ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8 класса по теме
«ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»
Введение: В данном занятии «Разговоры о важном» используются как методические материалы с основного портала «Разговоры о важном», так и собственные методические разработки.
Цель занятия: формировать у обучающихся представления о подвиге и
героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное
отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм;
способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм,
историческая память и преемственность поколений.
Продолжительность занятия: 30 мин
Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование видеороликов, групповых и интерактивных заданий, анализ информации).
Комплект материалов:
− сценарий;
− методические рекомендации;
− видеоролики;
− презентационные материалы.
Возраст учащихся: 9-ый класс
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о Дне Героев Отечества. Эту
памятную дату в России традиционно отмечают 9 декабря. В этот день мы
вспоминаем героев нашей страны, их подвиги, а также благодарим тех, кто
внёс огромный вклад в развитие и укрепление безопасности нашей страны.
Я задам сейчас вам вопрос, который кажется очень простым: как вы
считаете, кто такой герой?
Каких героев вы помните из нашей истории?
Знаете ли вы героев – наших современников?
Какими качествами должен обладать герой?
Ответы обучающихся
Учитель. Наш разговор мы продолжим просмотром интервью с Героем
России Дмитрием Перминовым.
За какой поступок Дмитрий Пéрминов получил такое высокое звание?
В 1999 году Дмитрий Сергеевич участвовал в контртеррористической
операции на территории Республики Дагестан. 29 августа шел ожесточенный
бой, Дмитрий и еще 7 бойцов держали оборону в большом глубоком окопе. В
какой-то момент вражеская граната залетела в окоп к нашим ребятам и упала
на спину лежавшего рядом с Дмитрием товарища, который этого даже не
заметил. Дмитрий схватил гранату и рискуя своей жизнью выбросил ее из
окопа. Сделанного им хватило, чтобы спасти жизнь товарищей.
Послушайте, пожалуйста, что говорит о герое и о подвиге Дмитрий
Сергеевич
Демонстрация видеообращения Д.С. Перминова.
Учитель: 1-ая группа наших ребят подготовила мини-доклады про героев нашего времени. Давайте послушаем их рассказы (выходят по очереди с заранее приготовленными мини-докладами).
Часть 2. Основная.
Учитель. Каждое время требует своих героев. В исторические моменты внешней угрозы, героями становились те, кто с оружием защищают страну. Мы помним наших воинов Великой Отечественной войны и других сражений. Героизм проявили космонавты (Юрий Алексеевич Гагарин, Герман Степанович Титов, Алексей Архипович Леонов) и те люди, которые готовили их полеты. Мы видим, что герои есть и сейчас. Это те, кто спасает людей в экстренных ситуациях: мы хорошо помним героизм наших врачей в начале пандемии в 2020 году, известен пример летчика Дамира Юсупова, который смог посадить пассажирский самолет и спас 233 жизни.
Особое внимание хотелось бы уделить героям нашего времени, тем, кто участвовал\участвует в зоне СВО на Украине. Это необязательно военнослужащие, это все те люди, которые работают в зоне СВО (врачи, журналисты и тд.). Но сегодня мы поговорим про наших героев военнослужащих, которые каждый день совершают свои подвиги.
Был создан специальный проект «Герои спецоперации» чтобы рассказать о подвигах современных героев детям. Давайте посмотрим на их фотографии, которые представлены на слайде. Известны ли вам подвиги кого-либо из них? (ответы ребят, обсуждение с учителем)
У нас в классе есть ребята у кого отцы или другие их родственники служат в зоне СВО. Сейчас они расскажут про них (2-ая группа ребят по очереди выходит и рассказывает про них).
Какие качества характера проявили герои, про которых мы только что послушали? (ответы учащихся).
Давайте организуем в нашем классе уголок для этих героев. Мы должны знать и гордиться этими людьми! (после занятия вместе с учителем организуют уголок для героев СВО и для родственников учащихся, выполняющих СВО).
Часть 3. Заключение
Учитель. Как вы думаете, могут ли героями стать дети? (обсуждение, можно напомнить про героев-пионеров в годы Великой Отечественной войны).
Давайте и мы поучаствуем в благотворительной акции «Весточка из дома – с заботой о солдате». Ознакомьтесь с тем, что можно передать нашим солдатам и давайте соберем это для них. Каждый сможет подарить частицу дома для тех, кто сейчас далеко от своих родных.
Рефлексия
Ребята, в конце занятия дополните пожалуйста предложения, которые вы видите на экране
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д
Выбирают 1-2 начала предложения и дополняют их.
Спасибо всем за работу!