СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Различие слов, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

 

 Образовательная:  учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета.

Коррекционно-развивающая:  коррекция и развитие мышления путём установления общего свойства ряда предметов, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Просмотр содержимого документа
««Различие слов, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?»»

ГОУ ЛО «Сланцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»




КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: «Различие слов, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?»

Выполнила: Волкова И.В.

учитель начальных классов

«первая» квалификационная категория





Сланцы

2015/2016 уч.г.







Тема урока: Различение слов, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?


Задачи урока:


Образовательная: учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мышления путём установления общего свойства ряда предметов, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.



Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, компьютерная презентация, индивидуальные карточки «Названия предметов», карточки со словами для фронтальной работы




Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный и мобилизующий.


Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Назови предметы, изображенные на картинках. Сядет тот, кто назовёт предмет с вопросом.

- Что называли?

-Что обозначают эти слова?

- На какие вопросы отвечают?

Вывод: называли слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос КТО?ЧТО?


Называют слова. Задают к ним вопрос.( ЧТО?- РУЧКА…КТО?-собака)



Отвечают на вопросы



Слайд 1-4

2.Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока

Какую тему мы изучаем на уроке письма?

Как спрашиваем о живых предметах?

Как спрашиваем о неживых предметах?

Сегодня на уроке мы будем учиться различать слова по вопросам «кто?» и «что?».

Работать будем по плану

Ответы на вопросы

Картинный план урока вывешивается на доску



3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Минутка чистописания.


Сегодня вспомним и потренируемся ещё раз в нижнем соединении строчных букв на письме

Вывод: писать нужно всегда красиво и правильно. Найдите в своей тетради лучшее соединение, обведите его.

(отметить лучшие работы)

Работа в тетрадях

-письмо соединений

-анализ выполненных работ

Показ на доске

Словарная работа

-Вспомните, название каких картинок обозначали предмет и отвечали на вопрос КТО?

-запишите эти слова, вставляя буквы

Вывод: написание словарных слов нужно запомнить

(отметить правильно выполненные работы)

Работа в тетрадях

Чтение словарных слов по слогам

Постановка вопроса к словарным словам


Слайд 5

Актуализация опорных знаний

У вас на партах лежат конверты. Достаньте из них карточки со словами (картинками) и распределите их в два столбика по вопросам КТО? ЧТО?



1 группа- прочитать слова, разложить в два столбика

2 группа- разложить картинки в два столбика

3 группа- назвать картинки, найти среди них одну, на которой изображен живой предмет

Когда задаем вопрос КТО? ЧТО?

Вывод : Вопрос «Кто?» мы задаём, когда спрашиваем о живых предметах .

Вопрос «что?» мы задаём, когда спрашиваем о неживых предметах


Самостоятельно выполняют задание



Располагают слова( картинки) в два столбика (КТО?ЧТО?)





Проверка

Раздаточный материал

Физкультминутка.


Немного отдохнём.

Если я назову слово, которое отвечает на вопрос «кто», вы должны встать, если на вопрос «что?»- присесть.


Выполняют упражнения


Работа по учебнику

Прочитайте задание к упражнению 1.

Что нужно сделать в упражнении?

Выполним упражнение на доске и в тетрадях.


Вывод: Вопрос «Кто?» мы задаём, когда спрашиваем о живых предметах (О людях и животных). Вопрос «что?» мы задаём, когда спрашиваем обо всех остальных предметах ( одежда, посуда, игрушки, мебель и т. д.)



Читают по одному слову, выходят к доске, записывают в соответствующий столбик


Выполнение упражнения на доске и в тетрадях.


Повторение правила.



4. ИТОГ УРОКА

Закрепление

А сейчас немного поиграем.

Задание такое: прочитай слова, выбери слово соответственно поставленному вопросу , проверь.

Вывод: слова, обозначающие предметы, отвечают на вопросы КТО?ЧТО?

Работа с тренажером

Интерактивный тренажер

Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Подведем итог.

Вы сегодня… МОЛОДЦЫ.

Поднимите руки, кто считает, что он молодец.

Погладьте себя по головке этой рукой.

Оценки за урок.


Урок окончен.


Гладят себя по голове.






Встают.