СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ?» 10-11 классы 4 марта 2024 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ?» 10-11 классы 4 марта 2024 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ?» 10-11 классы 4 марта 2024 г.»

РАЗГОВОРЫ  4 марта 2024 г. О ВАЖНОМ Тема «КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ?» « МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта» Учитель Жернакова И.М. 10-11 классы

РАЗГОВОРЫ

4 марта 2024 г.

О ВАЖНОМ

Тема

«КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО

В ОБЩЕСТВЕ?»

« МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»

Учитель Жернакова И.М.

10-11 классы

«Найти своё место в обществе» А какое слово в этом предложении каждому из вас кажется главным?

«Найти своё место

в обществе»

А какое слово в этом

предложении

каждому из вас кажется главным?

Насколько меняется смысл вопроса от акцента на том или ином содержащемся в нём слове: Для кого-то это слово « как », то есть что делать, чтобы отыскать своё место в обществе. Для кого-то – « своё », то есть как понять, что это именно твоё место. Для кого-то слово « место », то есть разобраться – это место работы, или место в семье, или место в общественной жизни.

Насколько меняется смысл вопроса от акцента на том или ином содержащемся в нём слове:

Для кого-то это слово « как », то есть что делать, чтобы отыскать своё место в обществе.

Для кого-то – « своё », то есть как понять, что это именно твоё место.

Для кого-то слово « место », то есть разобраться – это место работы, или место в семье, или место в общественной жизни.

А какие у вас возникают ассоциации, образы, когда вы представляете человека, который нашёл своё место в обществе?

А какие у вас возникают ассоциации, образы, когда вы представляете человека, который нашёл своё место в обществе?

Как вы считаете, такие понятия как «смысл жизни», «счастье», «успех» связаны с поиском своего места в обществе?

Как вы считаете,

такие понятия как «смысл жизни», «счастье»,

«успех»

связаны с поиском

своего места

в обществе?

Как понять, нашёл ли ты здесь своё место в обществе? Существуют ли какие-то критерии такой оценки?

Как понять, нашёл ли ты здесь своё место в обществе?

Существуют ли

какие-то критерии такой оценки?

Архип считает, что настоящее счастье человек может испытать тогда, когда принесёт кому-то пользу. Арина считает, что это невозможно. А как считаете вы?

Архип считает, что настоящее счастье человек может испытать тогда, когда принесёт кому-то пользу.

Арина считает, что это невозможно.

А как считаете вы?

Как этот сюжет связан с темой нашего разговора?

Как этот сюжет связан с темой нашего разговора?

Архип хочет доказать Арине, что и она может испытать это чувство, и предлагает ей спор. Как вы думаете, чем закончится этот спор? Можете предположить, почему Архип вообще его затеял?

Архип хочет доказать Арине, что и она может испытать это чувство, и предлагает ей спор.

Как вы думаете, чем закончится этот спор?

Можете предположить, почему Архип вообще его затеял?

Арине удалось испытать чувство, о котором Архип говорил в начале сюжета. Благодаря чему это произошло? В чём заключалась помощь Архипа?

Арине удалось испытать чувство, о котором Архип говорил в начале сюжета.

Благодаря чему это произошло?

В чём заключалась помощь Архипа?

Архип не просто предложил Арине помочь кому-то, а сначала помог ей проанализировать свои интересы и увлечения, найти то дело, которое приносит ей удовольствие.

Архип не просто предложил Арине помочь кому-то,

а сначала помог ей проанализировать свои интересы и увлечения, найти то дело,

которое приносит ей удовольствие.

И только после этого помог ей найти ситуацию, через которую она увидела, что результаты её труда доставляют искреннюю радость другим людям. Именно сочетание этих двух факторов позволило Арине ощутить себя нужной и счастливой.

И только после этого помог ей найти ситуацию, через которую она увидела, что результаты её труда доставляют искреннюю радость другим людям.

Именно сочетание этих двух факторов позволило

Арине ощутить себя нужной и счастливой.

Как вы думаете, повлияет ли произошедшая с Ариной ситуация на её дальнейшую жизнь? Легко ли Арине будет найти своё место в обществе?

Как вы думаете, повлияет ли произошедшая с Ариной ситуация на её дальнейшую жизнь?

Легко ли Арине будет найти своё место в обществе?

Какое название вы бы предложили для этого фильма? Почему? Этот фильм называется «Живой город» https:// kinouroki.org/jivoy-gorod

Какое название вы бы предложили для этого фильма?

Почему?

Этот фильм называется «Живой город»

https:// kinouroki.org/jivoy-gorod

Притча. Однажды странник попал в город, где шло грандиозное строительство. Мужчины ворочали большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» − спросил наш герой у одного из рабочих, который медленно тащил булыжник. «Ты что, не видишь − камни таскаю!» − зло ответил тот.

Притча.

Однажды странник попал в город, где шло грандиозное строительство.

Мужчины ворочали большие камни под палящим солнцем.

«Что ты делаешь?» − спросил наш герой у одного из рабочих, который медленно тащил булыжник.

«Ты что, не видишь − камни таскаю!» − зло ответил тот.

Тут странник заметил другого рабочего, который волок телегу с большими камнями, и спросил: «Что ты делаешь?» «Я зарабатываю на еду для своей семьи», − получил он ответ.

Тут странник заметил другого рабочего, который волок телегу с большими камнями, и спросил:

«Что ты делаешь?»

«Я зарабатываю на еду для своей семьи», − получил он ответ.

Странник подошёл к третьему рабочему, который занимался тем же, но работал энергичнее и быстрее. «Что делаешь ты?» «Я строю храм», − улыбнулся тот.

Странник подошёл к третьему рабочему, который занимался тем же, но работал энергичнее и быстрее.

«Что делаешь ты?»

«Я строю храм», − улыбнулся тот.

О чём эта притча? В чём её основной посыл? Как она связана с темой поиска своего места в обществе?

О чём эта притча?

В чём её основной посыл?

Как она связана с темой поиска своего места в обществе?

Эта притча о том, что каждый воспринимает свой путь, труд, учёбу, своё дело по-своему. Одно и то же дело – для одного может быть в тягость, для другого – необходимостью, а для третьего – радостью.

Эта притча о том, что каждый воспринимает свой путь, труд, учёбу, своё дело по-своему.

Одно и то же дело – для одного может быть в тягость,

для другого – необходимостью,

а для третьего – радостью.

Как вы думаете, кто из трёх рабочих, к которым подошёл странник, ощущает себя на своём месте? Почему? Во многом ощущение, что ты нашёл своё призвание, своё дело, своё место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем ты занимаешься, от понимания его значимости и пользы для окружающих.

Как вы думаете, кто из трёх рабочих, к которым подошёл странник,

ощущает себя на своём месте?

Почему?

Во многом ощущение, что ты нашёл своё призвание, своё дело, своё место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем ты занимаешься,

от понимания его значимости и пользы для окружающих.

Какое название вы бы предложили для этой притчи? Почему?

Какое название вы бы предложили для этой притчи?

Почему?

Как вы считаете, поиск своего места в жизни связан только с профессиональной деятельностью? Может ли человек ощущать себя нужным, востребованным, не реализовав себя профессионально?

Как вы считаете, поиск своего места в жизни связан только с профессиональной деятельностью?

Может ли человек ощущать себя нужным, востребованным, не реализовав себя профессионально?

Героиня фильма нашла своё место в жизни? В чём заключается её роль в обществе? «Я работаю мамой»

Героиня фильма нашла своё место в жизни?

В чём заключается её роль в обществе?

«Я работаю мамой»

А как вы считаете, знает ли кто-то наверняка про другого человека, чем ему лучше заниматься, какое место в обществе точно ему подходит?

А как вы считаете,

знает ли кто-то наверняка про другого человека, чем ему лучше заниматься,

какое место в обществе точно ему подходит?

Какая из моделей движения к цели, поиска своего места в обществе, на ваш взгляд, наиболее правильная? Разные пути, которые приводят к разным целям (разному месту в обществе). 3. Разные пути, приводящие к одной цели (к конкретному месту в обществе).  2. Один путь, ведущий к одной цели (к конкретному месту в обществе).

Какая из моделей движения к цели, поиска своего места в обществе, на ваш взгляд, наиболее правильная?

Разные пути, которые приводят к разным целям (разному месту в обществе).

3. Разные пути, приводящие к одной цели (к конкретному месту в обществе).

2. Один путь, ведущий к одной цели (к конкретному месту в обществе).

Если человек на протяжении жизни кардинально меняет сферу своей деятельности, означает ли это, что он так и не смог найти своё место в обществе? Означает ли, что найти место в обществе – это значит найти то дело, которым ты будешь заниматься всю свою жизнь?

Если человек на протяжении жизни кардинально меняет сферу своей деятельности, означает ли это, что он так и не смог найти своё место в обществе?

Означает ли, что найти место в обществе – это значит найти то дело, которым ты будешь заниматься всю свою жизнь?

Не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе. Этот процесс многогранен. И каждый идёт своим путём.

Не существует неправильных моделей поиска

своего места в обществе. Этот процесс многогранен.

И каждый идёт своим путём.

Прекрасно, когда человек сразу понял, кем хочет быть и идёт к этому намеренно тем путём, который изначально для себя выстроил. Но и вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни, человек может заниматься абсолютно разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным и востребованным.

Прекрасно, когда человек сразу понял,

кем хочет быть и идёт к этому намеренно тем путём,

который изначально для себя выстроил.

Но и вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни, человек может заниматься абсолютно разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным и востребованным.

Добившись определённых результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то своё, одно-единственное.

Добившись определённых результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них.

А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то своё, одно-единственное.

Подумаем ... Как участие в таких проектах могут помочь в поиске своего места в обществе?

Подумаем ...

Как участие

в таких проектах могут помочь

в поиске

своего места

в обществе?

Участие во всероссийских и региональных проектах и программах - это возможность лучше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

Участие во всероссийских и

региональных проектах и программах

- это возможность лучше узнать себя,

свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место

в обществе и быть счастливым.

«Путешествие в тысячу лет начинается с одного шага» - так говорили древние мудрецы. Не сбиться с выбранного пути помогает вера в себя и в свои силы, поддержка близких людей: вашей семьи, друзей.

«Путешествие в тысячу лет начинается с одного шага»

- так говорили древние мудрецы.

Не сбиться с выбранного пути

помогает вера в себя и в свои силы,

поддержка близких людей:

вашей семьи, друзей.

Чтобы понять направления поиска своего места в жизни … Какие виды деятельности (дела, хобби, проекты) меня заряжают __________? 2. Какие у меня __________ стороны? 3. Какие учебные предметы мне _______ , _______ даются? В каких учебных предметах у меня есть ______ ? 4. Что у меня получается делать ________ ? 5. В каких видах деятельности (проектах) я мог бы ___________ себя уже сейчас? 6. Как то, что я умею, люблю делать, могло бы быть _________ другим людям? 7. Есть ли в моём окружении люди, на которых мне хотелось бы быть _______ ? 8. Какие __________ и ________ пригодятся в любом деле, в любой профессии? 9. В какое направление жизни моего края, страны, мира я хотел бы внести свой ______? (энергией) (сильные) (интересны) (легко) (успехи) (лучше всего) (попробовать) (полезным) (похожим) (качества) (навыки) (вклад)

Чтобы понять направления поиска своего места в жизни …

Какие виды деятельности (дела, хобби, проекты) меня заряжают __________?

2. Какие у меня __________ стороны?

3. Какие учебные предметы мне _______ , _______ даются? В каких учебных предметах у меня есть ______ ?

4. Что у меня получается делать ________ ?

5. В каких видах деятельности (проектах) я мог бы ___________ себя уже сейчас?

6. Как то, что я умею, люблю делать, могло бы быть _________ другим людям?

7. Есть ли в моём окружении люди, на которых мне хотелось бы быть _______ ?

8. Какие __________ и ________ пригодятся в любом деле, в любой профессии?

9. В какое направление жизни моего края, страны, мира я хотел бы внести свой ______?

(энергией)

(сильные)

(интересны)

(легко)

(успехи)

(лучше всего)

(попробовать)

(полезным)

(похожим)

(качества)

(навыки)

(вклад)

Подумаем ... Какими качествами должен обладать человек, чтобы у него получилось найти своё призвание, выйти на дорогу, где он сможет реализовать себя, стать полезным другим, найти своё место в обществе?

Подумаем ...

Какими качествами должен обладать человек, чтобы у него получилось

найти своё призвание,

выйти на дорогу, где он сможет реализовать себя, стать полезным другим, найти своё место в обществе?

Чтобы найти своё место в обществе … грубость и высокомерие неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому трудолюбие стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение работать в команде зависть сила воли, сильный характер, целеустремлённость желание приносить пользу людям, стране любознательность, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь жестокость, наглость  творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом жадность, нежелание делиться нетерпеливость и необязательность себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего труда критически

Чтобы найти своё место в обществе …

грубость и высокомерие

неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому

трудолюбие

стремление общаться и взаимодействовать

с другими людьми, умение работать в команде

зависть

сила воли, сильный характер, целеустремлённость

желание приносить пользу людям, стране

любознательность, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь

жестокость, наглость

творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом

жадность, нежелание делиться

нетерпеливость и необязательность

себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего труда критически

Чтобы найти своё место в обществе … неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому Качества очень тесно связаны с традиционными российскими ценностями – любовь в Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь, дружба: стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение работать в команде сила воли, сильный характер, целеустремлённость трудолюбие любознательность, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь  творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом желание приносить пользу людям, стране

Чтобы найти своё место в обществе …

неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому

Качества очень тесно связаны с традиционными российскими ценностями – любовь в Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь, дружба:

стремление общаться и взаимодействовать

с другими людьми, умение работать в команде

сила воли, сильный характер, целеустремлённость

трудолюбие

любознательность, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь

творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом

желание приносить пользу людям, стране

Найти свое место в обществе это соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране.

Найти свое место

в обществе

  • это соответствовать

его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу

людям, своей стране.

Сейчас самое подходящее время пробовать себя в разных направлениях, нащупывать те виды деятельности, которые дают вам ощущение удовлетворения от того, что вы делаете. Главное – не бояться пробовать и не бояться ошибаться. Любой ваш шаг, любое дело – это вклад в ваше будущее.

Сейчас самое

подходящее время пробовать себя

в разных направлениях, нащупывать те виды деятельности, которые дают вам ощущение удовлетворения

от того, что вы делаете.

Главное – не бояться пробовать и не бояться ошибаться.

Любой ваш шаг, любое дело – это вклад в ваше будущее.

Комплект материалов: -сценарий https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-1011-script.pdf  -методические рекомендации  https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-1011-method_recom.pdf  -видеофрагменты https://razgovor.edsoo.ru/video/4491 / https://razgovor.edsoo.ru/video/4166 / https://razgovor.edsoo.ru/video/4315 /  -презентация https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-1011-presentation.pdf  -интерактивное задание

Комплект материалов:

-сценарий

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-1011-script.pdf

-методические рекомендации

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-1011-method_recom.pdf

-видеофрагменты

https://razgovor.edsoo.ru/video/4491 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/4166 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/4315 /

-презентация

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-1011-presentation.pdf

-интерактивное задание