СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по циклу занятий разговоры о важном.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 8 класса по теме

«ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»

Введение: В данном занятии «Разговоры о важном» используются как методические материалы с основного портала «Разговоры о важном», так и собственные методические разработки.

Цель занятия: формировать у обучающихся представления о подвиге и

героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное

отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм;

способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.

Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм,

историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 30 мин

Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование видеороликов, групповых и интерактивных заданий, анализ информации).

Комплект материалов:

− сценарий;

− методические рекомендации;

− видеоролики;

− презентационные материалы.

Возраст учащихся: 9-ый класс



Структура занятия



Часть 1. Мотивационная.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о Дне Героев Отечества. Эту

памятную дату в России традиционно отмечают 9 декабря. В этот день мы

вспоминаем героев нашей страны, их подвиги, а также благодарим тех, кто

внёс огромный вклад в развитие и укрепление безопасности нашей страны.

Я задам сейчас вам вопрос, который кажется очень простым: как вы

считаете, кто такой герой?

Каких героев вы помните из нашей истории?

Знаете ли вы героев – наших современников?

Какими качествами должен обладать герой?

Ответы обучающихся

Учитель. Наш разговор мы продолжим просмотром интервью с Героем

России Дмитрием Перминовым.

За какой поступок Дмитрий Пéрминов получил такое высокое звание?

В 1999 году Дмитрий Сергеевич участвовал в контртеррористической

операции на территории Республики Дагестан. 29 августа шел ожесточенный

бой, Дмитрий и еще 7 бойцов держали оборону в большом глубоком окопе. В

какой-то момент вражеская граната залетела в окоп к нашим ребятам и упала

на спину лежавшего рядом с Дмитрием товарища, который этого даже не

заметил. Дмитрий схватил гранату и рискуя своей жизнью выбросил ее из

окопа. Сделанного им хватило, чтобы спасти жизнь товарищей.

Послушайте, пожалуйста, что говорит о герое и о подвиге Дмитрий

Сергеевич



Демонстрация видеообращения Д.С. Перминова.

Учитель: 1-ая группа наших ребят подготовила мини-доклады про героев нашего времени. Давайте послушаем их рассказы (выходят по очереди с заранее приготовленными мини-докладами).



Часть 2. Основная.

Учитель. Каждое время требует своих героев. В исторические моменты внешней угрозы, героями становились те, кто с оружием защищают страну. Мы помним наших воинов Великой Отечественной войны и других сражений. Героизм проявили космонавты (Юрий Алексеевич Гагарин, Герман Степанович Титов, Алексей Архипович Леонов) и те люди, которые готовили их полеты. Мы видим, что герои есть и сейчас. Это те, кто спасает людей в экстренных ситуациях: мы хорошо помним героизм наших врачей в начале пандемии в 2020 году, известен пример летчика Дамира Юсупова, который смог посадить пассажирский самолет и спас 233 жизни.

Особое внимание хотелось бы уделить героям нашего времени, тем, кто участвовал\участвует в зоне СВО на Украине. Это необязательно военнослужащие, это все те люди, которые работают в зоне СВО (врачи, журналисты и тд.). Но сегодня мы поговорим про наших героев военнослужащих, которые каждый день совершают свои подвиги.

Был создан специальный проект «Герои спецоперации» чтобы рассказать о подвигах современных героев детям. Давайте посмотрим на их фотографии, которые представлены на слайде. Известны ли вам подвиги кого-либо из них? (ответы ребят, обсуждение с учителем)

У нас в классе есть ребята у кого отцы или другие их родственники служат в зоне СВО. Сейчас они расскажут про них (2-ая группа ребят по очереди выходит и рассказывает про них).

Какие качества характера проявили герои, про которых мы только что послушали? (ответы учащихся).

Давайте организуем в нашем классе уголок для этих героев. Мы должны знать и гордиться этими людьми! (после занятия вместе с учителем организуют уголок для героев СВО и для родственников учащихся, выполняющих СВО).



Часть 3. Заключение

Учитель. Как вы думаете, могут ли героями стать дети? (обсуждение, можно напомнить про героев-пионеров в годы Великой Отечественной войны).

Давайте и мы поучаствуем в благотворительной акции «Весточка из дома – с заботой о солдате». Ознакомьтесь с тем, что можно передать нашим солдатам и давайте соберем это для них. Каждый сможет подарить частицу дома для тех, кто сейчас далеко от своих родных.

Рефлексия

Ребята, в конце занятия дополните пожалуйста предложения, которые вы видите на экране

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д

Выбирают 1-2 начала предложения и дополняют их.

Спасибо всем за работу!