СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 5-7 класс 4 сентября 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 5-7 класс 4 сентября 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 5-7 класс 4 сентября 2023 г.»


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5–7 классов по теме

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»


Цели занятия:
  • формирование у обучающихся представления о практическом применении знаний в процессе развития и самореализации, используя возможности и проекты Российского общества «Знание»;

  • проблематизация в сознании обучающихся ценности знаний, получаемых в школе, вне школы и самостоятельно;

  • повышение мотивации школьников к приобретению новых знаний.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, саморазвитие (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&range Size=1).

Основные смыслы: знание является духовной ценностью и формой памяти отдельного человека и всего человечества, служит основой познания мира. Применение знаний расширяет горизонты науки, существования человека, развивается общество, на основе знаний человек осваивает различные профессии. Получить знания можно не только в школе, но и в дополнительном образовании. Для этого в нашей стране созданы все возможности для детей разных возрастов.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, интерактивных заданий и карты, включает в себя анализ информации, игру.

Комплект материалов:

сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-57-script.pdf

методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-57-method_recom.pdf

презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-57-presentation.pdf

видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/2769/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2770/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2768/

интеллектуальная игра для 5-7 классов

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/knowledgeday2023-311-1/index.html?back_url=/topic/54/grade/57/

дополнительные материалы (интерактивная карта «Знание и люди, меняющие Россию»)

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-511-dop.pdf

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная.


Мотивационная часть занятия начинается с просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года и последующего обсуждения.

Данный блок материалов будет доступен в сценарии занятия

после 02.09.2023 г.

Занятие начинается со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися по теме занятия, связанной с Днем знаний. Беседа мотивирует школьников на формирование собственной оценки и вызывает эмоциональный отклик, который подводит их к пониманию роли знаний в жизни общества, значению широты кругозора в успешности человека. Эффективная мотивация обучающихся обеспечивает необходимые эмоции и настраивает школьников на активную деятельность во время занятия.

Важно: поскольку у обучающихся 4-х классов в прошлом году не рассказывалось о проектах платформы «Россия страна возможностей», учителю рекомендуется обсудить со школьниками идею праздника Дня знаний.

Обсуждение знаменитых людей каждого региона Российской

Федерации способствует формированию у школьников устойчивых представлений о необходимости обширных знаний в самых разных областях.

В качестве дополнительного задания учитель может порекомендовать обучающимся ознакомиться с интерактивной картой «Знание и люди, меняющие Россию» (см. дополнительные материалы), которую разрабатывает Российское общество «Знание». Используя QR-код, ребята могут отправить свои предложения по заполнению карты и включению в общий список знаменитых людей своего региона. Выполнение этого задания рекомендуется после занятия, в рамках постразговора.


Справочно от Российского общества "Знание".


"Российское общество "Знание" в проекте "Знание. Вики" создает электронную энциклопедию, в которой в том числе есть имена выдающихся людей. И мы бы хотели, чтобы вы присоединились к нашему проекту: вместе с "Знанием" внесли на интерактивную карту имена наших выдающихся земляков.

Мы следим за достоверностью наших материалов, используя для подтверждения только авторитетные источники и экспертную проверку, чтобы вы могли быть уверены в том, что читаете".


Часть 2. Основная.


Обсуждение междисциплинарности в современной науке и актуальных профессиях «на стыке» научных областей поддерживается информацией о проектах российского общества «Знание», в которых школьники уже сейчас могут принимать участие.

Этой же цели служит работа с интерактивным заданием –

«Интеллектуальная игра для 5-7 классов», которое построено в форме викторины с выбором ответов на вопросы.

Учитель включает видеоролик, в котором диктор задает вопросы. Для школьников необходимо распечатать бланки с вопросами и вариантами ответов. На решение каждого ответа отводится 15 секунд. Правильный ответ необходимо обвести ручкой (карандашом). Когда на все вопросы будут даны ответы, проверяется их правильность. Учитель может проверить ответы сразу и объявить итоги (по 1 баллу за каждый правильный ответ) или сделать это после урока (возможны другие варианты проверки: бланки с ответами остаются для самопроверки или передаются соседу для взаимопроверки).

Часть 3. Заключение.


В заключение занятия учитель предлагает обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора.

Учитель предлагает ребятам дополнительную информацию о проектах общества «Знание», книгах и фильмах, которые можно прочитать и посмотреть по теме занятия.

Важным этапом является организация совместной деятельности обучающихся в рамках постразговора в течение ближайших дней (при возможности).


ПОСТРАЗГОВОР

Экскурсия в технопарк / на научную выставку.

Посещение открытых лекций, в том числе онлайн, ученых, писателей, исследователей.

Работа с интерактивной картой «Знание и люди, меняющие Россию» Российского общества «Знание»: отправка предложений к списку знаменитых людей региона.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ


Обществознание: обсуждение проблематики, связанной с деятельностью человека в информационном обществе.


История: работа с информацией о развитии науки и технологий в России.

Физика, химия, биология: работа с текстами по истории науки в России; обсуждение научных достижений. Мировое первенство России космической отрасли и атомной энергетике. Выдающиеся российские (советские) ученые и конструкторы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Проекты Российского общества «Знание» (Знание. Театр, Знание. Россия, Знание. Кино, Школьная Лига Лекторов, Знание. Герои, Всероссийская просветительская акция «Поделись своим знанием», Знание. Первые, онлайн-кинотеатр с образовательными видео, лекции-экскурсии, образовательные тематические марафоны и т.д.).

Интерактивная карта «Знание и люди, меняющие Россию» Российского общества «Знание».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ


Благодарность людям, которые делятся с нами знаниями, в первую очередь, учителям; родителям за первые знания в жизни, за поддержку в учебном процессе и за помощь в получении дополнительного образования; государству за возможность получать образование.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

    • тема занятия;

    • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

    • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

    • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

    • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

    • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!