СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном: СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1-2 классов по теме «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА», 09.01.23 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1-2 классов по теме «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА», 09.01.23 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном: СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1-2 классов по теме «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА», 09.01.23 г.»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме

«СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА»

Цель занятия: познакомить с праздником Рождества, способствовать сохранению рождественских традиций, ориентированных на проявление добра и заботы, создавать ситуации вовлечения детей в совместную деятельность.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, милосердие, сострадание, доброта, забота.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять

– уважение к духовно-нравственной культуре страны, к православным ценностям и традициям;

– готовность и желание оказывать внимание и помощь окружающим людям;

– доброта, милосердие, внимание и забота.

Метапредметные:

– строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

– соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

– анализировать информацию в соответствии с учебной задачей;

– принимать цель совместной групповой работы.


Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Беседа о праздниках на новогодних каникулах. Знакомство с праздником Рождества. Просмотр обращения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Постановка мотивационных вопросов.

Часть 2. Основная

Беседа об истории праздника на основе материала, представленного в интерактивных заданиях, обсуждение традиций, связанных с праздником Рождества. Выполнение игровых заданий, в том числе в группах.

Часть 3. Заключение

Обобщающая беседа и подведение итогов состоявшегося обсуждения.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Учитель.

Ребята, здравствуйте! Вот мы с вами и встретились после каникул в Новом 2023 году. Расскажите, как вы встретили Новый год и как провели каникулы.

(Ответы детей).

Учитель.

Спасибо вам, что поделились своими впечатлениями о новогодних праздниках. А теперь посмотрите, пожалуйста, на календарь. Какой ещё праздник мы встречали во время новогодних каникул?

(Ответы детей).

Методический комментарий.

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель специально обращает внимание на дату 7 января и задаёт наводящий вопрос: кто-нибудь знает, какой праздник мы отмечаем 7 января?

Учитель.

Конечно, это Рождество. Слово «рождество» означает рождение. А чьё рождение, вы знаете?

(Ответы детей).

Учитель.

Праздник напоминает нам о необыкновенно важном событии – о рождении Иисуса Христа, 7 января празднуют Рождество Христово.

Рождество, рождение, родиться, родители – это, пожалуй, одни из самых важных слов в жизни любого человека, о празднике Рождества, который объединяет все эти слова и наполняет их глубоким смыслом, мы сегодня с вами и поговорим. А поможет нам лучше понять и узнать праздник Рождества Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который является Предстоятелем (по сути главой) Русской Православной церкви.

Просмотр обращения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Учитель.

Слово «рождество» означает рождение. И для всего мира рождение Иисуса Христа настолько важно, что почти все народы договорились вести счёт годам, начиная с Рождества Христова. Прошло больше двух тысяч лет с тех пор, как родился Иисус Христос, но каждый год в праздник Рождества мы переживаем чувство радости и верим в чудо.

Часть 2. Основная часть.

Учитель.

В чём же самое главное чудо праздника Рождество? Ответ мы с вами найдём после просмотра материала. Слушаем и смотрим.

Просмотр интерактивного задания «Рождественская история».

Дикторский текст 1 части.

Р ождественская история – это история о том, как родился Иисус Христос. Произошла она более двух тысяч лет назад в древнем государстве Иудея, очень далёко от России.

Император Август объявил о переписи населения и велел всем явиться в тот город, где они родились.

Мария и Иосиф отправились в город их предков Вифлеем, но, добравшись туда, никак не могли найти места для ночлега, все гостиницы были заняты.

Один добрый человек пустил их переночевать в пещеру, где у него жили домашние животные – коровы, лошади, овцы. В этой пещере (её другое название вертеп) и родился малыш, и дали ему имя Иисус.

Когда родился Иисус, в небе зажглась новая звезда. Она была очень большая и яркая. Эту звезду увидели мудрецы с востока. Они поняли, что родился царь царей и пошли туда, куда указывала звезда, чтобы поклониться ему. И звезда привела их в город Вифлеем, в пещеру.

Мудрецы поклонились ему, как царю, и смиренно преподнесли дары: золото, ладан и смирну. Ведь они понимали, что перед ними тот, кто изменит мир, кто научит людей добру и любви.

Звезду, которая привела мудрецов к Иисусу, так и стали называть – Вифлеемская.

Учитель.

О каком событии мы узнали из видео?

(Ответы детей: о рождении младенца, которого назвали Иисус).

Учитель.

Всё верно. И над пещерой, где родился Иисус Христос, засияла необычайно красивая большая звезда. Появление этой звезды показывало, что произошло что-то очень важное – в мир пришёл сын Бога, чтобы научить людей добру и любви. А кто запомнил, как называется такая звезда?

(Ответы детей: Вифлеемская).

Учитель.

А вы обратили внимание, что она необычной формы? Сколько у неё лучей?

(Ответы детей: 8).

Учитель.

Молодцы! А теперь давайте проверим, какие вы внимательные и выполним интерактивное задание: найдём Вифлеемские звёзды.

Выполнение интерактивного задания «Вифлеемские звёзды»

Методический комментарий.

Перед детьми появляется интерактивное поле со звёздами, у которых разное количество лучей. Ребятам необходимо выбрать/нажать на звёзды с 8-ю лучами. Только после того, как выбраны все звезды, необходимо осуществить проверку. Если все звёзды выбраны правильно, то после проверки они «загораются».

Учитель.

Молодцы! А теперь продолжим знакомиться с событиями праздника Рождество.

Просмотр интерактивного задания.

Дикторский текст 2 части.

В есть о рождении чудесного младенца, который станет новым царём и спасёт мир, испугали царя Ирода, и он велел уничтожить ребенка. Но родителям Иисуса удалось укрыться в Египте и спасти сына. Когда мальчик вырос – он начал путешествовать и учить людей любви к ближнему, милосердию и состраданию. Так зародилась новая религия, которую позже стали называть христианством.

В нашей стране живет более ста миллионов людей, считающих себя христианами, и каждый год в ночь с 6 на 7 января в России отмечается Светлый праздник Рождества, наполненный символами и традициями.

Одним из символов Рождества является вертеп, изображающий пещеру, Иисуса, Марию и Иосифа, мудрецов, овечек, коров. Им украшают храмы и дома. В прошлые века вертеп использовали как сцену кукольного театра, на которой разыгрывали красочные представления, рассказывающие о событиях рождения Христа.

Учитель. Итак, рождественский вертеп. С какой рождественской традицией он связан? Расскажите.

(Ответы детей).

Методический комментарий.

Если у учителя есть макет вертепа, то можно дополнительно разыграть сценку с героями.

Учитель. А теперь продолжим знакомиться с традициями праздника.

Просмотр интерактивного задания.

Дикторский текст 3 части.

И у этого праздника есть своё блюдо сочиво. Оно готовится из вареных зёрен пшеницы с мёдом и получается очень сладким и вкусным. Кстати, именно в честь него канун праздника назвали Сочельником.

Неделя после Рождества называется Святки.

В это время вплоть до Крещения принято с песнями (их называют колядки) обходить соседей, желая им радости и добра.

С появлением на небе первой звезды в ночь с 6 на 7 января начинается главный праздник. Люди собираются вместе, семьями, желают друг другу счастья, дарят подарки и славят рождение Иисуса Христа.

С наступлением полуночи во всех храмах начинается рождественская служба, которая объединяет всех христиан во всем мире. Рождество момент всеобщего примирения, любви и помощи всем, кому она так нужна. Ведь именно этому и учит Иисус Христос, рождение которого мы отмечаем в этот светлый день.

Учитель.

Какое настроение у праздника Рождество? Почему?

(Ответы детей: это очень светлый праздник, связанный с рождением, радостное настроение, это праздник ожидания чудес).

Методический комментарий.

Дальнейший ход сценария зависит от конкретных условий в каждом классе, так как при организации занятия учитель учитывает особенности своего класса, осознаёт, что граждане нашей страны – это представители разных национальностей и вероисповеданий.

1 вариант продолжения сценария.

Интерактивное задание «Филворд»

Учитель. Всё верно. А теперь мы с вам разделимся на команды и найдём слова, связанные с праздником Рождество.

Методический комментарий.

Обучающимся предлагается найти и выделить слова: чудо, добро, свет, любовь, Рождество.

2 вариант продолжения сценария.

Учитель. Давайте и мы с вами «окунёмся» в это радостное настроение и поиграем. И для этого мы с вами будем колядовать. Напомните мне, пожалуйста, когда это делали и зачем?

(Ответы детей: во все дни до Крещения принято с песнями и танцами обходить соседей, желая им радости и добра).

Просмотр видео: рождественские колядки.

Учитель. А теперь мы с вами разделимся на команды, каждая из которых должна будет разучить рождественскую колядку.

Выполнение интерактивного задания «Рождественские колядки».

Мы идём колядовать,

Будем дружно поздравлять!

Стихи короткие читать

И конфеты получать!


Коляда пришла в ваш в дом,

Счастье, радость будет в нём!

Положи в мешок конфет,

В радости живи сто лет.


Коляда, коляда!

А бывает коляда

На кануне Рождества.

Коляда пришла

Рождество принесла!


Ангел с неба к нам спустился

И сказал: «Христос родился!»

Мы Христа пришли прославить,

А вас с праздником поздравить.

Методический комментарий.

При выполнении интерактивного задания учитель предлагает фронтально исполнить/пропеть колядки (по выбору). Затем, для вовлечения обучающихся в совместную деятельность, класс делится на несколько команд-групп. Затем каждая команда разучивает свою колядку, предложенную в интерактивном режиме. Учитывая ограничения по времени, колядки можно не разучивать, а раздать ребятам на листочках, чтобы они их спели-прочитали. После небольшой подготовки команда-группа исполняет свою колядку, а остальные ребята благодарят выступающих и дарят им конфеты, печенье или любое другое символическое угощение.

Часть 3. Заключительная.

Учитель.

Вот и подходит к завершению наше занятие. Что нового вы узнали о празднике Рождество?

(Ответы детей).

Учитель.

А помните наш вопрос в начале занятия? Какая же связь между словами: родители, рождение, Рождество? Расскажите.

(Ответы детей).

Учитель.

Молодцы! При приближении Рождества мы начинает ощущать радость и верить в чудо. Но, конечно, хочется сделать так, чтобы чудеса происходили не только с нами, в нашей жизни, но и в жизни других. Пусть это в сравнении с главным чудом небольшие дела, но из маленького поступка вырастает большое дело. Поэтому не забывайте о близких людях, старайтесь помогать всем, кто нуждается в помощи, и делитесь радостью с окружающими.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!