-Начнём работу над первой задачей Работа в группах -Мы уже вспомнили, что такое имя прилагательное. А что значит просклонять имя прилагательное? -Какая часть слова при этом изменяется? Попробуйте самостоятельно просклонять словосочетания “свежий зелёный (лес)”, “свежая зелёная (ветка)”. Дети 1 и 3 группы склоняют прилагательные мужского рода, а 2 и 4 – женского. - Сначала назовите падежи с дополнительными словами-помощниками. - Запишем их в тетрадь. Перед тем как склонять прилагательное запишите сначала вопрос, на который отвечает имя прилагательное. - У имён прилагательных выделите окончания. При выполнении задания найдите ответ на вопросы: (1 и 3группа) какие безударные окончания имеют прилагательные мужского рода, в каких падежах окончания одинаковы. Подумайте почему (И.п., В.п.) (2 и 4группа) какие безударные окончания имеют прилагательные женского рода, в каких падежах окончания одинаковы. Подумайте почему (Р.п., Д.п., Т.п., П.п.) -Проверка. Склонение прилагательных мужского рода читает ребенок с 1 или 3группы.Дают объяснения на заданные вопросы. - Теперь можем сделать вывод: имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой?, имеют безударные окончания – ый, (- ий) в И.п. и В.п. Склонение прилагательных женского рода читает ребенок с 2 или 4 группы. Дают объяснения на заданные вопросы. - Имена прилагательные женского рода, отвечающие на вопрос какой?, имеют безударные окончания – ой (- ей) в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. - Давайте сравним безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода. Склонение прилагательных мужского и женского рода одновременно. Сначала обратим внимание на вопросы. Что вы заметили? Встречается один и то же вопрос. Назовите этот вопрос. Какие безударные окончания имеют прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос “какой”? –ий (-ый). А женского рода? –ой (-ей) - Какое окончание имеет вопрос? Сравните окончание вопроса и окончания имён прилагательных мужского рода и женского рода. Какой вывод можно сделать? -ФИЗМИНУТКА |