СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Различение названий действий по вопросам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Различение названий действий по вопросам».»




Русский язык

Тема: «Различение названий действий по вопросам».



2 класс











Учитель:Шарыгина Д.А.



Тема урока: «Различение названий действий по вопросам».

Цель урока:

- образовательная: Закрепление умений различать названия действий по вопросам;

- коррекционно-развивающая: коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие устной речи;

- воспитательная: воспитывать мотивацию к уроку.

Формировать БУД:

- Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного в обучении; формирование положительной учебной мотивации;

- Коммуникативные: вступать в контакт, работать в коллективе;

- Регулятивные: работать с учебником, уметь организовывать своё рабочее место, поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, работать по инструкции;

-Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планируемые результаты:

- Предметные: научить правильно, различать название действий по вопросам.

- Личностные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, а также высказывать оценочные суждения и выражать своё мнение.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Словарные слова, карточки, учебник.

















  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.

Психологический настрой

 - Закрыли глаза и мысленно сказали:

“Я внимателен, я сосредоточен, догадлив,  сообразителен и уверен в себе”

 - Открыли глаза.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  2. Минутка чистописания.

- Открыли тетради.

- Какая буква прописана у вас на первой строчке? Аа (Заглавная и строчная)

- - Какая буква прописана на второй строчке? Бб (Заглавная и строчная)

- А теперь красиво пропишите эти буквы. Подчеркните ту букву, которая на ваш взгляд получилась самая красивая.

-Молодцы!

Запишите число: 23 марта. В классе.

  1. Словарная работа.

- На доске вразброс карточки со словами, прочитайте их.

Коньки собака, корова, ребята.

-Как называются слова, написанные на карточках?

-Почему мы называем их словарными?

- Как называются эти слова? Давайте распределите эти слова в два столбика.

1 столбик 2 столбик

Один предмет много предметов

Корова, собака коньки, ребята


- Почему слова собака, корова поставили в первый столбик? (один предмет)

- Почему слова коньки, ребята поставили во второй столбик? (много предметов)

- Запишите эти слова в два столбика.

Итог:- Как называются эти слова? (Словарные)

- Почему их надо запомнить?

- Молодцы!

5.Актуализация опорных знаний.

- Давайте устно к этим словам подберем слова, которые обозначают их действия. А для того, чтобы подобрать слова, что вам нужно, что сделать? ( Задать вопрос)

Вывод:- На какой вопрос отвечают слова действия в первом столбике? (что делает?).

- На какой вопрос отвечают слова действия во втором столбике? (что делают?).

Физ. Минутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

6.Тема:

-На какой вопрос слова действия одного предмета? (что делает?).

- На какой вопрос отвечают слова действия множества предметов? (что делают?).

7.Закрепление пройденной темы.

1) Работа по учебнику.

-Откройте учебники на стр. 39, упр. 3.

Прочитайте задание к упражнению.

- Мы будем выполнять задание, которое имеет второй уровень сложности. (читаю задание).

- Найдите в тексте предложение про кота. ( Богдан выходит к доске, записывает предложение).

- На какой вопрос отвечает слово, которое мы выбрали.

- Найдите предложение про поросят. ( Рита выходит к доске и записывает предложение).

- На какой вопрос отвечает слово, которое мы выбрали.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Мы с вами очень хорошо выполнили это упражнение, а теперь давайте поиграем в мячик. Я буду задавать вопрос, а вы мне называете действие.

-Что делает?

-Что делают?

2) Работа по карточкам с проверкой.

Медведь спит в берлоге.

Ребята играют на поле.

- А теперь проверим ваши знания.

- У вас карточка, в которой даны предложения. Выпишите из предложений слова действия.

-Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли у вас.(На доске вешаю слова ответы)

-Поднимите руку у кого, так же как и на доске?

8. Итог.

- О каких словах мы говорили?

- На какой вопрос отвечают слова действия одного предмета? (что делает).

- На какой вопрос отвечают слова действия многих предметов? (что делают?).

9. Оценки.

- Молодцы! На уроке все работали хорошо. Спасибо за урок.