Русский язык
Тема: «Различение названий действий по вопросам».
2 класс
Учитель:Шарыгина Д.А.
Тема урока: «Различение названий действий по вопросам».
Цель урока:
- образовательная: Закрепление умений различать названия действий по вопросам;
- коррекционно-развивающая: коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие устной речи;
- воспитательная: воспитывать мотивацию к уроку.
Формировать БУД:
- Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного в обучении; формирование положительной учебной мотивации;
- Коммуникативные: вступать в контакт, работать в коллективе;
- Регулятивные: работать с учебником, уметь организовывать своё рабочее место, поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, работать по инструкции;
-Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Планируемые результаты:
- Предметные: научить правильно, различать название действий по вопросам.
- Личностные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, а также высказывать оценочные суждения и выражать своё мнение.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Словарные слова, карточки, учебник.
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.
Психологический настрой
- Закрыли глаза и мысленно сказали:
“Я внимателен, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”
- Открыли глаза.
Пальчиковая гимнастика.
Минутка чистописания.
- Открыли тетради.
- Какая буква прописана у вас на первой строчке? Аа (Заглавная и строчная)
- - Какая буква прописана на второй строчке? Бб (Заглавная и строчная)
- А теперь красиво пропишите эти буквы. Подчеркните ту букву, которая на ваш взгляд получилась самая красивая.
-Молодцы!
Запишите число: 23 марта. В классе.
Словарная работа.
- На доске вразброс карточки со словами, прочитайте их.
Коньки собака, корова, ребята.
-Как называются слова, написанные на карточках?
-Почему мы называем их словарными?
- Как называются эти слова? Давайте распределите эти слова в два столбика.
1 столбик 2 столбик
Один предмет много предметов
Корова, собака коньки, ребята
- Почему слова собака, корова поставили в первый столбик? (один предмет)
- Почему слова коньки, ребята поставили во второй столбик? (много предметов)
- Запишите эти слова в два столбика.
Итог:- Как называются эти слова? (Словарные)
- Почему их надо запомнить?
- Молодцы!
5.Актуализация опорных знаний.
- Давайте устно к этим словам подберем слова, которые обозначают их действия. А для того, чтобы подобрать слова, что вам нужно, что сделать? ( Задать вопрос)
Вывод:- На какой вопрос отвечают слова действия в первом столбике? (что делает?).
- На какой вопрос отвечают слова действия во втором столбике? (что делают?).
Физ. Минутка
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
6.Тема:
-На какой вопрос слова действия одного предмета? (что делает?).
- На какой вопрос отвечают слова действия множества предметов? (что делают?).
7.Закрепление пройденной темы.
1) Работа по учебнику.
-Откройте учебники на стр. 39, упр. 3.
Прочитайте задание к упражнению.
- Мы будем выполнять задание, которое имеет второй уровень сложности. (читаю задание).
- Найдите в тексте предложение про кота. ( Богдан выходит к доске, записывает предложение).
- На какой вопрос отвечает слово, которое мы выбрали.
- Найдите предложение про поросят. ( Рита выходит к доске и записывает предложение).
- На какой вопрос отвечает слово, которое мы выбрали.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
- Мы с вами очень хорошо выполнили это упражнение, а теперь давайте поиграем в мячик. Я буду задавать вопрос, а вы мне называете действие.
-Что делает?
-Что делают?
2) Работа по карточкам с проверкой.
Медведь спит в берлоге. Ребята играют на поле. |
- А теперь проверим ваши знания.
- У вас карточка, в которой даны предложения. Выпишите из предложений слова действия.
-Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли у вас.(На доске вешаю слова ответы)
-Поднимите руку у кого, так же как и на доске?
8. Итог.
- О каких словах мы говорили?
- На какой вопрос отвечают слова действия одного предмета? (что делает).
- На какой вопрос отвечают слова действия многих предметов? (что делают?).
9. Оценки.
- Молодцы! На уроке все работали хорошо. Спасибо за урок.