СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации."День знаний". 2-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие на тему "День знаний" во 2-4 классах

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации."День знаний". 2-4 классы»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

«День знаний»

2-4 классы.

4 сентября 2023 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 2-4 классов по теме

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»


Цель занятия: способствовать пониманию обучающимися значения учения для успешного будущего человека, формировать учебно-познавательную мотивацию и желание учиться, акцентировать идею, что развитие общества зависит от уровня развития науки и образования, воспитывать уважение к деятелям науки, выдающимся учёным, внёсшим вклад в развитие российского общества.


Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, самореализация.


Основные смыслы: День знаний — это праздник, который напоминает нам о том, как ценно образование, насколько для каждого школьника актуально стремление его получить, чтобы найти своё место в мире, овладеть профессией, которая будет полезна людям, стране.


Планируемые результаты.


Личностные:

  • испытывать познавательный интерес к изучению нового, стремление к открытию знаний;

  • стремиться к расширению своих представлений о достижениях в различных областях науки;

  • проявлять интерес и положительный настрой при общении.

Метапредметные:
  • принимать участие в совместной деятельности;

  • устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;

  • активно участвовать в формулировании выводов.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов:


  • сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-24-script.pdf

  • методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-24-method_recom.pdf

  • комплект видеоматериалов:

Говорим о важном с Ю.П.Вяземским  

 https://youtu.be/TSx8MqHeu_k?si=wq4JpSrYB_t3VYvA 

«Познайка-приветствие» 2-4 класс 

 https://youtu.be/qvlrlUzHwXk?si=wSh1NmbgLO7EVLEl 

«Познайка-викторина» 2-4 класс  https://yandex.ru/video/preview/1450307749813471308 

  • комплект интерактивных заданий

Хочу все знать  https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/knowledgeday2023-12-1/index.html?back_url=/topic/54/grade/12/ ​​​​​​​


Структура занятия


Часть 1. Мотивационная.

Занятие начинается со знакомства обучающихся с государственным праздником - Днём знаний и просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года. В последующем обсуждении ребята узнают о традициях праздника, подготовятся к обсуждению традиций своей школы.


Часть 2. Основная.

В основной части обучающиеся подводятся к осознанию идеи, что качество жизни общества зависит от развития науки и образования. Именно новые знания становятся движущей силой прогресса, способствующего улучшению жизни людей. С целью активизации деятельности обучающихся им предлагается просмотреть отрывок из мультипликационного фильма.


Часть 3. Заключение.

Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов учителя, выполнение творческо-игрового задания.



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная.


Мотивационная часть занятия начинается с просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года и последующего обсуждения.

Данный блок материалов будет доступен в сценарии занятия после 02.09.2023 г.


Учитель. Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас первое занятие «Разговоры о важном», с которого будет начинаться каждая учебная неделя.

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас.

Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!

(В.А. Степанов)

Учитель. Совсем недавно, когда вы только пришли в школу 1 сентября, у нас был праздник - кто знает, как он называется? (День Знаний). Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент с пожеланиями всем школьникам в День Знаний.

Демонстрация видеообращения федерального спикера.

Учитель.

Тетради в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет:

  • Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

  • Математика!

На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой.

(В. Берестов)

Учитель. В стихотворении Валентина Берестова спор тетрадок не завершён, ответ остаётся для нас загадкой. А как вы думаете, что важнее изучать - грамматику или математику? А почему важно изучение и других школьных предметов? Как вы думаете?

Ответы обучающихся.

Учитель. Давайте сегодня и постараемся ответить на этот вопрос: зачем нам


нужны знания.


Часть 2. Основная.


Учитель. Человек всегда стремился изучать окружающий мир, накапливал знания, ведь благодаря этому делаются открытия и появляются новые изобретения, совершенствуется техника и технологии. Предлагаю познакомиться с некоторыми великими людьми, знания которых изменили нашу жизнь и сделали нашу страну великой, а поможет нам в этом Познайка.

Ответы обучающихся.


Демонстрация видеоролика «Познайка-приветствие».


Привет, друзья!

Меня зовут Познайка, я из Российского общества «Знание». Посмотрите, какая у нас большая и красивая страна.

Россия стала такой благодаря людям, которые много учились.

Один из таких знаменитых людей - Пётр I, первый российский император.

Его именем гордится вся Россия!

Учиться Пётр начал с 5-летнего возраста. Знал несколько языков, освоил много ремёсел и наук.

Пётр I учился строить корабли, знал военное дело.

Пётр многое сделал для преобразования России, её просвещения и развития:

    • основал город Санкт-Петербург,

    • создал русскую армию и флот,

    • утвердил новую азбуку и шрифт,

    • при нём развилась торговля и было создано много заводов.

Благодаря своим знаниям Пётр I создал много нового, что сделало Россию великой страной.

Чтобы наша страна развивалась, каждый из вас должен много знать и4 уметь. Знания сделают вашу жизнь интересной. Вы сможете самостоятельно решать сложные задачи, создавать новое, проявлять свой талант.

Россия богата талантливыми людьми. А кого вы знаете? Поговорите об этом с учителем.

А я к вам ещё вернусь.


Учитель. Ребята, а хотелось бы вам благодаря своим знаниям сделать что- то очень значимое для людей нашей страны?

Ответы обучающихся.


Учитель. Кого из известных людей, наших земляков, вы знаете?

Ответы обучающихся.


Методические рекомендации: в качестве дополнительного задания учитель может порекомендовать обучающимся ознакомиться с интерактивной картой

«Знание и люди, меняющие Россию» (см. дополнительные материалы), которую разрабатывает Российское общество «Знание». Используя QR-код, ребята могут отправить свои предложения по заполнению карты и включению в общий список знаменитых людей своего региона. Выполнение этого задания рекомендуется после занятия, в рамках постразговора.


Учитель.

Ребята, какие имена вы узнали сегодня впервые? Какие чувства у вас вызывает факт того, что эти люди наши с вами земляки?

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, в любом деле, которым мы занимаемся, важны знания, помогающие выполнить работу хорошо, качественно. Может ли человек, не имея знаний, качественно, хорошо строить дома, шить одежду, создавать новые машины?

Ответы обучающихся.

Учитель. А что произойдёт, если некий «незнайка», который плохо учился, возьмётся за ремонт машин или самолётов?

Ответы обучающихся.

Учитель обсуждает с детьми ответы, выслушивает и помогает им высказывать своё мнение, предлагает подумать и в нескольких предложениях связно высказать свои мысли.

Учитель. Знания меняют человека и всю жизнь общества. Например, какие знания и умения получил человек, когда научился сохранять и использовать огонь? Как изменилась жизнь людей, когда было изобретено колесо или когда появились первые печатные книги?

Ответы обучающихся.

Учитель. А как вы думаете, легко ли было человеку изобрести гвоздь, колесо, другие предметы? Как получилось, что человек стал изобретать?

Ответы обучающихся.

Учитель. Давайте и мы с вами начнём открывать знания.

Орешек знаний твёрд, Но всё же

Мы не привыкли отступать...

И проведём игру «Хочу всё знать!»


Методический комментарий: учитель может взять все или несколько вопросов для обсуждения в зависимости от уровня подготовленности детей.


ДО КАКОГО ВОЗРАСТА РАСТЕТ ЧЕЛОВЕК

Учитель. Ребята, помните, какие вы были маленькие, когда ходили в детский сад / когда пришли в первый класс? А сейчас вы очень выросли! А как вы думаете, до скольких лет растет человек? Ваши мамы и папы ещё растут? А бабушки и дедушки?

Ответы обучающихся.

Учитель. Большинство людей перестают расти в 20 лет. Но есть одна часть нашего тела, которая растёт почти всю жизнь, как вы думаете какая?

Ответы обучающихся.

Это уши! Они перестают расти к 80 годам. Удивлены? Ещё много интересного и удивительного о человеке вы узнаете, когда будете изучать в школе биологию.


ПОЛЕЗНЫЙ ПЕРЕКУС

Учитель. Ребята, а как вы думаете, почему мамы одиннадцатиклассников дают на экзамен своим детям шоколадки, хотя так же, как и ваши мамы, они уверены, что сладкое есть не очень-то и полезно.

Ответы обучающихся.

Учитель. Шоколад стимулирует работу нашего мозга и поднимает настроение, а это очень важно во время экзамена.

А откуда знают наши мамы об этом, как вы думаете?

Ответы обучающихся.

Верно, в школе они изучали такие предметы, как химия и биология, и теперь пользуются этими знаниями.


«ЯГОДА» КЛУБНИКА

Учитель. Ребята, кто из вас летом ел клубнику?

Ответы обучающихся.

А вы знаете, что с точки зрения биологии, клубника — это «ложная ягода».

Кто знает почему?

Ответы обучающихся.

Учитель показывает изображение клубники

Учитель. Ягода клубники на самом деле — утолщённая часть стебля. Мелкие семена на её поверхности не семена, а орешки, внутри которых есть свои семена.

На уроках биологии, которую вы начнёте изучать в 5 классе, вы узнаете еще очень много интересного об окружающем нас растительном мире.


ПИТЬЕВАЯ ВОДА

Учитель. Ребята, если посмотреть из космоса на нашу планету Земля, то чего на ней больше - суши или воды?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно! Суша составляет лишь третью часть нашей планеты. Так почему же родители часто вам говорят: «Хорошо закрой кран!», «Береги воду!» и т. д. Неужели нам недостаточно такого количества воды?

Ответы обучающихся.

Учитель. Дело в том, что 97% всей воды, которая есть на Земле, — солёная и непригодна к употреблению. 2% воды находится в ледниках. Поэтому к употреблению пригоден только 1% воды. Именно поэтому нужно бережно относиться к ее запасам. Об этом и ещё о многом другом вы узнаете, изучая в школе географию.


ВКУС ВСЕЛЕННОЙ

Учитель. Желание узнавать что-то новое связано не только с возможностью применять эти знания на практике, но и с интересом и любопытством. Вот вам, ребята, интересно было бы узнать, какой оказалась бы на вкус Вселенная, если бы её можно было попробовать? Есть у вас версии?

Ответы обучающихся.

Учитель. Оказывается, что и учёным это стало интересно, и совсем недавно они узнали, что в составе Вселенной довольно много точно таких же химических соединений, что и в придающих малине её вкус. Учёные предполагают, что, если бы Вселенную можно было бы понюхать или попробовать, она пахла бы малиной.

Учитель. Новые знания появляются в разных науках постоянно, поэтому следует ожидать, что мы ещё очень многое узнаем о Вселенной, о Земле и о том, что на ней происходит и что раньше было тайной для людей. И вы можете поучаствовать в раскрытии этих тайн!

Учитель. Ребята, что нового вы узнали? А как нам могут пригодиться эти знания? Интересно ли было вам узнать что-то новое?

Ответы обучающихся.

Учитель обсуждает с детьми ответы, выслушивает и помогает им высказывать своё мнение, обращает внимание на ценность разносторонних знаний. Например, знание об умении водоросли приспосабливаться поможет учёным в их открытиях, знание о полезности лягушек поможет сохранять и оберегать этот вид животных.


Учитель.

Ребята, в нашей стране для школьников есть много разных проектов, где

можно и получать знания, и применять их. На разных платформах детских и молодежных общественных организаций появляются новые проекты, давайте посмотрим, где сейчас можно принять участие.


Демонстрация презентации о проектах для детей и молодежи.


Учитель.

Многие открытия уже сделаны, а значит ли это, что в нашей жизни они уже не случаются? Как вы думаете? Объясните.

Ответы обучающихся.

Учитель. Узнавать новое всегда интересно. И, конечно, впереди нас ждёт много открытий. И в этом году мы будем учиться (продолжать учиться) чтению, грамоте, математике, будем слушать друг друга и обсуждать всё, что узнаем из самых разных областей науки и искусства.

А сейчас с нами снова наш новый друг Познайка, и вместе с ним мы узнаем (вспомним) самые главные знания о нашей стране.


Демонстрация анимационного видео. Интерактивное задание

«Познайка-викторина»


Друзья!

Для любознательных ребят в Российском обществе «Знание» есть проект

«Знание.Игра». Когда подрастёте, вы можете стать её участниками и соревноваться с другими ребятами в интеллектуальных турнирах.

А сейчас давайте поиграем! И начнем мы с самых главных знаний о нашей стране, России.

Я объясню правила викторины. Я задам 4 вопроса о России, вам нужно будет выбрать один правильный ответ из трёх представленных вариантов.

Внимание! Правильные ответы следует озвучивать дисциплинированно - только с поднятой рукой.

Ну что, готовы? Давайте начинать!


Вопрос № 1

Какое место занимает Россия в мире по территории?

      • Первое

      • Второе

      • Третье

Пауза на Ответы обучающихся. 10-15 секунд

Правильный ответ: Первое

Молодцы, переходим к вопросу № 2.

Какой город является столицей России?

      • Москва

      • Санкт-Петербург

      • Великий Новгород

Пауза на Ответы обучающихся. 10-15 секунд

Правильный ответ: Москва


Итак, вопрос № 3

Как называется главная торжественная песня страны?

      • Гимн

      • Баллада

      • Марш

Пауза на Ответы обучающихся. 10-15 секунд

Правильный ответ: Гимн


Вопрос № 4

Кто в России был основателем русского флота?

      • Александр I

      • Александр II

      • Пётр I

Пауза на Ответы обучающихся. 10-15 секунд

Правильный ответ: Пётр I


Друзья, вы большие молодцы! Так много знаете о России! С вами очень приятно играть! Старайтесь в школе получить больше знаний, чтобы сделать нашу страну ещё красивее и богаче!

Ещё увидимся!


Часть 3. Заключение.


Учитель. Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как важно открывать новые знания, как они влияют на жизнь человека.

Ответим на вопросы:

  • Зачем нам нужны знания?

  • В каких случаях знание оказывается полезным?

  • Как полученные во время учёбы знания мы сможем использовать в дальнейшем?

  • Как вы думаете, помогает ли то, что мы узнаем много нового, нашей стране? Как это происходит, в чём выражается?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий: учитель выбирает вариант задания с рабочим листом в зависимости от уровня подготовленности детей.

Рабочий лист «Кем ты можешь стать благодаря знаниям?» (см. дополнительные материалы)

Учитель. Ребята, Познайка предлагает всем вместе понять, кем бы вы хотели стать благодаря знаниям, чтобы принести пользу своей Родине (обучающиеся соединяют линиями от центра, где изображена Познайка, изображения профессий на листке. Учитель спрашивает нескольких ребят, что они хотят сделать полезного благодаря знаниям).

Рабочий лист «Дерево знаний» (см. дополнительные материалы)

Учитель. В России каждый ребенок может получить знания в школе. Чему вы хотели бы научиться, чтобы принести пользу своей малой Родине, России?

Предлагаю вам написать об этом в форме мини-рассказа (3-4 предложения) на осенних листьях ваших «Деревьев Знаний», которые лежат у вас на столах.

Обучающиеся пишут свои рассказы.


Учитель.

Вы молодцы! В добрый путь! Мы с вами только в самом начале пути в Страну Знаний! Этот путь удивительный и захватывающий, ведь узнавать что-то новое всегда интересно! И я желаю, чтобы благодаря полученным вами знаниям наша страна стала еще более великой и могущественной!





3D».

ПОСТРАЗГОВОР

Экскурсия в технопарк/на научную выставку.

Просмотр и обсуждение документального фильма «Космическая станция


Работа с интерактивной картой «Знание и люди, меняющие Россию»

Российского общества «Знание»: отправка предложений к списку знаменитых людей региона.


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Окружающий мир: страницы истории развития трудовой деятельности людей в Древней Руси, ремёсел, образования и наук.

Литературное чтение: стихотворения С. В. Михалкова «Школа», С. Я. Маршака «Первое сентября», В. А. Степанова «Праздник сентября», А. Л. Барто

«В школу».

Технология: ознакомление с современными информационными средствами.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Проекты Российского общества «Знание» (Знание.Театр, Знание.Кино, Знание.Герои и т.д.).

Интерактивная карта «Знание и люди, меняющие Россию» Российского общества «Знание».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность всем людям, которые делятся с нами знаниями.

Благодарность родителям за первые знания в жизни, за поддержку в учебном процессе и за помощь в получении дополнительного образования.

Благодарность государству за возможность получать образование.





Разговоры о важном

Методические рекомендации

«День знаний»

2-4 классы.

4 сентября 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 2-4 классов по теме

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»


Цель занятия: способствовать пониманию обучающимися значения учения для успешного будущего человека, формировать учебно-познавательную мотивацию и желание учиться, акцентировать идею, что развитие общества зависит от уровня развития науки и образования, воспитывать уважение к деятелям науки, выдающимся учёным, внёсшим вклад в развитие российского общества.


Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, самореализация (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001 ?index=9&ran geSize=1).


Основные смыслы: День знаний - это праздник, который напоминает нам о том, как ценно образование, насколько для каждого школьника актуально стремление его получить, чтобы найти своё место в мире, овладеть профессией, которая будет полезна людям, стране.

Планируемые результаты. Личностные:
  • испытывать познавательный интерес к изучению нового, стремление к

«открытию» знаний;

  • стремиться к расширению своих представлений о достижениях в различных областях науки;

  • проявлять интерес и положительный настрой при общении.

Метапредметные:
  • принимать участие в совместной деятельности;

  • устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;

  • активно участвовать в формулировании выводов.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.



Комплект материалов:
  • сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-24-script.pdf

  • методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-24-method_recom.pdf

  • комплект видеоматериалов:

Говорим о важном с Ю.П.Вяземским  

 https://youtu.be/TSx8MqHeu_k?si=wq4JpSrYB_t3VYvA 

«Познайка-приветствие» 2-4 класс 

 https://youtu.be/qvlrlUzHwXk?si=wSh1NmbgLO7EVLEl 

«Познайка-викторина» 2-4 класс  https://yandex.ru/video/preview/1450307749813471308 

  • комплект интерактивных заданий

Хочу все знать  https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/knowledgeday2023-12-1/index.html?back_url=/topic/54/grade/12/ ​​​​​​​


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная.


Мотивационная часть занятия начинается с просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В. В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года и последующего обсуждения.

Данный блок материалов будет доступен в сценарии занятия после 02.09.2023г.


Занятие начинается с актуализации имеющихся у детей сведений о государственном празднике - Дне знаний. Последующая работа с произведением В. Д. Берестова мотивирует к поиску ответа на вопрос: зачем нам нужны знания? Учитывая уровень подготовки класса, учитель сам читает стихотворение или заранее раздаёт текст обучающимся, которые его прочитают или, как вариант, инсценируют.

Завершается мотивационная часть просмотром видеоролика с выступлением федерального спикера и обсуждением услышанного.


Часть 2. Основная.


В основной части поддержать интерес у обучающихся к поиску ответа на вопрос: «Зачем я учусь?» - помогает анимационный герой Познайка из Российского общества «Знание», с которым ребята знакомятся при просмотре видеоролика

«Познайка-приветствие». Демонстрация видео позволит актуализировать знания ребят о Петре I и его вкладе в развитие и процветание нашей страны.


Демонстрация видеоролика «Познайка-приветствие» (дикторский текст).


Привет, друзья!

Меня зовут Познайка, я из Российского общества «Знание». Посмотрите, какая у нас большая и красивая страна.

Россия стала такой благодаря людям, которые много учились.

Один из таких знаменитых людей - Пётр I, первый российский император.

Его именем гордится вся Россия!

Учиться Пётр начал с 5-летнего возраста. Знал несколько языков, освоил много ремёсел и наук.

Пётр Iучился строить корабли, знал военное дело.

Пётр многое сделал для преобразования России, её просвещения и развития:

  • основал город Санкт-Петербург,

  • создал русскую армию и флот,

  • утвердил новую азбуку и шрифт,

  • при нём развилась торговля и было создано много заводов.

Благодаря своим знаниям, Пётр I создал много нового, что сделало Россию великой страной.

Чтобы наша страна развивалась, каждый из вас должен много знать и уметь. Знания сделают вашу жизнь интересной. Вы сможете самостоятельно решать сложные задачи, создавать новое, проявлять свой талант.

Россия богата талантливыми людьми. А кого вы знаете? Поговорите об этом с учителем.

А я к вам ещё вернусь.


После просмотра видео учитель организует работу с интерактивной картой России. Детям предлагается самостоятельно назвать известных им знаменитых, выдающихся людей России - их земляков. Работа с интерактивной картой помогает расширить этот список. При этом важно помнить, что картографические умения обучающихся находятся на стадии формирования, поэтому учитель перед работой с картой даёт необходимые пояснения.


  • Как называется место (город, улица), где мы живём и учимся?

  • В каком районе (области, республике, крае) оно располагается?

  • Чьи имена носят улицы нашего города (деревни, села)?

  • Кто из известных вам людей жил и работал в нашем городе (деревне, селе)?

  • Чем прославили наши земляки свою малую Родину?


В качестве дополнительного задания учитель может порекомендовать обучающимся ознакомиться с интерактивной картой «Знание и люди, меняющие Россию» (см. дополнительные материалы), которую разрабатывает Российское общество «Знание». Используя QR-код, ребята могут отправить свои предложения по заполнению карты и включению в общий список знаменитых людей своего региона. Выполнение этого задания рекомендуется после занятия, в рамках постразговора.

Справочно от Российского общества «Знание».

«Российское общество «Знание» в проекте «Знание.Вики» создает электронную энциклопедию, в которой в том числе есть имена выдающихся людей. И мы бы хотели, чтобы вы присоединились к нашему проекту: вместе с «Знанием» внесли на интерактивную карту имена наших выдающихся земляков.

Мы следим за достоверностью наших материалов, используя для подтверждения только авторитетные источники и экспертную проверку, чтобы вы могли быть уверены в том, что читаете».


Учитель может создать на доске список из названных людей и подвести ребят к выводу: как много людей в нашей стране, которыми можно гордиться, ведь именно люди создают её силу и мощь. При организации беседы также необходимо подчеркнуть, как важен вклад каждого человека в развитие Родины, мотивируя тем самым ребят приносить пользу родной стране своими знаниями. Продолжение диалога способствует размышлениям детей о необходимости и важности знаний, умений в любой сфере. Демонстрация презентации о проектах для детей и молодежи покажет школьникам, где они смогут получить и применить свои знания. Продолжает основную часть сценария интерактивная игра «Хочу всё знать!».

В интерактивной игре «Хочу всё знать!» детям даётся возможность попробовать свои силы в познавательной деятельности, рассуждая при поиске ответа на поставленные вопросы. При организации игры педагогу также необходимо принимать во внимание два момента. Во-первых, количество вопросов, используемых в игре, учитель определяет самостоятельно, исходя из уровня подготовки класса. И ещё один момент: вопросы игры составлены таким образом, чтобы можно было заинтересовать учеников, удивить их ответом.

Такой подход позволяет создать положительный эмоциональный фон занятия, при котором моделируются условия «проживания» эмоций «открытия» знаний - радость, удивление, интерес, гордость (а я знал!), что в дальнейшем, безусловно, станет лучшим стимулом учения. И завершает основную часть интерактивное задание «Викторина», направленная на актуализацию знаний обучающихся о стране, её символах и выдающихся людях.


Часть 3. Заключение.


В завершение занятия предлагается система вопросов, помогающая подвести обучающихся к выводу о ценности знаний и необходимости их постоянного обогащения, мотивируя детей к стремлению познавать новое и развиваться на благо своей страны. При необходимости учитель помогает сформулировать этот вывод обучающимся в совместной беседе.

ПОСТРАЗГОВОР

Экскурсия в технопарк/на научную выставку.

Просмотр и обсуждение документального фильма «Космическая станция 3D». Работа с интерактивной картой «Знание и люди, меняющие Россию»

Российского общества «Знание»: отправка предложений к списку знаменитых людей региона.


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Окружающий мир: страницы истории развития трудовой деятельности людей в Древней Руси, ремёсел, образования и наук.

Литературное чтение: стихотворения С. В. Михалкова

«Школа», С. Я. Маршака «Первое сентября», В. А. Степанова «Праздник сентября», А. Л. Барто «В школу».

Технология: ознакомление с современными информационными средствами.

Музыка: прослушивание песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский, М. Пляцковский).


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Проекты Российского общества «Знание» (Знание. Театр, Знание. Кино, Знание. Герои и т.д.).

Интерактивная карта «Знание и люди, меняющие Россию» Российского общества «Знание».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность всем людям, которые делятся с нами знаниями.

Благодарность родителям за первые знания в жизни, за поддержку в учебном процессе и за помощь в получении дополнительного образования.

Благодарность государству за возможность получать образование.



При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.