СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ТВОРЧЕСТВО, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ» 1-2 классы 15 сентября 2025 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ТВОРЧЕСТВО, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ» 1-2 классы 15 сентября 2025 г.

https://разговорыоважном.рф/15-09-2025/1-2/1s/1_2.pdf?v=1.5

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ТВОРЧЕСТВО, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ» 1-2 классы 15 сентября 2025 г.»




СЦЕНАРИЙ

занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

для обучающихся 1–2 классов



Занятие 3

Творчество, которое объединяет



Дата проведения: 15 сентября.

Цели занятия: формирование ценностного отношения обучающихся к творчеству и понимания роли искусства в личностном становлении и духовном обогащении; поддержка мотивации к развитию собственных талантов; осознание значимости российской культуры как части мирового наследия.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству.

Основные смыслы

  • Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого человека.

  • Существует множество возможностей для реализации творческого потенциала детей и взрослых.

  • Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка Петра Чайковского и Михаила Глинки, поэзия Александра Пушкина и романы Льва Толстого, произведения Федора Достоевского и Антона Чехова широко известны в десятках стран мира.

  • Музыка является одним из видов искусства, который сопровождает человека в течение всей жизни. Современная российская музыка развивается в различных жанрах и направлениях.

Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие включает просмотр видеоматериалов и выполнение интерактивного задания.

Комплект материалов:

  • сценарий;

  • методические рекомендации;

  • видеоматериалы;

  • интерактивное задание;

  • дополнительные материалы;

  • презентация.

Этапы занятия

Мотивационно-целевой этап: просмотр видеоролика-анонса, беседа.

Основной этап: беседа, просмотр и обсуждение видеороликов, выполнение интерактивного задания.

Заключительный этап: беседа.


Мотивационно-целевой этап



Учитель организует просмотр и обсуждение видеоролика- анонса с Евгением Егоровым.


Учитель: На прошлой неделе мы говорили о русском языке, на котором общаемся, выражаем мысли, поем песни и читаем книги. Но помимо языка, мы можем общаться и раскрывать свои эмоции и переживания с помощью творчества. Творчество — это процесс, во время которого рождается что-то новое: идея, изобретение, картина, мелодия (презентация к занятию, слайд 1). Когда мы хотим сообщить что-то миру, то выражаем это через танец, песню, сделанную игрушку и многое другое.


Вопросы для обсуждения:

  • Кого можно назвать творческим человеком?

  • Каким видом творчества вам нравится заниматься больше всего?


Ответы обучающихся.



Учитель: Творчество сопровождает нас всю жизнь. Во время игры рождаются разные истории, песенки, мы можем придумать даже целый мир и слепить его из пластилина или нарисовать. Давайте приведем примеры того, что может создать человек (презентация к занятию, слайд 2). Даже взрослые занимаются творчеством. Многие люди с детства так полюбили рисовать, танцевать или играть на музыкальных инструментах, что получили специальное образование и стали художниками, танцорами или музыкантами.


Вопросы для обсуждения:

  • Как меняется ваше настроение после занятий творчеством?

  • Есть ли в вашей семье традиции, связанные с творчеством?

  • Есть ли у вас в семье или среди знакомых люди с творческой профессией?


Ответы обучающихся.


Основной этап



Учитель: Все виды творчества, ценности, традиции и обычаи можно назвать одним словом — культура. Каждый народ бережно относится к своей культуре, сохраняя ее для последующих поколений. Русская культура известна во всем мире. Имена наших художников, писателей, композиторов, музыкантов, танцоров, актеров, архитекторов вошли в мировую сокровищницу. Люди из разных городов и стран приезжают в Россию, чтобы посетить известные музеи, картинные галереи и театры.


Вопросы для обсуждения:

  • Что вам больше всего интересно в культуре нашей страны?

  • О чем вы бы хотели узнать больше?

  • Нравится ли вам читать книги или рассматривать иллюстрации с разными известными местами? Вы с семьей иногда ходите на концерты, в театры?


Ответы обучающихся.



Учитель: Природа России необычайно богата и всегда вдохновляла творческих людей. Смена времен года, величественные леса, глубокие озера, высокие горы и даже песчаные пустыни — всё это позволяло создавать и творить прекрасное. Художник выражает свои эмоции через краски, композитор создает из нот музыкальную картину, архитектор возводит красивое здание, которое будет дополнять пейзаж. Каждый выбирает свои инструменты для выражения идей и с их помощью сообщает миру мысли, переживания, эмоции.


Вопросы для обсуждения:

  • Что в природе вдохновляет именно вас? Что бы вы хотели нарисовать?

  • Какие стихотворения о природе или о России вы знаете?


Ответы обучающихся.



Учитель: Современная русская культура активно развивается, в том числе и в музыкальной сфере. Музыка — это удивительное и многогранное искусство, которое сопровождает человека на протяжении всей жизни. Мы встречаемся с ней ежедневно — в транспорте, магазинах, на концертах и культурных мероприятиях, а также в фильмах и театре. Один из хороших примеров сочетания современных трендов с сохранением национальной самобытности в традициях — Международный музыкальный конкурс «Интервидение». О нем нам расскажет продюсер музыкальных и развлекательных программ «Первого канала» Юрий Викторович Аксюта.


Учитель организует просмотр видеоролика-интервью с главным продюсером музыкальных и развлекательных программ «Первого канала» Юрием Викторовичем Аксютой.


Учитель: «Интервидение» первый раз было организовано в 1965 году. Ваши бабушки и дедушки в детстве или юности могли видеть этот конкурс по телевизору. Сегодня конкурс возрожден, и представители разных стран исполняют песни на своих национальных языках. Нашу страну представит известный исполнитель Shaman. У зрителей будет отличная возможность познакомиться с традициями и культурами разных народов.

«Интервидение» — не просто конкурс. Он способствует культурному обмену, укреплению взаимопонимания и доверия

между народами. Обязательно посмотрите 20 сентября это зрелищное шоу всей семьей!

Вопросы для обсуждения:

  • Как музыка помогает нам развиваться, формировать свой характер?

  • Какую музыку любите слушать вы вместе с близкими и друзьями?

  • Нравится ли вам, когда ваши друзья играют на музыкальных инструментах? Какие чувства вы испытываете?


Ответы обучающихся.



Учитель: Но мы можем не только наблюдать за творчеством других людей, но и сами учиться новому, пробовать разные направления. Часто говорят, что для занятий творчеством нужно иметь талант.


Вопросы для обсуждения:

  • Какие таланты есть у вас, ваших родных и друзей?

  • Нужно ли развивать свой талант и как?

  • Чему бы вы хотели научиться?

Ответы обучающихся.



Учитель: На самом деле, одного таланта недостаточно. Чтобы научиться чему-то, нужно иметь большое желание, терпение, трудолюбие, а также наставника в этом направлении. Сегодня у каждого есть возможность выбрать для себя и записаться в разные кружки и секции, заниматься рисованием, музыкой или другими творческими направлениями.


Вопросы для обсуждения:

  • Какие занятия посещаете вы?

  • Кто из вас хочет стать в будущем художником, музыкантом, актером, танцором, дизайнером, скульптором или архитектором?

  • Нужно ли для творческих людей развиваться и учиться всю жизнь или главное — иметь вдохновение?


Ответы обучающихся.



Учитель организует просмотр фрагмента мульти- пликационного фильма «Дореми».


Вопросы для обсуждения:

  • Как композитор записывает придуманную мелодию и почему музыкант точно знает, как это нужно сыграть?

  • Какой язык для передачи музыки они используют?


Ответы обучающихся.



Учитель: Музыкальные инструменты, краски художника, художественное слово может изобразить красоту природы и людей. Например, все мы знаем, что в России очень ярко представлены все четыре времени года. И действительно, часто на картинах изображена белоснежная зима, весенняя зелень и поющие на деревьях птицы, широкие поля, озаренные палящим летним солнцем, и усыпанные осенними листьями парки и улицы. Как передать особое «весеннее» или «зимнее» настроение с помощью музыки? Давайте узнаем вместе. И в этом нам помогут картины известных художников и музыка Петра Ильича Чайковского (презентация к занятию, слайд 3).


Преподаватель организует выполнение интерактивного задания «Времена года».


Учитель: Посмотрите, как красиво и гармонично дополняют друг друга музыка и живопись!


Вопросы для обсуждения:

  • Какие эмоции вы испытываете при взгляде на эти картины?

  • Какая мелодия вам показалась самой красивой?


Ответы обучающихся.



Заключительный этап



Учитель: Сегодня мы говорили о разных видах творчества, об искусстве и культуре. Все это наполняет жизнь человека звуками, красками, яркими образами и увлекательными историями.

Посещение различных концертов, выставок, знакомство с фильмами и мультфильмами, чтение книг и разглядывание красивых фотографий вдохновляет нас, расширяет кругозор и помогает найти себе занятие, которое избавит от скуки и однообразия. Творчеством может заниматься любой человек, главное трудиться и верить в свои силы!


Вопросы для обсуждения:

  • Почему человеку необходимо верить в свои способности?

  • Почему важно уважать творческие проявления других людей и поддерживать их?

  • Как нужно относится к тому, что у нас может что-то не получиться сразу?



Ответы обучающихся.



Постразговор



Что почитать

  • Гордеева Е. «Музыканты, прославившие Россию»

  • Кандаурова Л. «Чему я могу научиться у Сергея Рахманинова»

  • Яковлева Ю. «Чему я могу научиться у Майи Плисецкой»


Проектная и внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия

  • Официальный сайт «Интервидения» https://intervision.world

  • Проект «Музыка моей семьи». Создать музыкальный портрет своей семьи. Определить схожесть и различия в музыкальных вкусах представителей разных поколений.

  • Литературный вечер «Читаем стихи вместе» — внеурочное мероприятие для школьников и родителей, посвященное любимым стихотворениям о временах года или природе России.