жалуйтесь потом.
Приучите свой желудок
Кушать строго по часам.
Будет он тогда здоровым,
Чтоб быть здоровыми и вам!
Входит ОбжораСладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепс-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
ОбжораСладкоежкин:
Я – ОбжораСладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Учитель. (подходит к Сладкоежкину).
Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
ОбжораСладкоежкин.
Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Учитель. Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть мы любим, но есть нужно понемногу.
Врач:
Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
Игра «Полезный и неполезный»
Учитель. А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Ученики:
Суп «в стакане» - это круто!
Приготовлю за минуту!
Кириешки и хот-доги
Уплетём за обе щёки!
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды –
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
Чупа-чупсы я люблю,
Наслаждаюсь ими.
Кока-колу часто пью
С друзьями своими.
И жвачки и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, чупсики, хот-доги
Всем нам очень нравятся!
Врач:
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры.
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед.
А на ужин - винегрет.
Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа
Будет вечно молода.
Сценка "Спор овощей".
Учитель:
Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
Лук:
Я -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора!
(Стук в дверь).
Овощи: Кто-то кажется, стучит…
(Входит доктор)
Доктор:
Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Доктор:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Овощи (хором):
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
(Под музыку овощи уходят).
Учитель: Все овощи важны и полезны.
Песенка на мелодию песни «Наш сосед»
Не нужны нам кириешки,
Чипсы – тоже не нужны.
Овощи, ягоды и фрукты
Для здоровья нам важны.
Будем пить сок натуральный,
И салаты будем есть,
Набираться витаминов,
Чтоб зимой не заболеть.
Припев: Пап-пап, па-ра-па-пап-пап
Игра «Вершки и корешки»
Учитель. Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).
Давайте вспомним правила питания:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовила стихи
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Песенка о хорошем настроении
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев.
Учитель:
- Заканчивая наше мероприятие, я хочу рассказать вам небольшую сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Она была такая красивая, но очень капризная и своевольная. Никого не слушала, все делала так, как ей хочется.
Просыпалась она, когда все другие люди к обеду готовились. Лежа в постели, съедала сначала пирожное, потом мороженое и выпивала целую бутылку "Пепси-колы".
Целый день она проводила за компьютером, играла в разные игры. Не отрываясь от экрана, незаметно для себя съедала кириешки, чипсы, несколько шоколадок, большой кусок торта, пиццу, банку варенья, а запивала все это "Кока-колой".
Поздно вечером, выключив компьютер, она усаживалась перед телевизором и смотрела все фильмы подряд, потихоньку опустошая огромную вазу со своими любимыми конфетами.
Но вот однажды:
- Как вы думаете, ребята, что же произошло однажды? (предположения детей)
- Придумайте, пожалуйста, продолжение этой сказки, помня о том, что питаться нужно вовремя и правильно.
Желаем вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
(Каждому классу вручается памятка от Айболита)
ПРАВИЛА ПИТАНИЯ от доктора АЙБОЛИТА.
Ешь больше фруктов и овощей.
Пей больше воды. Ну, не переусердствуй, конечно, 1,5 литра жидкости будет достаточно. Лучше всего пить минеральную воду без газа. Не пей пепси-колу, кока-колу. Это вредно.
Откажись от ежедневного потребления булочек, пирожных, печенья. Конечно, нельзя вовсе отказываться от сладкого. От этого и настроение портится, и голова хуже соображает. Но каждый день есть мучное - это уже перебор.
Ешь кашу на завтрак. Идеальный вариант - овсяная каша с яблоками, изюмом и бананами, рисовая каша с медом, гречневая каша с морковью.
Сосредоточься на еде. Во время еды думай только о еде. Не читай, не смотри телевизор, не болтай. Иначе твой мозг не поймет, что ты уже покушал.
Не ешь после семи часов вечера.
Не перекусывай пирожком, печеньем с маслом, булочкой, сухариками, чипсами.
Колбасные продукты категорически противопоказаны детям. Исключай майонезы, кетчупы,
Добавляй в пищу укроп, петрушку, шпинат, зеленый лук.
10.В своём питании используй в первую очередь молоко и молочные продукты: сыр, кефир, сливки, сметану, сливочноемасло.
Интернет – ресурсы
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/library/klassnyi-chas-zdorovoe-pitanie
http://festival.1september.ru/articles/563404/
http://rudocs.exdat.com/docs/index-323906.html
http://klruk.uroki.org.ua/course6.html
http://school2kis.narod.ru/class_hour_1.html
http://lib2.podelise.ru/docs/15/index-6332.html