СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

материалы к проведению мероприятия Разговоры о важном.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном»

1.Тема разговора– события на Украине. Сейчас все готовы обсуждать их, но сколько людей, столько и мнений, очень важно, не заблудиться в этих мнениях и сформировать свое, и быть готовым, что оно может не совпасть с другими.

Украина и Россия — две части исторического и духовного пространства. Два братских народа, имеющих схожие ценности, литературу, культуру и язык.

Мы вместе пережили много счастливых и сложных периодов истории. У

многих из нас есть родственники и друзья как в Украине, так и в России, нам

важно общаться и поддерживать друг друга. Зная, что мы никогда не были

вражескими народами, хочется верить, что такого не произойдёт.

Сейчас мы должны поддержать военнослужащих, которые проводят

специальную операцию. Они выполняют свой воинский долг, выводя из строя потенциально опасные военные объекты, тем самым защищают границы нашего государства, обеспечивают безопасность мирных граждан нашей страны и братского народа, сохраняют правопорядок и оказывают помощь нуждающимся.



2. Возможный интересный сценарий классного часа. Подобрать интересные видеоматериалы, которые позволили бы объективно оценить происходящие в настоящее время события в Мире, понять необходимость спецоперации на Украине, которую проводит ограниченный контингент ВС РФ.

Предложить посмотреть видеоролики. (собрать материалы)

Видеоролик «Единое целое» о том, что мы всегда были единым целым с украинским народом в более, чем тысячелетней истории государства Российского. Россию и Украину (Великороссию и Малороссию) всегда объединяли единый язык, единая вера, схожие ценности, литература, культура. Любовь к Родине, патриотизм всегда были присущи нашим народам. Мы вместе защищали наше Отечество в годину трудных испытаний. (суждения ,рассуждения детей)

Видеоролик «НАТО. Расширение на восток»,о том, что основная цель этого военного блока - противостояние России, о пяти волнах расширения блока с 1997 года, что является прямой угрозой безопасности нашей стране. (суждения,рассуждения учащихся)

Видеоролик " О санкциях" о введенных США и западными странами санкциях нашей стране, преследовавших основную цель обрушить нашу экономику, прояснил, что они не так страшны. Россия за свою историю не раз переживала трудные времена. У Президента и Правительства есть план действий, все варианты просчитаны. За все предыдущие годы создан колоссальный запас прочности и получен огромный опыт преодоления любых трудностей.

Классный час провести в формате разговора – диалога. Выслушать суждения каждого желающего ученика, что они думают по поводу происходящих событий на Украине, как они их осмысливают. Учителю быть готовым к тому, что мнения будут самые разные, аргументировано объяснять необходимость этой спецоперации, приводить неоспоримые факты существования нацистского режима на территории братской Украины, чем этот режим грозит национальной безопасности России. В разговоре говорить об информационной войне, направленной против нас, о существовании многочисленных фейках, компрометирующих нашего Президента и действия ВС на территории Украины во время спецоперации. Необходимо осуществлять проверку достоверности фактов (фактчекинг).

В конце классного часа - слова, сказанные канцлером Германии в 19 веке Отто фон Бисмарка: «Даже самый неблагоприятный исход войны, никогда не приведет к распаду России… Это нерушимое государство русской нации сильно своим климатом, своими пространствами и своей неприхотливостью».



3. 10 марта 2022 г. в 12.00 по московскому времени ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» совместно с Российским движением школьников запланировано проведение прямого эфира на «Классном радио РДШ» на тему «Взрослый разговор о Мире».
Эфир состоится в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/klassnoeradio), а также на видеохостинге RuTubehttps://rutube.ru/channel/23485467/).

Мы живем в непростое время. Каждый день происходит масса событий, на нас падает большой объем информации. Очень часто трудно отличить правду от лжи, трудно ответить на вопрос почему все случилось так, как случилось и совершенно непонятно, как себя вести в создавшейся ситуации.
10 марта ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» совместно с Российским движением школьников провели прямой эфир на «Классном радио РДШ» на тему «Взрослый разговор о Мире».
Гости студии: писатель, историк, главный редактор мультимедийного исторического парка «Россия – Моя История» - эксперт по истории страны Александр Мясников, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, предприниматель в сфере информационных технологий и искусственного интеллекта Игорь Ашманов и начальник отдела реализации проектов и программ в сфере добровольчества ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Александр Шестов.
К прямому эфиру подключились обучающиеся 5, 6, 7, 10, 11 классов.

https://rutube.ru/channel/23485467/ Здесь в ютубе запись.





4.Урок «Взрослый разговор о мире» На уроке шла речь о происходящих событиях Мира на основе фактического материала. Были рассмотрены такие вопросы как  история становления Российского государства, об оказании регулярной   гуманитарной помощи со стороны России, об инфо-фейках, коснулись вопросов экономики, волонтерства. Ребята во время урока приводили примеры из истории, литературы, связывающие Россию и Украину.  Выполнили практическую работу по определению среди предложенных текстов  фейковой информации. Предложили свои варианты  оказания помощи  тем , кто сейчас вынужден приехать в Россию. Им нужна и важна наша поддержка!





5.В формате разговора – диалога. В ходе беседы обсудить вопросы, связанные с ситуацией вокруг Украины, разобрать хронологию событий с 2014 года. Ребята вспомнили, что такое НАТО, что это за организация и какие страны в нее входят. Особое внимание было уделено информационной войне и инфо-фейкам. Обучающиеся посмотрели видео  о том, как отличить ложь от правды, как важно самим не распространять информацию, в которой не уверены на 100%. В итоге студенты сделали вывод, что надо стремиться решать любые конфликты и недопонимания дипломатическим путем, грамотно оценивать ситуацию и находить компромиссы, руководствоваться фактами и никогда не поддаваться на провокации.

У Анны Баировны отлично отработана техника проведения дебат.

Историк, владеет всей информацией.



https://youtu.be/BvhPOphpzCM НАТО