СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» 5-7 классы. 20 февраля 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» 5-7 классы. 20 февраля 2023 г. 

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» 5-7 классы. 20 февраля 2023 г.»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

День защитника Отечества

5-7 классы

20 февраля 2023 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов по теме

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Цель: сформировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных и презентационных материалов, включает анализ визуальной информации.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/defenderday-57-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/defenderday-57-method_recom.pdf

  • видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/1957/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1913/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1914/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1915/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1916/

  • интерактивные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/defenderday-57-1/index.html?back_url=/topic/38/grade/57/

  • презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/defenderday-57-presentation1.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/defenderday-57-presentation.pdf

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Актуализация имеющихся у обучающихся знаний об истории Дня защитника Отечества, о роли армии в защите страны, о ее миротворческой миссии.

Часть 2. Основное содержание занятия

Раскрытие основной темы занятия по основным направлениям: мощь и сила российской армии; исторические победы; освободительная миротворческая миссия; военная наука и военные профессии.

Часть 3. Заключение

Итоговая рефлексия. Подведение итогов занятия.


СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель.

Ребята, сегодня мы с вами говорим о защитниках Отечества, о российской армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23 февраля - это День воинской славы в Российской Федерации - День защитника Отечества. Еще его называют День Армии.

Мы поздравляем с этим праздником наших сограждан, которые защищают нашу Родину сейчас, и обязательно вспомним героев, которые защищали Отечество на протяжении его многовековой истории.

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Россия - страна с самой большой в мире территорией.

Государственная граница нашей страны в полтора раза превышает длину экватора. Мы владеем многими природными ресурсами, о которых мечтают другие государства.

Мы бережём свою страну, потому её рубежи защищает Российская армия и флот. Они надежная опора нашего государства.

Защитники Отечества не зря имеют заслуженный авторитет в обществе. Мы благодарны им за мужество, стойкость и верность Родине. И никогда не должны забывать о том, что именно русский солдат - воин- освободитель, который столетие за столетием вызволяет человечество из рук диктаторов и агрессоров, претендующих на мировое господство.

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных, а воинская служба считалась долгом и делом чести для настоящих мужчин. Ничего не изменилось и по сей день.

Потому 23 февраля, в День защитника Отечества, мы чествуем всех, кто ежедневно отдаёт долг Родине, кто считает защиту своей страны - делом чести и жизни.

Это день единства всех поколений вооружённых защитников Родины против тех, кто посягает на её суверенитет и территориальную целостность. Это праздник тех, кто верен долгу и воинской присяге.

Часть 2. Основная

Учитель.

Ребята, как вы думаете, какой должна быть армия у такой великой страны, как Россия?


Ответы обучающихся.

Учитель, обобщая ответы обучающихся, акцентирует внимание на том, что, по мнению большинства мировых военных экспертов, российская армия является одной из сильнейших армий мира.

Учитель.

Предлагаю познакомиться с современным вооружением российской армии и определить, какая военная техника защищает нашу страну с сухопутных границ, какая - с морских, а какая - с воздушных.

Работа с интерактивным заданием «Вооруженные силы Российской Федерации»

Формат работы - фронтальный.

При открытии вкладки «Сухопутные войска», «Военно-морской флот» и «Воздушно-космические силы» появляется набор военной техники.



Надо соотнести виды военной техники, относящиеся к 1, 2 или 3 видам войск. При нажатии на иконку «?» рядом с изображением военной техники появляется ее краткое описание.

При правильной подборке видов вооружений проигрывается ролик, демонстрирующий современную военную технику того или иного вида войск.

По завершении интерактива собирается общий «щит» страны, иллюстрирующий единство сухопутных войск, ВМС и ВКС.

Учитель.

Ребята, мы с вами сейчас увидели, что наша армия состоит из трех мощнейших видов войск. Ежегодно 9 мая на Параде, посвященном Дню Победы, на Красной площади представляются новейшие образцы российской техники и разработки, испытанные годами и боями.

Использование современного вооружения, слаженные действия всех родов войск обеспечивают надежную защиту всей страны и ее мирных граждан от нападений извне!

Учитель.

Ребята, вы наверняка слышали крылатую фразу великого русского князя Александра Невского: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!». Эта фраза отражает сущность нашей страны и нашей армии.

Продолжение обсуждения

(Учитель из перечня вопросов может выбрать те, что в большей степени соответствуют уровню подготовки обучающихся):

  • Ребята, как вы понимаете фразу А. Невского?

  • Ребята, как вы считаете, достаточно ли мощной и современной армии для спокойствия и безопасности страны?

  • У Гитлера и Наполеона тоже были мощнейшие армии, но они не смогли победить русскую армию. Как вы думаете, почему?

  • Какие качества отличают русского солдата? Какие ценности, разделяемые нашими военными, делают русскую армию великой и непобедимой?

Учитель (подводя итоги обсуждения) акцентирует внимание обучающихся на том, что русская армия испокон веков была школой патриотической верности, русской чести и стойкости.

Особенности солдата русской армии: его любовь к Отчизне, боевой дух, патриотизм, целеустремленность, стойкость, сплоченность, солидарность, несгибаемая сила воли, традиционные общечеловеческие ценности. Ибо без этих ценностей - солдат становится наемником, а наемники не побеждают в войнах, в войнах между добром и злом.

Учитель.

О высоких человеческих качествах солдат нашей армии говорят многие исторические примеры. Предлагаю вам посмотреть видео об одном из них.

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

30 апреля 1945 года старший сержант Николай Масалов, рискуя своей жизнью, вынес из-под огня немецкую девочку... Это событие стало сюжетом памятника Воину-освободителю в Берлине.

История произошла в самом конце войны, в Тиргартенеодном из центральных районов германской столицы, во время боёв за взятие Берлина.

Солдаты 79-й гвардейской стрелковой дивизии под началом Василия Чуйкова обнаружили вражеские войска, которые защищали бункер Гитлера.

Незадолго до решающей атаки воцарилась тишина. И вдруг в этой тишине прозвучали крики маленькой девочки, которая звала маму. Их услышал Николай Масалов и бросился на помощь. Укрываясь от осколков и пуль, он дополз до ребёнка, взял на руки и понёс. Девочка начала кричать ещё громче. Тогда, чтобы крик ребёнка не выдал его немецким солдатам, он попросил своих прикрыть его, и советские воины ответили шквальным огнём. Под прикрытием этого огня сержант Масалов невредимым добрался до своих и передал спасённого ребенка в штаб полка.

Вопросы для обсуждения с обучающимися

(Учитель из перечня вопросов может выбрать те, что в большей степени соответствуют уровню подготовки обучающихся):

  • Каким человеком был Николай Масалов?

  • Олицетворением каких человеческих качеств защитника Отечества он является?

  • Как вы думаете, Масалов считал свой поступок подвигом? Почему?

  • Какие еще примеры милосердия русских солдат вы можете привести?

Ответы обучающихся, обмен мнениями.

Учитель (подводя итоги обсуждения) акцентирует внимание обучающихся на том, что поступок Н. Масалова - это пример милосердия и понимания ценности человеческой жизни, его поступок - это долг любого солдата русской армии, любого защитника Отечества.

В качестве примеров милосердия русских солдат учитель дополнительно может привести такие, как помощь русских людей французским солдатам в 1812 г.; помощь советских солдат - мирному населению европейских городов и берлинцам в апреле-мае 1945, открытие госпиталей, школ, оказание гуманитарной помощи во всех странах, где присутствуют российские войска в настоящее время.

Учитель.

На уроках истории вы узнаете, как разработки известных ученых помогали нашей армии во время и после Великой Отечественной войны. Но существует и отдельная военная наука, военные профессии. Например, военные дипломаты, военные психологи или социологи. И заметьте, не все военные профессии связаны непосредственно с несением службы. Можно работать военным врачом, военным инженером или занимать административные посты. А вы знаете еще какие-нибудь военные профессии?

Ответы обучающихся.

Учитель.

Давайте пофантазируем. Какими, по-вашему, могут быть военные профессии в будущем?

Ответы обучающихся.

Учитель. Давайте дополним наше обсуждение просмотром видеоролика на тему военных профессий.

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Современная российская армия является настоящим сплавом передовых технологий, инноваций и знаний. В боевых действиях сегодня огромное значение приобретают роботизированные механизмы и дроны. Хотя совсем недавно дроны ассоциировались с самыми примитивными квадрокоптерами, с развлекательными полётами и видеосъёмкой.

Но сейчас беспилотный летательный аппарат позволяет повысить осведомлённость войск на поле боя или в непосредственной близости к нему.

Потому высококлассный оператор дрона сегодня не менее важен, чем командир боевого подразделения. А из киберспортсменов могут получиться хорошие операторы беспилотников.

А вот какие ещё высокотехнологичные профессии могут появиться в военном деле в будущем.

Надписи в кадре.

Водный транспорт:

  • специалист по навигации в условиях Арктики;

  • проектировщик подводных баз.

Авиация и космонавтика:

  • проектировщик средств беспилотной авиации;

  • разработчик док-станций для беспилотных летательных аппаратов;

  • оператор транспортных потоков беспилотных устройств



Космос:

  • проектировщик космических сооружений;

  • оператор многофункциональных робототехнических комплексов.

Для освоения этих профессий важно хорошо знать, в первую очередь, физику, математику, информатику, а также уметь мыслить системно, быстро переключаться с одной задачи на другую, быть творческим и увлеченным человеком.

Наука будущего - и военная наука - ждет именно таких людей!

Вопросы для обсуждения с обучающимися

(Учитель из перечня вопросов может выбрать те, что в большей степени соответствуют уровню подготовки обучающихся):

  • Ребята, какие профессии будущего показались вам интересными?

  • Как вам кажется, какие из них наиболее сложные, требующие большего количества знаний, больших навыков и компетенций?

  • Какие из них, на ваш взгляд, появятся раньше остальных? Почему?

Ответы обучающихся, обмен мнениями. Учитель при необходимости

дополняет ответы обучающихся.

Учитель.

В нашей стране к подготовке специалистов военных профессий подходят очень тщательно и серьезно. Существует сеть современные высших военных учебных заведений разной направленности, информацию о вузах страны, в которых можно получить военную профессию, вы ближе к окончанию школы сможете найти на сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Но также для тех ребят, кто связывает свое будущее с профессиональной армией, существуют кадетские, суворовские и нахимовские училища, обучение в которых начинается с 5 класса.

При заинтересованности детей учитель может показать презентацию о военных училищах (см. дополнительные материалы).

Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, какой вывод мы можем сделать по окончании сегодняшнего занятия? Какова роль вооруженных сил в нашей стране?

Ответы обучающихся, обмен мнениями.

Заключительное видео, демонстрирующее следующий ценностно-смысловой ряд Вооруженных сил Российской Федерации:

  • любовь к Родине,

  • служение Отечеству,

  • патриотизм,

  • историческая память,

  • преемственность поколений,

  • единство народов России,

  • оборонительный характер,

  • высокие нравственные идеалы,

  • верность присяге,

  • справедливость и милосердие.

Учитель. В завершение хочу еще раз подчеркнуть: праздник День защитника Отечества - символ мужества и преданности Родине, отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России.
































РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

День защитника Отечества

5-7 классы

20 февраля 2023 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов по теме

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Цель занятия: сформировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям.

Формирующие ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных и презентационных материалов, включает анализ текстовой и визуальной информации.


Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/defenderday-57-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/defenderday-57-method_recom.pdf

  • видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/1957/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1913/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1914/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1915/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1916/

  • интерактивные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/defenderday-57-1/index.html?back_url=/topic/38/grade/57/

  • презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/defenderday-57-presentation1.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/defenderday-57-presentation.pdf

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Занятие начинается со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися об истории Дня защитника Отечества, о роли армии в защите страны, о ее миротворческой миссии. Демонстрация вводного видеоролика также способствует формированию заинтересованности и мотивирует обучающихся к дальнейшей познавательной активности. Успешная мотивация обеспечивает необходимые эмоции и настраивает школьников на активную деятельность во время занятия.

Часть 2. Основная.

К просмотру и обсуждению предлагаются, кроме вводного, еще четыре коротких видеоролика.

В сценарии для учителя подготовлены вопросы, которые он может обсудить с обучающимися как до начала просмотра, так и после просмотра видеоролика.

Просмотр видеороликов и последующее обсуждение сконцентрированы на истории и современности отечественных вооруженных сил, а также на ценностях, которые характеризуют воинов русской, советской и российской армии.

Этой же цели служит работа с интерактивным заданием - «Вооруженные силы Российской Федерации», в котором необходимо определить, какая военная техника защищает нашу страну с сухопутных границ, какая - с морских, а какая - с воздушных, таким образом, сформировать «щит» страны.

При открытии вкладки «Сухопутные войска», «Военно-морской флот» и «Воздушно-космические силы» появляется набор военной техники.

Надо соотнести виды военной техники, относящиеся к 1, 2 или 3 видам войск. При нажатии на иконку «?» рядом с изображением военной техники появляется ее краткое описание.

При правильной подборке видов вооружений проигрывается ролик, демонстрирующий современную военную технику того или иного вида войск.

По завершении интерактива собирается общий «щит» страны, иллюстрирующий единство сухопутных войск, ВМС и ВКС.

Часть 3. Заключительная. Последействие.

Итоговая рефлексия.

В заключение занятия учитель предлагает обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора.

Учитель предлагает обучающимся кратко сформулировать роль Вооруженных сил Российской Федерации в защите страны и поддержании мира.

Просмотр финального видеоролика служит обобщением и подведением итога состоявшемуся на занятии разговору.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!